Структура педагогической науки и ее связь с другими науками

1. Педагогика непосредственно взаимодействует с такими научными дисциплинами, как:

1) социология

2) астрономия

3) антропология

4) физика

5) психология

2. Смежная наука, сложившаяся на стыке с педагогикой:

1) социальная педагогика

2) антропология

3) гносеология

4) логика

3. Соответствие между отраслями педагогики и предметом их исследования:

1) история педагогики 2) общая педагогика 3) возрастная педагогика 1) основные закономерности образования 2) возрастные аспекты обучения 3) развитие педагогических идей в различные этапы 4) обучение глухих  

4. Отрасль педагогики, разрабатывающая медицинские приемы и средства, имеющие целью выправление характера и личности аномальных и трудных детей:

1) лечебная

2) народная

3) социальная

4) дошкольная

5. Наука об особенностях развития и закономерностях воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки:

1) педология

2) дефектология

3) педагогика

4) психология

6. Закономерности воспитания детей 5-7 лет изучает ................ педагогика:

1) общая

2) возрастная

3) дошкольная

4) исправительно-трудовая

7. Соответствия между отраслями педагогики и предметом их исследования:

1) история педагогики 2) общая педагогика 3) возрастная педагогика 1) основные закономерности образования 2) развитие педагогических идей в различные эпохи 3) дошкольная педагогика 4) обучение слабослышащих  

8. Содержание и методы воспитания, основанные на традициях различных этносов, изучает ............. педагогика:

1) этно.........

2) общая

3) сравнительная

4) отраслевая

9. Фундаментом в становлении педагогической науки является:

1) философия

2) антропология

3) социология

4) психология

10. Отрасль педагогики, изучающая недостатки речи и методы их исправления называется:

1) логопедия

2) мнемония

3) дефектология

4) андрагогика

11. Модели экономического обеспечения развития образования исследует:

1) экономика образования

2) педагогика экономики

3) образовательная экономика

4) экономика школы

12. Модели экономического обеспечения развития образования исследует научная дисциплина ................ ................

13. Прикладная педагогическая дисциплина, разрабатывающая формы и методы взаимодействия педагога и воспитуемых:

1) педагогическая технология

2) педагогическая психология

3) практическая педагогика

4) деятельностная педагогика

14. Прикладная педагогическая дисциплина, разрабатывающая формы и методы взаимодействия педагога и воспитуемых называется ............... ....................

15. Педагогика ....................... школы исследует закономерности обучения и воспитания студентов безотносительно к их будущей профессии:

1) высшей

2) средней

3) начальной

4) послевузовской

16. Педагогика ........... ............... исследует закономерности обучения и воспитания студентов безотносительно к их будущей профессии.

17. Проблемы образования взрослых, в том числе и пожилых людей, исследует:

1) андрагогика

2) педагогика высшей школы

3) педагогика профессионального образования

4) сравнительная педагогика

18. Проблемы образования взрослых, в том числе и пожилых людей, исследует ............

19. Теоретические и технологические разработки перевоспитания лиц, находящихся в местах заключения за совершение преступления, содержит .............. педагогика

1) исправительно-трудовая

2) принудительно-исправительная

3) лечебно-исправительная

4) принудительно- трудовая

20. Теоретические и технологические разработки перевоспитания лиц, находящихся в местах заключения за совершение преступления, содержит .............. педагогика.

21. Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии исследует ............. педагогика:

1) коррекционная

2) компенсаторная

3) лечебная

4) исправительная

22. Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии исследует ............. педагогика.

23. Закономерности обучения и воспитания будущих специалистов на разных этапах их подготовки изучает педагогика .................... образования:

1) профессионального

2) политехнического

3) общего

4) экономического

24. Закономерности обучения и воспитания будущих специалистов на разных этапах их подготовки изучает педагогика .................... образования.

25. Проблемы содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания детей во внешкольной системе занятости исследует педагогика ............. образования:

1) дополнительного

2) начального

3) полного

4) недостающего

26. Закономерности воспитания детей во внешкольной системе занятости, исследует педагогика .................. образования.

27. Функции, содержание, формы и методы воспитания и обучения в религиозных образовательных учреждениях исследует ..................... педагогика:

1) конфессиональная

2) религиозная

3) светская

4) негосударственная

28. Закономерности обучения и воспитания в религиозных образовательных учреждениях исследует ..................... педагогика.

29. Учитывать особенности индивидуально-личностного развития детей при организации образовательного процесса позволяют знания:

1) психологии

2) андрагогики

3) педагогики

4) управления

30. Реализация в педагогике тенденций образования различных социальных групп и слоев населения способствуют данные:

1) социологии

2) философии

3) экономики

4) психологии

Методология и методы педагогических исследований

Наши рекомендации