Структура педагогической науки и ее связь с другими науками
1. Педагогика непосредственно взаимодействует с такими научными дисциплинами, как:
1) социология
2) астрономия
3) антропология
4) физика
5) психология
2. Смежная наука, сложившаяся на стыке с педагогикой:
1) социальная педагогика
2) антропология
3) гносеология
4) логика
3. Соответствие между отраслями педагогики и предметом их исследования:
1) история педагогики 2) общая педагогика 3) возрастная педагогика | 1) основные закономерности образования 2) возрастные аспекты обучения 3) развитие педагогических идей в различные этапы 4) обучение глухих |
4. Отрасль педагогики, разрабатывающая медицинские приемы и средства, имеющие целью выправление характера и личности аномальных и трудных детей:
1) лечебная
2) народная
3) социальная
4) дошкольная
5. Наука об особенностях развития и закономерностях воспитания аномальных детей, имеющих физические или психические недостатки:
1) педология
2) дефектология
3) педагогика
4) психология
6. Закономерности воспитания детей 5-7 лет изучает ................ педагогика:
1) общая
2) возрастная
3) дошкольная
4) исправительно-трудовая
7. Соответствия между отраслями педагогики и предметом их исследования:
1) история педагогики 2) общая педагогика 3) возрастная педагогика | 1) основные закономерности образования 2) развитие педагогических идей в различные эпохи 3) дошкольная педагогика 4) обучение слабослышащих |
8. Содержание и методы воспитания, основанные на традициях различных этносов, изучает ............. педагогика:
1) этно.........
2) общая
3) сравнительная
4) отраслевая
9. Фундаментом в становлении педагогической науки является:
1) философия
2) антропология
3) социология
4) психология
10. Отрасль педагогики, изучающая недостатки речи и методы их исправления называется:
1) логопедия
2) мнемония
3) дефектология
4) андрагогика
11. Модели экономического обеспечения развития образования исследует:
1) экономика образования
2) педагогика экономики
3) образовательная экономика
4) экономика школы
12. Модели экономического обеспечения развития образования исследует научная дисциплина ................ ................
13. Прикладная педагогическая дисциплина, разрабатывающая формы и методы взаимодействия педагога и воспитуемых:
1) педагогическая технология
2) педагогическая психология
3) практическая педагогика
4) деятельностная педагогика
14. Прикладная педагогическая дисциплина, разрабатывающая формы и методы взаимодействия педагога и воспитуемых называется ............... ....................
15. Педагогика ....................... школы исследует закономерности обучения и воспитания студентов безотносительно к их будущей профессии:
1) высшей
2) средней
3) начальной
4) послевузовской
16. Педагогика ........... ............... исследует закономерности обучения и воспитания студентов безотносительно к их будущей профессии.
17. Проблемы образования взрослых, в том числе и пожилых людей, исследует:
1) андрагогика
2) педагогика высшей школы
3) педагогика профессионального образования
4) сравнительная педагогика
18. Проблемы образования взрослых, в том числе и пожилых людей, исследует ............
19. Теоретические и технологические разработки перевоспитания лиц, находящихся в местах заключения за совершение преступления, содержит .............. педагогика
1) исправительно-трудовая
2) принудительно-исправительная
3) лечебно-исправительная
4) принудительно- трудовая
20. Теоретические и технологические разработки перевоспитания лиц, находящихся в местах заключения за совершение преступления, содержит .............. педагогика.
21. Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии исследует ............. педагогика:
1) коррекционная
2) компенсаторная
3) лечебная
4) исправительная
22. Обучение и воспитание детей с отклонениями в развитии исследует ............. педагогика.
23. Закономерности обучения и воспитания будущих специалистов на разных этапах их подготовки изучает педагогика .................... образования:
1) профессионального
2) политехнического
3) общего
4) экономического
24. Закономерности обучения и воспитания будущих специалистов на разных этапах их подготовки изучает педагогика .................... образования.
25. Проблемы содержания, организационных форм и методов обучения и воспитания детей во внешкольной системе занятости исследует педагогика ............. образования:
1) дополнительного
2) начального
3) полного
4) недостающего
26. Закономерности воспитания детей во внешкольной системе занятости, исследует педагогика .................. образования.
27. Функции, содержание, формы и методы воспитания и обучения в религиозных образовательных учреждениях исследует ..................... педагогика:
1) конфессиональная
2) религиозная
3) светская
4) негосударственная
28. Закономерности обучения и воспитания в религиозных образовательных учреждениях исследует ..................... педагогика.
29. Учитывать особенности индивидуально-личностного развития детей при организации образовательного процесса позволяют знания:
1) психологии
2) андрагогики
3) педагогики
4) управления
30. Реализация в педагогике тенденций образования различных социальных групп и слоев населения способствуют данные:
1) социологии
2) философии
3) экономики
4) психологии
Методология и методы педагогических исследований