Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. €

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ НА ЭКЗАМЕН

По дисциплине «Психология и педагогика»

1. Понятие объекта и предмета психологии, ее место в системе наук.

2. Юридическая психология как отрасль психологического знания.

3. Сущность, структура и развитие психики человека и животных.

4. Возникновение и развитие человеческого сознания.

5. Взаимосвязь психологии и педагогики и их значение для профессиональной деятельности.

6. Понятие, структура и виды человеческой деятельности.

7. Взаимосвязь деятельности и психики.

8. Мотивация и деятельность: сущность и взаимосвязь.

9. Сущность деятельности, ее структура и виды.

10. Знания, умения, навыки, качества и их формирование в процессе деятельности.

11. Основные психические процессы и деятельность.

12. Познавательные и эмоционально-волевые процессы, их виды, и классификация.

13. Психические свойства, состояния и образования личности.

14. Типы темперамента и характера и их влияние на деятельность.

15. Характеристика основных познавательных и эмоционально-волевых процессов человека.

16. Влияние психических свойств, состояний и образований человека на его деятельность и поведение.

17. Психология личности: человек, индивид, личность, индивидуальность.

18. Методы формирования и развития способностей, умений, навыков и качеств личности.

19. Сущность, структура, виды и функции общения.

20. Психология межличностного взаимодействия.

21. Сущность виды и структура малой группы, коллектива.

22. Сущность, структура, классификация конфликтов и управление конфликтами.

23. Сущность, средства, методы, психологического воздействия.

24. Формальная и неформальная структура коллектива и межличностное взаимодействие в нем.

25. Методика управления разрешением межличностного (межгруппового) конфликта.

26. Объект, предмет, задачи и функции педагогики как науки.

27. Роль педагогических знаний в профессиональной деятельности юриста.

28. Отрасли общей педагогики, ее основные категории и задачи.

29. Правовое регулирование образования в России.

30. Современное состояние и перспективы развития образования в России.

31. Сущность, структура и функции педагогического процесса.

32. Содержание, закономерности, противоречия и особенности педагогического процесса.

33. Педагогическая технология: сущность, структура и содержательная характеристика.

34. Сущность и функции педагогического процесса (обучение, воспитание, развитие, профессиональная подготовка).

35. Создание технологий проведения занятий и инновационных педагогических технологий.

36. Сущность, содержание, функции, законы и закономерности процесса воспитания.

37. Принципы и методы воспитания, их характеристика и классификация.

38. Правовое воспитание: сущность и особенности организации.

39. Воспитание как социальное явление и его педагогическая характеристика.

40. Система методов воспитания и воспитательные возможности коллектива.

41. Самовоспитание обучаемых и руководство им.

42. Правовое воспитание как основа воспитательного процесса.

43. Структура дидактических принципов и их содержание.

44. Основные концепции обучения и их краткая характеристика.

45. Общая характеристика процесса обучения.

46. Характеристика ассоциативно-рефлекторной теории обучения.

47. Характеристика ассоциативно-рефлекторной теории поэтапного формирования умственных действий.

48. Характеристика теорий проблемно-деятельностного и проблемного обучения.

49. Особенности обучения юристов. Реализация дидактических принципов обучения в педагогическом процессе.

50. Формы, методы и средства обучения и их характеристика.

51. Интерактивные формы обучения: сущность, виды и методика применения в процессе обучения.

52. Интерактивные методы обучения (разбор конкретных ситуаций, деловая и ролевая игра и др.) и их характеристика.

53. Методика подготовки и проведения основных видов занятий с использованием ИАМ обучения (лекция, семинар, ПЗ).

54. Методика подготовки и проведения основных видов занятий (лекция, семинар, ПЗ).

55. Общая характеристика и особенности педагогической деятельности преподавателя.

56. Сущность, виды и методы контроля формирования знаний, умений и навыков в процессе обучения.

57. Руководство самостоятельной работой обучаемых.

58. Педагогическая техника преподавания и педагогическое творчество.

ЛИТЕРАТУРА

а) основная:

Григорович Л. А., Марцинковская Т. Д. Психология и педагогика: Электронный учебник. – М.: КНОРУС, 2010.

Пидкасистый П.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, Высшее образование, 2010.CD Психология и педагогика. Электронный учебникCD Психология и педагогика. Электронный учебник

б) дополнительная:

Кравченко А.И. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2008.

4. Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и комментариях: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 320 с.: ил.

5. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учебник / Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Академия, 2003. – 512 с.

6. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 415 с.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002. – 720 с.

8. Саблин В.С., Слаква С.П. Психология человека: Курс лекций – структурно-логические схемы. – М.: Экзамен, 2004. - 352 с.

9. Самыгин С.И., Столяренко В.Е., Столяренко Л.Д. Психология и педагогика: Учебник для вузов. – М.: Феникс, 2010.

10. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2004. – 316 с.

11. Сластенин В.А., Исаев И.Ф. и др. Педагогика. - 3-е изд. – М., 2000.

12. Столяренко А.М. Психология и педагогика. Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 423 с.

13. Технологии профессионального педагогического образования: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2001. – 272 с.

14. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 800 с.

Наши рекомендации