Государственный стандарт образования и модель выпускника
1. Система параметров государственной нормы образованности, учитывающая возможности личности и системы образования называется . . .
1) содержанием образования
2) социальным опытом
3) государственной политикой
4) государственным образовательным стандартом
2. Стандарт образования отражает . . .
1) обязательства государства
2) ответственность учащихся
3) ответственность средств массовой информации
4) обязательства общественных организаций
5) обязательства политических партий
3.Объектами стандартизации является . . .
1) структура образования
2) целостный педагогический процесс
3) методы обучения и воспитания
4) содержание образования
5) учебно- материальная база школы
4.Соответствие между объектами стандартизации и их значением
1) структура образования 2) содержание образования 3) объем учебной нагрузки 4) уровень подготовленности | 1) целостный педагогический процесс 2) количество часов в неделю 3) минимальный объем учебного мате риала 4) перечень учебных дисциплин 5) организационные формы 6) объем и содержание учебного материала |
5.Соответствие между компонентами государственного образовательного стандарта и их сущностью:
1) содержание образования 2) уровень подготовки выпускников 3)учебно-программное обеспечение 4) технология контроля | 1) Методы управления 2) Образовательная программа 3) Данные о качестве образования 4) Диагностика обучающихся 5) квалификационная характеристика 6) содержание учебных дисциплин |
6. Сохранение единого образовательного пространства - это . . . государственного образовательного стандарта
1) принцип
2) функция
3) позиция
4) уровень
7. Повышение качества образования - это . . . государственного образовательного стандарта
1) содержание
2) форма
3) принцип
4) функция
8. Гуманизация образовательного процесса - это . . . государственного образовательного стандарта
1) модель
2) сущность
3) цель
4) направленность
5) функция
9. Нормативы, обеспечивающие единство образовательного пространства страны и интеграцию личности в систему мировой культуры, называют … компонентом государственного образовательного стандарта
1) национально - региональным
2) муниципальным
3) федеральным
4) школьным
10. Нормативы, в области родного языка и литературы, истории, географии, искусства, трудовой подготовки, относящие к компетенции конкретных территорий называется . . . компонентом государственного образовательного стандарта
1) территориальным
2) областным
3) республиканским
4) национально - региональным
11. Нормативные требования к содержанию образования, обусловленные спецификой и направленностью образовательного учреждения, называются … компонентом образовательного стандарта
1) федеральным
2) школьным
3) районным
4) муниципальным
12. Модель личности выпускника включает в себя следующие компоненты:
1) физическое развитие
2) наследственные особенности
3) биологические свойства
4) социальное развитие
5) индивидуальное развитие
6) психическое развитие
13. Последовательность компонентов государственного образовательного стандарта …
1) федеральный
2) обучающегося
3) преподавателя
4) муниципальный
5) образовательного учреждения
6) национально - региональный
14. Мотивационная, эмоциональная и волевая сферы относятся к блоку........... развития модели личности выпускника:
1) физическое
2) эмоциональное
3) оптимальное
4) психическое
15. Интеллектуальная сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие:
1) качеств ума
2) мотивов учения
3) позитивной Я- концепции
4) познавательных процессов
5) специальных способностей
16. Мотивационная сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие . . .
1) умений учиться
2) предметных знаний
3) стремления к глубокому усвоению содержания
4) навыков анализа жизненных ситуаций
5) познавательных интересов
17. Эмоционально-волевая сфера индивидуальности в модели выпускника школы предполагает развитие . . .
1) познавательных умений
2) инициативы и уверенности
3) выдержки
4) познавательных мотивов
5) уважения к людям
18. Соответствие сфер индивидуальности и целей развития .
1) интеллектуальная 2) мотивационная 3) сфера социализации 4) предметно-практическая | 1) инициатива 2) критичность ума 3) познавательный интерес 4) осознание своего поведения 5)умение деятельности 6)позитивная Я -концепция |
19. Соответствие сфер индивидуальности и целей их развития . . .
1) экзистенциальная 2) волевая 3) эмоциональная 4) сфера саморегуляции | 1) мыслительные навыки 2) положительное отношение к учению 3) навыки социального взаимодействия 4) самонаблюдение 5) навыки самостоятельного поведения 6)навыки анализа жизненных ситуаций |
20. Последовательность реализации в образовательном процессе компонентов содержания:
1) умения
2) опыт творческой деятельности
3) опыт эмоционально-ценностного отношения
4) знания
6.3 Современный учебный план. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования
1. Носителями содержания образования является :
1) устав школы
2) учебный план
3) личное дело учащихся
4) образовательный стандарт
5) образовательная программа
6) классный журнал
2. Учебный план - это нормативный документ, определяющий:
1) требования к предмету
2) перечень учебных дисциплин
3) максимальную недельную нагрузку
4) количество часов в неделю
5) перечень наглядных пособий
6) перечень учебной литературы
3. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного образовательного стандарта, называется . . . учебным планом
1) основным
2) базисным
3) целевым
4) системным
4.Базисный учебный план служит исходным документом для разработки … учебного плана
1) типового
2) школы
3) стандартного
4) профильного
5. Базисный учебный план включает в себя дисциплины . . .
1) основополагающие
2) обязательные
3) существенные
4) фундаментальные
5) факультативные
6.Федеральный компонент учебного плана включает образовательные области …
1) технология
2) математика
3) родной язык
4) история республики
5) экология города
7. … компонент учебного плана обеспечивает потребности в образовании народов страны
1) федеральный
2) базисный
3) основапологающий
4) национально-региональный
8. Учебный план школы включает в себя следующие компоненты:
1) теоретический
2) федеральный
3) практический
4) школьный
5) национально-региональный
6) содержательный
9. Формирование базовой культуры личности учащихся обеспечивает . . . часть учебного плана
1) инвариантная
2) целостная
3) вариативная
4) системная
10. Учет индивидуальных особенностей и способностей учащихся обеспечивает … часть учебного плана
1) индивидуальная
2) инвариантная
3) вариативная
4) односторонняя
11. … часть учебного плана обеспечивает формирование базовой культуры личности
1) целенаправленная
2) структурная
3) инвариантная
4) индивидуальная
12. Соответствие между компонентами учебного плана и образовательной областью
1) Федеральный 2) национально-региональный 3) школьный | 1) учебный предмет 2) география республики 3) психология 4) биология 5) образовательный стандарт |
13. Последовательность разработки учебного плана :
1) учебный план школы
2) базисный учебный план
3) рабочий учебный план
4) региональный базисный учебный план
14. Нормативный документ, определяющий по каждому учебному предмету : содержание знаний и умений, последовательность разделов и тем, времени отводимого на их изучение называется . . .
1) учебником
2) учебным пособием
3) учебным программой
4) учебной позицией
15. … - эта книга, излагающая основы научных знаний по учебному предмету в соответствии с целями обучения, учебной программой и требованиями дидактики
1) словарь
2) справочник
3) учебник
4) энциклопедия
16. Учебная программа включает . . .
1) тематическое содержание
2) требование к личности
3) продолжительность каникул
4) указание на межпредметные связи
5) пояснительную записку
6) продолжительность учебных четвертей
17. Способами построения учебных программ являются:
1) концентрический
2) сферический
3) спиральный
4) линейный
5) стихийный
6) системный
18. Последовательность разделов учебной программы:
1) список литературы
2) тематический план
3) нормы и способы оценки результатов обучения
4) содержание учебного материала
5) пояснительная записка
19. Общеобразовательные программы реализуются в . . .
1) музыкальная школа
2) гимназия
3) колледж
4) средняя школа
5) вуз
20. Соответствие между образовательными учреждениями и уровнем учебных программ:
1) лицей 2) гимназия 3) колледж 4) академия | 1) основное общее 2) среднее (полное) общее 3) неполное профессиональное 4) высшее профессиональное 5)среднее профессиональное 6)начальное профессиональное |