Порядок проведения текущего контроля по дисциплине

Входной контроль проводится для всех студентов, начинающих изучать дисциплину. Входной контроль обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, необходимых для изучения курса – теоретических представлений об организации деятельности лекотеки. Входной контроль проводится в форме компьютерного тестирования по темам, рассмотрение которых проводилось в курсе «Теоретические аспекты игровой деятельности в специальном образовании»: «Значение использования игрового метода для развития воспитанников», «Теоретические основы игровых технологий», «Основные средства лекотеки». Для получения зачета по данной форме контроля студенту необходимо достигнуть 25%-го уровня освоения знаний.

Рубежный контроль по дисциплине проводится после освоения первых четырех тем предмета в форме презентации рефератов. Контроль проводится по критериям:

Актуальность и обоснованность темы  
Актуальна, обоснована
Тема актуальна, но недостаточно обоснована
Неактуальна, необоснованна
Формулировка научных характеристик реферата  
Соответствуют теме и содержанию реферата
Частично соответствуют теме и содержанию
Не соответствуют теме и содержанию
Целесообразность отбора пособий  
Выбор средств соответствует целям и задачам реферата
Выбор средств частично соответствует целям и задачам реферата
Средства отобраны по случайному признаку
Качество проведения мероприятий  
Высокий уровень организации, оформления
Недостаточность организации и оформления
Дезорганизованность, скудность оформления
Качество презентации проекта  
Содержательность и адекватность способа предъявления
Содержательность и неадекватность способа предъявления
Бессодержательность и неадекватность

Минимальное количество баллов для получения рубежного зачета – 11. До прохождения рубежного зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по первым 4 темам.

Контроль остаточных знаний проводится для всех студентов, изучавших дисциплину через 2 – 4 семестра после ее изучения в соответствии с графиком. Контроль остаточных знаний проводится в форме компьютерного тестирования по предметам «Организация и функционирование лекотеки» и включает задания, направленные на выявление уровня остаточных знаний и представлений студентов о теоретических основах игровой деятельности, ее влияние на развитие личности воспитанников, основных средствах лекотеки, а также задания, направленные на выявление навыков и умений, предусмотренных программами курсов.

Текущей контроль является обязательной формой контроля усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам. Непрохождение или неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основание для недопуска студента к формам промежуточного контроля.

Порядок проведения промежуточной аттестации по предмету

Промежуточная аттестация по курсу «Организация и функционирование лекотеки» проводится после выполнения студентами всех форм работы, предусмотренных программой.

Форма проведения зачета – защита реферата. Критериями оценки реферата являются:

Актуальность и обоснованность темы реферата  
Актуальна, обоснована
Тема актуальна, но недостаточно обоснована
Неактуальна, необоснованна
Формулировка научных характеристик реферата  
Соответствуют теме и содержанию реферата
Частично соответствуют теме и содержанию
Не соответствуют теме и содержанию
Целесообразность отбора средств лекотеки  
Выбор содержания соответствует целям и задачам реферата
Выбор содержания частично соответствует целям и задачам реферата
Средства отобраны по случайному признаку
Качество оформления работы  
Высокий уровень организации, оформления
Недостаточность организации и оформления
Дезорганизованность, скудность оформления
Качество презентации реферата  
Содержательность и адекватность способа предъявления
Содержательность и неадекватность способа предъявления
Бессодержательность и неадекватность

Минимальное количество баллов для получения промежуточного зачета – 14. До прохождения зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой.

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

разработаны руководителем лекотеки Центра психологической помощи дошкольным учреждениям, начальной школе и семьям
Калининского р-на г. Санкт-Петербурга

ИВАНОВОЙ А.Е.

ВВЕДЕНИЕ

Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих задач:

- обучение на основе сенсорной стимуляции;

- психотерапия;

- социальная адаптация (например, детей с аутизмом).

В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом и пациентом. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют «комната-доктор». Пребывание в сенсорной комнате способствует:

- улучшению эмоционального состояния;

- снижению беспокойства и агрессивности;

- снятию нервного возбуждения и тревожности;

- нормализации сна;

- активизации мозговой деятельности;

- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.

Сенсорные комнаты используются в работе как с взрослыми, так и с детьми.

Отсутствие опасных предметов, «мягкий» пол и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации.

Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.

Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями, ЗПР.

Наши рекомендации