Порядок проведения текущего контроля по дисциплине
Входной контроль проводится для всех студентов, начинающих изучать дисциплину. Входной контроль обеспечивает проверку знаний, умений и навыков, необходимых для изучения курса – теоретических представлений об организации деятельности лекотеки. Входной контроль проводится в форме компьютерного тестирования по темам, рассмотрение которых проводилось в курсе «Теоретические аспекты игровой деятельности в специальном образовании»: «Значение использования игрового метода для развития воспитанников», «Теоретические основы игровых технологий», «Основные средства лекотеки». Для получения зачета по данной форме контроля студенту необходимо достигнуть 25%-го уровня освоения знаний.
Рубежный контроль по дисциплине проводится после освоения первых четырех тем предмета в форме презентации рефератов. Контроль проводится по критериям:
Актуальность и обоснованность темы | |
Актуальна, обоснована | |
Тема актуальна, но недостаточно обоснована | |
Неактуальна, необоснованна | |
Формулировка научных характеристик реферата | |
Соответствуют теме и содержанию реферата | |
Частично соответствуют теме и содержанию | |
Не соответствуют теме и содержанию | |
Целесообразность отбора пособий | |
Выбор средств соответствует целям и задачам реферата | |
Выбор средств частично соответствует целям и задачам реферата | |
Средства отобраны по случайному признаку | |
Качество проведения мероприятий | |
Высокий уровень организации, оформления | |
Недостаточность организации и оформления | |
Дезорганизованность, скудность оформления | |
Качество презентации проекта | |
Содержательность и адекватность способа предъявления | |
Содержательность и неадекватность способа предъявления | |
Бессодержательность и неадекватность |
Минимальное количество баллов для получения рубежного зачета – 11. До прохождения рубежного зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по первым 4 темам.
Контроль остаточных знаний проводится для всех студентов, изучавших дисциплину через 2 – 4 семестра после ее изучения в соответствии с графиком. Контроль остаточных знаний проводится в форме компьютерного тестирования по предметам «Организация и функционирование лекотеки» и включает задания, направленные на выявление уровня остаточных знаний и представлений студентов о теоретических основах игровой деятельности, ее влияние на развитие личности воспитанников, основных средствах лекотеки, а также задания, направленные на выявление навыков и умений, предусмотренных программами курсов.
Текущей контроль является обязательной формой контроля усвоения дисциплины для всех студентов. К прохождению указанных видов текущего контроля допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой по изученным разделам. Непрохождение или неудовлетворительное прохождение текущего контроля является основание для недопуска студента к формам промежуточного контроля.
Порядок проведения промежуточной аттестации по предмету
Промежуточная аттестация по курсу «Организация и функционирование лекотеки» проводится после выполнения студентами всех форм работы, предусмотренных программой.
Форма проведения зачета – защита реферата. Критериями оценки реферата являются:
Актуальность и обоснованность темы реферата | |
Актуальна, обоснована | |
Тема актуальна, но недостаточно обоснована | |
Неактуальна, необоснованна | |
Формулировка научных характеристик реферата | |
Соответствуют теме и содержанию реферата | |
Частично соответствуют теме и содержанию | |
Не соответствуют теме и содержанию | |
Целесообразность отбора средств лекотеки | |
Выбор содержания соответствует целям и задачам реферата | |
Выбор содержания частично соответствует целям и задачам реферата | |
Средства отобраны по случайному признаку | |
Качество оформления работы | |
Высокий уровень организации, оформления | |
Недостаточность организации и оформления | |
Дезорганизованность, скудность оформления | |
Качество презентации реферата | |
Содержательность и адекватность способа предъявления | |
Содержательность и неадекватность способа предъявления | |
Бессодержательность и неадекватность |
Минимальное количество баллов для получения промежуточного зачета – 14. До прохождения зачета допускаются студенты, регулярно посещавшие занятия и предоставившие все формы отчетности, предусмотренные программой.
Приложение 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
разработаны руководителем лекотеки Центра психологической помощи дошкольным учреждениям, начальной школе и семьям
Калининского р-на г. Санкт-Петербурга
ИВАНОВОЙ А.Е.
ВВЕДЕНИЕ
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. Сенсорные комнаты используются в медицинской и психологической практике и предназначены для решения следующих задач:
- обучение на основе сенсорной стимуляции;
- психотерапия;
- социальная адаптация (например, детей с аутизмом).
В сенсорной комнате с помощью различных элементов создаётся ощущение комфорта и безопасности. Это способствует быстрому установлению тёплого контакта между специалистом и пациентом. Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворённости. Созданные условия не только дают приятные ощущения, но и применяются для терапии. Не зря сенсорную комнату называют «комната-доктор». Пребывание в сенсорной комнате способствует:
- улучшению эмоционального состояния;
- снижению беспокойства и агрессивности;
- снятию нервного возбуждения и тревожности;
- нормализации сна;
- активизации мозговой деятельности;
- ускорению восстановительных процессов после заболеваний.
Сенсорные комнаты используются в работе как с взрослыми, так и с детьми.
Отсутствие опасных предметов, «мягкий» пол и стены дают ребенку ощущение безопасности при передвижении, а значит, развивают самостоятельность, навыки общения и самообслуживания, способствуют развитию двигательных и психических навыков. В условиях этой комнаты можно снимать страхи, невротические состояния, проводить коррекцию поведения. В ней можно проводить специальные занятия или просто использовать для релаксации.
Сенсорная комната используется как дополнительный инструмент терапии и повышает эффективность любых мероприятий, направленных на улучшение психического и физического здоровья человека.
Сенсорная комната может использоваться для релаксации людей с невротическими и психосоматическими расстройствами и для стимуляции различных функций организма (слуха, зрения, осязания, обоняния, двигательных функций, речи) у детей с ДЦП, психическими нарушениями, ЗПР.