Закон единства учебной и обучающей деятельности предполагает следующую последовательность
[01]Передачу знаний
[02]Усвоение знаний
[03]Формирование системы знаний в соответствии с целями и задачами обучения
Выберите 1 правильный ответ.
Дидактические концепции можно разделить на группы
+Традиционная, педоцентристская, современная
Объяснительно-иллюстративная, традиционная, современная
Дидактический утилитаризм, традиционная, развивающего обучения
Выберите 1 правильный ответ.
Традиционная дидактическая концепция связана с именем
Дж. Дьюи
+И. Гербарта
Ж-Ж. Руссо
Выберите 1 правильный ответ.
Логика процесса обучения: ощущение трудности в процессе деятельности – формулировка проблемы и сути затруднения – выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы – вывод и новая деятельность в соответствии с новыми знаниями – соответствует следующей дидактической концепции:
Традиционной
+Педоцентристской
Современной.
Выберите 1 правильный ответ.
Логика процесса обучения: изложение – понимание – обобщение – применение – соответствует следующей дидактической концепции
+Традиционной
Педоцентристской
Современной.
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Черты современной развивающейся дидактической концепции
Эффективность
Воспроизводимость
Непрерывность
+Гуманизация
+Демократизация
+Идеи педагогики сотрудничества
Авторитарность.
Выберите 1 правильный ответ.
Закономерности обучения в педагогике называют
Внешние, вариативные связи в структуре педагогического процесса
Законы социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения
+Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения
Выберите 1 правильный ответ.
В соотношении «закономерность», «принцип», «правило» наблюдается следующая логическая последовательность
Принцип – правило – закономерность
Принцип – закономерность – правило
+Закономерность – принцип – правило
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, называются .. ..
(Принципами обучения)|(принципами обучения)|(Принципы обучения)|(принципы обучения)
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Принципы процесса обучения
+Природосообразность
+Наглядность
Занимательность
+Научность
Глубокое теоретическое изложение материала
+Сознательность и активность
Выберите 1 правильный ответ.
Привлечение органов чувств обучающегося к восприятию учебного материала составляет характеристику дидактического принципа
Последовательности
+Наглядности
Прочности
Систематичности
Выберите 1 правильный ответ.
Принципы обучения
+Наглядности, прочности, воспитывающего обучения, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы
Гражданственности, объективности, наглядности, эффективности, преемственности
Наглядности, сознательности и активности, валидности, связи обучения с практикой
Тема15.
Выберите 1 правильный ответ.
Функции процесса обучения
Диагностическая, системообразующая, стимулирующая
+Образовательная, воспитательная, развивающая
Психологическая, организационная, воспитательная
Выберите 1 правильный ответ.
Результат реализации воспитательной функции в процессе обучения
Знания, умения, навыки, отношения
+Мировоззрение, взгляды, убеждения, нормы поведения
Способности, память, внимание, воображение
Выберите 1 правильный ответ.
В процессе обучения проявляется его свойства
+Двусторонний и личностный характер, единство преподавания и учения, сотворчество учителя и ученика
Перманентность, единство преподавания и учения, наглядность
Эффективность, целесообразность, сотворчество учителя и ученика
Выберите 1 правильный ответ.
Последовательность, отражающую связь между основными дидактическими категориями
Учитель (преподавание) – цель – методы – формы – содержание – учащиеся (учение)
+Учитель (преподавание) – цель – содержание – методы – формы – учащиеся (учение)
Учащиеся (учение) – содержание – цель – методы – формы – учитель (преподавание
Установите соответствие между дидактическими категориями и их содержанием
[04]Преподавание
[05]Дидактика
[06]Учение
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
[00]Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, результатах
[00]Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
Выберите 1 правильный ответ.
Специфический процесс познания, управляемый педагогом
+Обучение
Преподавание
Учение
Выберите 1 правильный ответ.
Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности
+Познавательная деятельность
Познавательный процесс
Учение
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Характеристики процесса обучения
+Двусторонность
+Динамичность
+Личностный смысл
Стабильность
Четкая организационная структура
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Характеристики процесса обучения
+Вербально-деятельностный подход
+Единство процессуальной и содержательной сторон
+Единство реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции
Непрерывность
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Двусторонний характер обучения состоит в единстве преподавания и …
(Учения)|(учения)
Установите правильное соответствие между названием функции обучения и ее содержанием
[04]Образовательная функция
[05]Развивающая функция
[06]Воспитательная функция
-----------------------------------------------------------------------
[00]Расширение объема содержания материала
[00]Структурное усложнение материала
[00]Формирование отношений
Установите правильное соответствие между названием функции обучения и ее содержанием
[04]Образовательная функция
[05]Развивающая функция
[06]Воспитательная функция
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
[00]Вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков и использование их на практике
[00]Развитие личности учащихся в процессе обучения
[00]Формирование отношений через содержание материала, формы и методы обучения, через специально организованное общение учителя и учащихся
Тема17.
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактической цели – это … …
(Методы обучения)|(методы обучения)
Выберите 1 правильный ответ.
Эволюция методов обучения имеет следующую логику
Словесные – практические – наглядные – проблемные – развивающие
Практические – словесные – наглядные – развивающие – проблемные
+Словесные – наглядные – практические – проблемные – развивающие
Выберите 1 правильный ответ.
Выбор методов обучения зависит от
+Цели, задач, содержания, закономерностей и принципов обучения, методов науки, возможностей ученика и учителя
Требований администрации, желания учителя, условий школы
Характера деятельности, возможностей детей и желания родителей
Выберите 1 правильный ответ.
Составная часть или отдельная сторона метода обучения
+Прием
Условие
Средство
Установите правильное соответствие между методом обучения (приемом) и конкретным примером
[03]Метод обучения
[04]Прием обучения
[00]Работа с книгой
[00]Конспектирование
Установите правильную последовательность эволюции методов обучения
[01]Подражание
[02]Словесные
[03]Наглядные
[04]Проблемные
[05]Развивающие
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Факторы, определяющие выбор методов обучения
Психологическое состояние учителя
+Возраст учащихся
+Учебные цели и задачи
Наличие технических средств обучения
+Способ организации взаимодействия учителя и учащихся
+Индивидуальные особенности и способности учителя и учащихся
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы получения новых знаний (по С.А.Смирнову)
+Рассказ
Упражнения
+Беседа
+Организация наблюдения
+Демонстрация
+Работа с книгой
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы выработки практических умений (по С.А. Смирнову)
+Упражнение
Объяснение
+Практические работы
+Лабораторные работы
Выберите 1 правильный ответ.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам
+Плакатов
Кинофильмов
Технических установок
Опытов
Выберите 1 правильный ответ.
Для развития критического мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как
Показ
+Дискуссия
Рассказ
Лекция
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к рассуждению и подводит их к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного - это …
(Беседа)|(беседа)
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Повторное (многократное) выполнение умственных или письменных действий с целью углубления своих знаний и выработки собственных учебных умений и навыков …
(Упражнение)|(упражнение)
Выберите 1 правильный ответ.
Метод обучения, характеризующийся тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и делают обобщенные выводы
Демонстрация
Иллюстрация
Упражнение
Письменная работа
+Лабораторная работа
Практикум
Выберите 1 правильный ответ.
Средства обучения (П.И. Пидкасистый) - это
+Материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний
Материальные объекты, которые используются учителем и учащимися для усвоения новых знаний
Устройства и приборы, служащие для усовершенствования педагогического процесса.
Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Группа идеальных средств обучения
+Модель
+Рисунок
Схема
+Речь
Тема19.
Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных идей и технологий, называются … …
(Авторскими школами)|(авторскими школами)|(Авторские школы)|(авторские школы)
Выберите 1 правильный ответ.
Общие черты для всех авторских школ
Результативность, оптимальность, новизна, альтернативность
+Инновационность, альтернативность, концептуальность, социально-педагогическая направленность, реальность и эффективность
Результативность, оптимальность, вариативность, воспроизводимость, диагностичность.