Закон единства учебной и обучающей деятельности предполагает следующую последовательность

[01]Передачу знаний

[02]Усвоение знаний

[03]Формирование системы знаний в соответствии с целями и задачами обучения

Выберите 1 правильный ответ.
Дидактические концепции можно разделить на группы

+Традиционная, педоцентристская, современная

Объяснительно-иллюстративная, традиционная, современная

Дидактический утилитаризм, традиционная, развивающего обучения

Выберите 1 правильный ответ.
Традиционная дидактическая концепция связана с именем

Дж. Дьюи

+И. Гербарта

Ж-Ж. Руссо

Выберите 1 правильный ответ.
Логика процесса обучения: ощущение трудности в процессе деятельности – формулировка проблемы и сути затруднения – выдвижение и проверка гипотез по решению проблемы – вывод и новая деятельность в соответствии с новыми знаниями – соответствует следующей дидактической концепции:

Традиционной

+Педоцентристской

Современной.

Выберите 1 правильный ответ.
Логика процесса обучения: изложение – понимание – обобщение – применение – соответствует следующей дидактической концепции

+Традиционной

Педоцентристской

Современной.

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Черты современной развивающейся дидактической концепции

Эффективность

Воспроизводимость

Непрерывность

+Гуманизация

+Демократизация

+Идеи педагогики сотрудничества

Авторитарность.

Выберите 1 правильный ответ.
Закономерности обучения в педагогике называют

Внешние, вариативные связи в структуре педагогического процесса

Законы социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения

+Объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между компонентами процесса обучения

Выберите 1 правильный ответ.
В соотношении «закономерность», «принцип», «правило» наблюдается следующая логическая последовательность

Принцип – правило – закономерность

Принцип – закономерность – правило

+Закономерность – принцип – правило

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями, называются .. ..

(Принципами обучения)|(принципами обучения)|(Принципы обучения)|(принципы обучения)

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Принципы процесса обучения

+Природосообразность

+Наглядность

Занимательность

+Научность

Глубокое теоретическое изложение материала

+Сознательность и активность

Выберите 1 правильный ответ.
Привлечение органов чувств обучающегося к восприятию учебного материала составляет характеристику дидактического принципа

Последовательности

+Наглядности

Прочности

Систематичности

Выберите 1 правильный ответ.
Принципы обучения

+Наглядности, прочности, воспитывающего обучения, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы

Гражданственности, объективности, наглядности, эффективности, преемственности

Наглядности, сознательности и активности, валидности, связи обучения с практикой

Тема15.

Выберите 1 правильный ответ.
Функции процесса обучения

Диагностическая, системообразующая, стимулирующая

+Образовательная, воспитательная, развивающая

Психологическая, организационная, воспитательная

Выберите 1 правильный ответ.
Результат реализации воспитательной функции в процессе обучения

Знания, умения, навыки, отношения

+Мировоззрение, взгляды, убеждения, нормы поведения

Способности, память, внимание, воображение

Выберите 1 правильный ответ.
В процессе обучения проявляется его свойства

+Двусторонний и личностный характер, единство преподавания и учения, сотворчество учителя и ученика

Перманентность, единство преподавания и учения, наглядность

Эффективность, целесообразность, сотворчество учителя и ученика

Выберите 1 правильный ответ.
Последовательность, отражающую связь между основными дидактическими категориями

Учитель (преподавание) – цель – методы – формы – содержание – учащиеся (учение)

+Учитель (преподавание) – цель – содержание – методы – формы – учащиеся (учение)

Учащиеся (учение) – содержание – цель – методы – формы – учитель (преподавание

Установите соответствие между дидактическими категориями и их содержанием

[04]Преподавание

[05]Дидактика

[06]Учение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения, обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний

[00]Наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, результатах

[00]Процесс, в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные

Выберите 1 правильный ответ.
Специфический процесс познания, управляемый педагогом

+Обучение

Преподавание

Учение

Выберите 1 правильный ответ.
Единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности

+Познавательная деятельность

Познавательный процесс

Учение

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Характеристики процесса обучения

+Двусторонность

+Динамичность

+Личностный смысл

Стабильность

Четкая организационная структура

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Характеристики процесса обучения

+Вербально-деятельностный подход

+Единство процессуальной и содержательной сторон

+Единство реализации образовательной, воспитательной и развивающей функции

Непрерывность

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Двусторонний характер обучения состоит в единстве преподавания и …

(Учения)|(учения)

Установите правильное соответствие между названием функции обучения и ее содержанием

[04]Образовательная функция

[05]Развивающая функция

[06]Воспитательная функция

-----------------------------------------------------------------------

[00]Расширение объема содержания материала

[00]Структурное усложнение материала

[00]Формирование отношений

Установите правильное соответствие между названием функции обучения и ее содержанием

[04]Образовательная функция

[05]Развивающая функция

[06]Воспитательная функция

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

[00]Вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков и использование их на практике

[00]Развитие личности учащихся в процессе обучения

[00]Формирование отношений через содержание материала, формы и методы обучения, через специально организованное общение учителя и учащихся

Тема17.

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми результатами для достижения дидактической цели – это … …

(Методы обучения)|(методы обучения)

Выберите 1 правильный ответ.
Эволюция методов обучения имеет следующую логику

Словесные – практические – наглядные – проблемные – развивающие

Практические – словесные – наглядные – развивающие – проблемные

+Словесные – наглядные – практические – проблемные – развивающие

Выберите 1 правильный ответ.
Выбор методов обучения зависит от

+Цели, задач, содержания, закономерностей и принципов обучения, методов науки, возможностей ученика и учителя

Требований администрации, желания учителя, условий школы

Характера деятельности, возможностей детей и желания родителей

Выберите 1 правильный ответ.
Составная часть или отдельная сторона метода обучения

+Прием

Условие

Средство

Установите правильное соответствие между методом обучения (приемом) и конкретным примером

[03]Метод обучения

[04]Прием обучения

[00]Работа с книгой

[00]Конспектирование

Установите правильную последовательность эволюции методов обучения

[01]Подражание

[02]Словесные

[03]Наглядные

[04]Проблемные

[05]Развивающие

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Факторы, определяющие выбор методов обучения

Психологическое состояние учителя

+Возраст учащихся

+Учебные цели и задачи

Наличие технических средств обучения

+Способ организации взаимодействия учителя и учащихся

+Индивидуальные особенности и способности учителя и учащихся

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы получения новых знаний (по С.А.Смирнову)

+Рассказ

Упражнения

+Беседа

+Организация наблюдения

+Демонстрация

+Работа с книгой

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Методы выработки практических умений (по С.А. Смирнову)

+Упражнение

Объяснение

+Практические работы

+Лабораторные работы

Выберите 1 правильный ответ.
Метод иллюстраций предполагает показ ученикам

+Плакатов

Кинофильмов

Технических установок

Опытов

Выберите 1 правильный ответ.
Для развития критического мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как

Показ

+Дискуссия

Рассказ

Лекция

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Диалогический метод обучения, при котором учитель путем постановки тщательно продуманной системы вопросов побуждает учащихся к рассуждению и подводит их к пониманию нового материала или проверяет усвоение уже изученного - это …

(Беседа)|(беседа)

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Повторное (многократное) выполнение умственных или письменных действий с целью углубления своих знаний и выработки собственных учебных умений и навыков …

(Упражнение)|(упражнение)

Выберите 1 правильный ответ.
Метод обучения, характеризующийся тем, что учащиеся самостоятельно воспроизводят явления, всесторонне наблюдают их ход и делают обобщенные выводы

Демонстрация

Иллюстрация

Упражнение

Письменная работа

+Лабораторная работа

Практикум

Выберите 1 правильный ответ.
Средства обучения (П.И. Пидкасистый) - это

+Материальный или идеальный объект, который использован учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Материальные объекты, которые используются учителем и учащимися для усвоения новых знаний

Устройства и приборы, служащие для усовершенствования педагогического процесса.

Выберите несколько правильных вариантов ответа.
Группа идеальных средств обучения

+Модель

+Рисунок

Схема

+Речь

Тема19.

Дополните выражение. Одно многоточие – одно слово.
Учебные заведения, деятельность которых построена на основе оригинальных и эффективных идей и технологий, называются … …

(Авторскими школами)|(авторскими школами)|(Авторские школы)|(авторские школы)

Выберите 1 правильный ответ.
Общие черты для всех авторских школ

Результативность, оптимальность, новизна, альтернативность

+Инновационность, альтернативность, концептуальность, социально-педагогическая направленность, реальность и эффективность

Результативность, оптимальность, вариативность, воспроизводимость, диагностичность.

Наши рекомендации