Библиографический список. 1. абаскалова н

1. Абаскалова Н. П. Здоровью надо учить! (Валеология через школьные предметы): Разработки уроков: Методическое пособие для учителей. – Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000. – 292 с.

2. Абаскалова Н. П., Нечепуренко Г. Я., Ковалева М. Н. Методологические основы дифференцированного подхода в валеологизации учебно-воспитательного процесса гимназии // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 31–33.

3. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335 с.

4. Авдеев Д. А., Невярович В. К. Наука о душевном здоровье. Основы православной психотерапии. – М.: «Русский Хронограф», 2001. – 512 с.

5. Аверьянов А. Н. Категория «система» в диалектическом материализме. – М.: Мысль, 1974. – 70 с.

6. Аверьянов А. Н. Системное познание мира: Методологические проблемы. – М.: Политиздат, 1985. – 263 с.

7. Адамова М. В. Валеологический аспект гуманизации образования // Интеграция педагогической науки. Материалы I Академических педагогических чтений (октябрь 1996 г.) / Науч. ред. А. Г. Колесникова. – СПб.: СПбГУПМ, 1997. – С. 63–68.

8. Азаров Ю. П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с.

9. Азаров Ю. П. Радость учить и учиться. – М.: Политиздат, 1989. – 335 с.

10. Акбашев Т. Станислав Шацкий и эволюция // Народное образование.– 1994. – № 9–10. – С. 136–141.

11. Акбашев Т. Ф. Игра как развивающаяся кооперация // Проблемы оптимизации учебного взаимодействия в педагогическом вузе и школе: Сборник научно-методических трудов. – Стерлитамак, 1991. – С. 3–18.

12. Акбашев Т. Ф. Педагогика жизни.– Ростов-на-Дону, 1993. – Кн. 2. – 76 с.

13. Акбашев Т. Ф. Педагогика здоровья: начало пути. – Павлодар, 1995. – 114 с.

14. Акбашев Т. Ф. Первые шаги в «Педагогику жизни»: Из выступлений канд. пед. наук Т.Ф.Акбашева на сессиях школы-панорамы «Педагогика жизни». – Челябинск: Изд-во ТОО «Версия», 1995. – 91 с.

15. Акбашев Т. Ф., Солдатова Т. А. Всеобщая валеограмотность. – Челябинск, 1995. – 16 с.

16. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия: Учебник для вузов. – М.: ТЕИС, 1996. – 504 с.

17. Альтшулер Г. С., Верткин И. М. Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности. – Минск: Беларусь, 1994. – 497 с.

18. Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. Экспериментально-педагогическое исследование. – М.: Педагогика, 1984.– 296 с.

19. Амонашвили Ш. А. Размышления о гуманной педагогике. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1995. – 496 с.

20. Амонашвили Ш. А. Школа Жизни. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.

21. Амонашвили Ш. А. Школа жизни: Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманно-личностной педагогики. – М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1998. – 80 с.

22. Амосов Н. М. Книга о счастье и несчастьях: Дневник с воспоминаниями и отступлениями. – М.: Молодая гвардия, 1990. – Кн. 2. – 239 с.

23. Амосов Н. М. Преодоление старости. – М.: Издательство «Будь здоров!», 1996. – 190 с.

24. Амосов Н. М. Раздумья о здоровье. – М.: Молодая гвардия, 1978. – 192 с.

25. Ананьев Б. Г. Человек как предмет воспитания // Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева и др.– М.: Педагогика, 1980. – Т. II. – С. 10–127.

26. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания // Избранные психологические труды: В 2 т. – М.: Педагогика, 1980. – Т. I. – 232 с.

27. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки // Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А. А. Бодалева и др. – М.: Педагогика, 1980. – Т. II. – С. 128–271.

28. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: КГУ, 1996. – 563 с.

29. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. – Казань: Изд-во КГУ, 1996. – Кн. 1. – 568 с.

30. Андреев Ю. А. Дольше жизни длится день: Наши возможности и сверхвозможности в построении собственного здоровья. – СПб.: ИД «Невский проспект», 1997. – 313 с.

31. Андреев Ю. А. Исцеление человека. – СПб.: ТОО «Диамант», 1996. – 480 с.

32. Андреев Ю. А. Три кита здоровья. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 1993. – 336 с.

33. Анисимов О. С. Основы методологического мышления. – М., 1989. – 412 с.

34. Арно А. и Николь П. Логика, или искусство мыслить. – М.: Наука, 1991. – 414 с.

35. Аронсон Э. Общественное животное. Введение в социальную психологию/ Пер. с англ. М. А. Ковальчука; Под ред. В. С. Магуна. – М.: Аспект-Пресс, 1998. – 517 с.

36. Артюхов М. В., Качан Л. Г. Здоровьеформирующее образование в крупном промышленном городе // Валеология.– 2001. – № 2.– С. 77–81.

37. Асмолов А. Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

38. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 21–28.

39. Баевский Р. М., Гуров С. Г. Измерьте свое здоровье. – М.: Сов. Рос., 1988. – 96с.

40. Байярд Р. Т., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток: Практическое руководство для отчаявшихся родителей: Пер. с англ. – М.: Просвещение, 1991. – 224 с.

41. Бакштанский В. Л., Жданов О. И. Менеджмент вашего здоровья.– М.: ПЕР СЭ, 2000. – 224 с.

42. Баранов С. П. Сущность процесса обучения. – М.: Просвещение, 1981. – 143 с.

43. Барулин В. С. Социально-философская антропология. Общие начала социально-философской антропологии. – М.: ОНЕГА, 1994. – 256 с.

44. Беликов В. А. Дидактические основы организации учебно-познавательной деятельности школьников: Дис… д-ра пед. наук. – Магнитогорск, 1995. – 350 с.

45. Белич В. В. Познавательная рефлексия. – Челябинск: Российский центр педагогического изобретательства, 1991. – 127 с.

46. Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер-Пресс, 1997. – 256 с.

47. Берлянд И. Е. Игра как феномен сознания. – Кемерово: «АЛЕФ» Гуманитарный Центр, 1992. – 96 с.

48. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы: Пер. с англ. / Общ. ред. М. С. Мацковского; Послесл. Л. Г. Игонина и М. С. Мацковского. – СПб.: Лениздат, 1992. – 400 с.

49. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. / Пер. с англ.; Общая ред. и вступ. статья В. Я.Пилиповского. – М.: Прогресс, 1986. – 424 с.;

50. Берталанфи Л. Общая теория систем: Краткий обзор исследований по общей теории систем. – М., 1969.

51. Бехтерев В. М. Основы учения о функциях мозга. – СПб., 1907. – Т. 7.

52. Билич Г. Л., Назарова Л. В. Основы валеологии. – СПб.: Водолей, 1998.– 560с.

53. Бим-Бад Б. М. Антропологическое основание теории и практики современного образования: Очерк проблем и методов их решения. – М.: Изд. Российского открытого ун-та, 1994. – 36 с.

54. Бим-Бад Б. М. Путь к спасению: Педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. – М.: Изд-во Российского открытого ун-та, 1994. – 48 с.

55. Битинас Б. Структура процесса воспитания (Методологический аспект). – Каунас: Швиеса, 1984. – 190 с.

56. Блауберг И. В., Садовский В. Н., Юдин Э. Г. Системный подход: предпосылки, проблемы, трудности. – М., 1969.

57. Блауберг И. В., Юдин Э. Г. Становление и сущность системного подхода. – М., 1973.

58. Богомолова Н. Н., Стефаненко Н. Г. Контент-анализ. – М.: Изд-во МГУ, 1992. – 63 с.

59. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. – М.: Педагогика, 1938. – 272 с.

60. Большая медицинская энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1960. – Т. 17. – С. 47.

61. Бондаренко С. М., Ротенберг В. С. Мозг. Обучение. Здоровье. – М.: МОКБ «Марс», 1999. – 191с.

62. Бородкин В. В. Проблемы отрицания и развитие. – М.: Наука, 1990. – 180 с.

63. Ботляновская А. А. К здоровью – через сознание. Новый подход к профилактике в медицине // Интегральный подход к формированию здоровья человека: Тезисы докладов и научных статей региональной научно-практической конференции врачей, педагогов, психологов 26–27 октября 2000 года. – Новосибирск, 2000. – С. 18–29.

64. Брегг П. С. Программа по оздоровлению позвоночника: Пер. с англ. – М.: МП «Рита», 1992. – 72 с.

65. Брегг П. С. Формула совершенства. – М.: ПТП «Церера», 1993. – 384 с.

66. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье. – 2-е изд., доп., перераб. – М.: Физкультура и спорт, 1990. – 208 с.

67. Брехман И. И. Введение в валеологию – науку о здоровье. – Л.: Изд-во «Наука», 1987. – 125с.

68. Брехман И. И. Человек и биологически активные вещества. – 2-е. изд. – М.: Наука, 1980. – 119с.

69. Брязгунова И. П. Беседы о здоровье школьников: Книга для учителей и родителей. – М.: Просвещение, 1992. – 95 с.

70. Бубер М. Проблема человека // Два образа веры. – М.: АСТ, 1999. – С. 202–300.

71. Бурлачук Л.Ф., Коржова Е. Ю. Психология жизненных ситуаций: Учеб. пособие. – М.: Российское педагогическое агентство, 1998. – 263 с.

72. Быков В. С. Физическая культура и здоровье: Тетрадь для занятий (пособие). – Челябинск: ЧГИФК, 1995. – 25 с.

73. Бэксхерст Д. Философия деятельности // Вопросы философии. – 1996. – № 5. – С. 72–79.

74. Валеология: Справочник школьника / Сост. С. Н. Заготова. – Ростов-на-Дону: ООО «БАРО-ПРЕСС», 1999. – 448 с.

75. Валявский А. С. Как понять ребенка? – СПб.: Фолио-Пресс, 1998. – 752 с.

76. Васильева О. С., Гальченко Т. А. Агрессивность и ее влияние на здоровье детей // Школа здоровья. – 1997.– № 4. – С. 65–71.

77. Василюк Ф. Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. – М.: Изд-во МГУ, 1984. – 200 с.

78. Вейнингер О. Пол и характер: Принцип исследования. – М.: Изд. Центр «Терра», 1992. – 480 с.

79. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление. – М.: Наука, 1991. – 271 с.

80. Воронцова В. Г. Педагогическая валеология и гуманизация образования: историко-педагогический аспект // История педагогики сегодня / Под ред. В. Г. Воронцовой. – СПб., 1998. – С. 120–134.

81. Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Педагогика, 1981. – 176 с.

82. Выготский Л. С. История развития высших психических функций// Собр. соч. в 6 т. – Т. 3. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. – М.: Педагогика, 1983. – С. 5–328.

83. Выготский Л. С. Учение об эмоциях // Собр. соч. в 6 т. – Т. 6. Научное наследство / Под ред. М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1984. – С. 91–318.

84. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. – М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с.

85. Гагарин А. С. Феноменология страха // Осмысление духовной целостности: Сб. статей. / Отв. ред. А. В. Медведев. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1992. – Вып. 3. – 304 с.

86. Гайдукова С. П., Грошева А. А., Балбекова Т. М. Образование как процесс обеспечения физического, психологического и социального благополучия и развития ребенка // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 41–44.

87. Гамонишина Л. Т. Модель управления «Здоровой школой» // Валеология. – 2001. – № 1. – С. 44–48.

88. Гарбузов В. И. Воспитание ребенка. – СПб.: «Дельта»; М.: ООО «Издательство АСТ», 1997. – 432 с.

89. Гарбузов В. И. Практическая психотерапия, или как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. – СПб.: АО «Сфера», 1994. – 160 с.

90. Гарбузов В. И. Человек-жизнь-здоровье: (Древние и новые каноны медицины). – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: АО «Комплект», 1995. – 429 с.

91. Гармаев А. Ц. Этапы нравственного развития ребенка. – Решма, 1998. – 128 с.

92. Гармаев А. Ц. Психопатический круг в семье. – М., 2001. – 587 с.

93. Гегель Г. В. Ф. Наука логики: В 3 т. – М.: Мысль, 1972. – Т. 3. – 371 с.

94. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: В 3 т. Философия духа / Отв. ред. Е. П.Ситковский. – М.: Мысль, 1977. – Т. 3. – 471 с.

95. Гершунский Б. С. Философия образования для XXI века (В поисках практико-ориентированных концепций). – М.: Совершенство, 1998. – 608 с.

96. Горячев В. Здоровье – категория педагогическая: О здравоохранительных педагогических технологиях доктора В. Ф. Базарного. // Народное образование. – 1999. – № 9. – С. 219–231.

97. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования: специальность 031200.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». – М., 2000. – 21 с.

98. Гранатов Г. Г. Метод дополнительности в педагогическом мышлении (методология развивающего образования): Дис… д-ра пед. наук. – Челябинск, 1993. – 398 с.

99. Грановсквя Р. М., Крижанская Ю. С. Творчество и преодоление стереотипов. – СПб.: ОМS, 1994. – 192 с.

100. Гримак Л. П. Общение с собой: Начала психологии активности. – М.: Политиздат, 1991. – 320 с.

101. Громкова М. Т. Педагогика образования взрослых. – М.: ТОО «Интел Тех», 1995. – 96 с.

102. Громкова М. Т. Педагогические основы образования взрослых. – М.: Изд-во МСХА, 1993. – 164 с.

103. Громкова М. Т. Педагогическое мастерство преподавателя: модели взаимодействия // Магистр.– 1996. – № 1. – С. 31–39.

104. Гуревич П. С. Философская антропология: опыт систематики // Вопросы философии. – 1995. – № 8 – С. 92–102.

105. Гусинский Э., Турчанинова Ю. Главная цель – счастье и душевное здоровье // Директор школы. – 1999. – № 7. – С. 67–70.

106. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М.: Педагогика, 1986. – 240 с.

107. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – В 4 т. – М.: Издательство «Русский язык», 2000. – Т. 4. – 683 с.

108. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. – М.: Учебная литература, 1997. – 432 с.

109. Демин М. В. Проблемы теории личности. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1977. – 240 с.

110. Дерябо С., Ясвим В. Отношение к здоровью и к здоровому образу жизни: Методика измерения // Директор школы. – 1999. – № 2. – С. 7–16.

111. Диалектическое противоречие. – М.: Политиздат, 1979. – 343 с.

112. Дидактика средней школы: Некоторые проблемы современной дидактики. Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразовательных школ и студентов пед. ин-тов / Под ред. М. Н. Скаткина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.

113. Долженко О. П. Очерки по философии образования. – М., 1995.

114. Дольник В. Р. Вышли мы все из природы. Беседы о поведении человека в компании птиц, зверей и детей. – М.: LINKA PRESS, 1996. – 328 с.

115. Дубровский А. А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье детей – будущее народа. – М.: Просвещение, 1988. – 31 с.

116. Дубровский В. И. Валеология. Здоровый образ жизни / Предисл. В. Н. Мошков. – М.: RETORICA-A; Флинта, 1999. – 560 с.

117. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления / Пер. с англ. Н. М. Никольской. – М.: Совершенство, 1997. – 208 с.

118. Елисеева О. И. Практика очищения и восстановления организма. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 254 с.

119. Ермолаев В. Я. Педагогика доктора Дубровского. – Анапа: Научно-практический Центр лечебной педагогики, 1993. – 160 с.

120. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. – М.: Педагогика, 1990. – 168 с.

121. Загвязинский В. И. Методология и методика дидактического исследования. – М.: Педагогика, 1982. – 160 с.

122. Заенутдинова Н. А. Формирование готовности к самоорганизации у студентов педагогического колледжа в образовательном процессе: Дис… канд. пед. наук. – Магнитогорск, 2000. – 159 с.

123. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха (актуальные проблемы развития образовательного процесса). Методические материалы к обучающим семинарам. – СПб.: Изд. «Петроградский и К°», 1995. – 64 с.

124. Зайцев Г. К. Школьная валеология: Педагогические основы обеспечения здоровья учащихся и учителей. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Акцидент, 1998. – 159 с.

125. Зайцев Г. К., Колбанов В. В., Колесникова М. Г. Педагогика здоровья: Образовательные программы по валеологии. – СПб., 1994. – 78 с.

126. Залманов А. С. Тайная мудрость человеческого организма (глубинная медицина). – М.: Мол. гвардия; Дидакт, 1991. – 254 с.

127. Занков Л. В. Избранные педагогические труды. – М.: Педагогика, 1990. – 424 с.

128. Зацепин В., Пахальян В. Ступени к собственному здравию // Директор школы: Спецвыпуск. – 1997. – № 2. – С. 81–83.

129. Здоровое поколение: Программа по валеологии для учащихся 1–11 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования / Авт.-сост. Т. В. Кружилина, Т. Ф. Орехова. – Магнитогорск: МГПИ, 1998. – 60 с.

130. Здоровье и гармония: Учебный план и программа курса (для преподавателей общеобразовательных школ, ВПУ, ПТУ). – Нижний Новгород, 1994. – 11 с.

131. Здоровье и образование: Проблемы педагогической валеологии: Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции 28–30 марта 1995 года / Под ред. В. В. Колбанова. – СПб., 1995. – 76 с.

132. Здоровье и окружающая среда / Пер. с англ. А. С. Долецкого; Под ред. Дж. Ленихена. – М.: Мир, 1979. – 232 с.

133. Здоровье школьника: Сборник нормативных и методических документов. – СПб.: ЦПИ, 1994. – 76 с.

134. Зеленова Л. О чем говорит школьная отметка? // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 37–42.

135. Зинченко В. П. О целях и ценностях образования // Педагогика. – 1997.– № 5. – С. 3–16.

136. Иванов А. В. Сознание и мышление. – М.: Изд-во МГУ, 1994. – 130 с.

137. Иванюшкин А. Я. «Здоровье» и «болезнь» в системе ценностных ориентаций человека // Вестник АМН СССР. – 1982. – Т. 45. – № 4. – С. 29–33.

138. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1986. – 224 с.

139. Изард К. Психология эмоций: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2000. – 454 с.

140. Изард К. Эмоции человека: Пер. с англ. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. – 440 с.

141. Ильенков Э. В. Учитесь мыслить смолоду. – М.: Знание, 1977. – 64 с.

142. Ильенков Э. В. Философия и культура. – М.: Политиздат, 1991. – 464 с.

143. Ильин Е. Н. Путь к ученику: Раздумья учителя-словесника: Кн. для учителя: из опыта работы. – М.: Просвещение, 1988. – 228 с.

144. Ильющенков В. В., Берсенева Т. А. Здоровье и образование: теория, опыт, практика. – СПб., 1993. – 28 с.

145. Ильяева И. А. Культура общения: Опыт философско-методологического анализа. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1989. – 169 с.

146. Ингекамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. – М.: Педагогика, 1991. – 240 с.

147. Исаев И. Ф. Теория и практика формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы. – М.; Белгород, 1993. – 219 с.

148. Исцеляющие руки. Практическая энциклопедия массажа / Под ред. Дж. Фелтмана; Пер. с англ. – М.: СП «П.Т.С.», 1992. – 428 с.

149. Каган М. С. Системный подход и гуманитарное знание: Избранные статьи. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 1991. – 384 с.

150. Казанский О. А. Педагогика как любовь. – М.: Изд-во «Рос. пед. агенство», 1996.-134 с.

151. Казинс Н. Анатомия болезни с точки зрения пациента. Размышления о лечении и выздоровлении. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 95 с.

152. Казначеев В. П. Здоровье нации. Просвещение. Образование. – М.; Кострома: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 1996. – 245 с.

153. Казначеев В. П. Феномен человека. – Новосибирск: Новосибирское кн. изд-во, 1991. – 128 с.

154. Калмыкова З. И. Педагогика гуманизма. – М.: Знание, 1990. – 80 с.

155. Кан-Калик В. А. Педагогическая деятельность как творческий процесс (Исследование субъективно-эмоциональной сферы творческого процесса педагога). – Грозный, 1976. – 287 с.

156. Каптерев П. Ф. Детская и педагогическая психология. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 1999. – 336 с.

157. Капустин Н. П. Педагогические технологии адаптивной школы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 216 с.

158. Кемеров В. Е. Взаимопонимание: Некоторые философские и психологические проблемы. – М.: Политиздат, 1984. – 109 с.

159. Киколов А. И. Обучение и здоровье. – М.: Высшая школа, 1985. – 104 с.

160. Кирьякова А. В. Теория ориентации личности в мире ценностей: Монография. – Оренбург, 1996. – 188 с.

161. Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М.: Арена, 1994. – 221 с.

162. Кларин М. В. Педагогическая технология в учебном процессе: Анализ зарубежного опыта. – М.: Знание, 1989. – 89 с.

163. Кобяков В. Учение без переутомления // Директор школы. – 1997. – № 5. – С. 14–18.

164. Коган Л. Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984. – 252 с.

165. Коган Л. Н. Человек и его судьба. – М.: Мысль, 1988. – 283 с.

166. Козин А. М., Сериков С. Г. Здоровьесберегающая физкультура в школе: Научно-методическое пособие / Под ред. С. А. Репина. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 2000. – 208 с.

167. Колбанов В. В. Валеологическое образование в начальной школе // Начальная школа. – 1999. – № 1.– С. 40–43.

168. Колбанов В. В. Валеология: Основные понятия, термины и определения. – СПб.: ДЕАН, 1998. – 232 с.

169. Колбанов В. В., Берсенева Т. А. К вопросу о валеологическом образовании педагога // Здоровье и образование. Проблемы педагогической валеологии: Материалы I Всероссийской науч.-практ. конф. – СПб., 1995. – С. 9–13.

170. Колбанов В. В., Зайцев Г. К. Валеология в школе. – СПб., 1992. – 70 с.

171. Коменский Я. А. Великая дидактика // Избранные педагогические сочинения: В 2 т. – М.: Педагогика, 1982. – Т. 1. – С. 242–476.

172. Конаржевский Ю. А. Педагогический анализ как основа управления школой: Учеб. пособие.– Челябинск, 1978. – 102 с.

173. Кондаков Н. И. Логический словарь-справочник. – М.: Наука, 1975. – 720 с.

174. Кондратьев М. Ю., Дерябо С. Д. Психологические рекомендации по усвоению программы «Здоровье» // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 22–27.

175. Коротаева Е. Учить, общаясь, а не поучая // Директор школы. – 1998. – № 6. – С. 47–55.

176. Корчак Я. Как любить детей. – Минск: Нар. Асвета, 1980. – 80 с.

177. Котляревский Ю. П., Шанцер А. С. Искусство моделирования и природа игры. – М.: Прогресс, 1992. – 104 с.

178. Крамаренко В. Ю., Никитин В. Е., Андреев Г. Г. Интеллект человека. – Воронеж: Изд-во Воронежского ун-та, 1990. – 184 с.

179. Кузнецова Н. Уникальность как проблема XX века: Особенность научного познания // Знание – сила. – 1993. – № 3. – С. 102–107.

180. Куинджи Н. Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников: Методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 139 с.

181. Культура современного урока / Под ред. Н. Е. Щурковой. – М.: Изд-во «Рос. пед. агенство», 1997. – 92 с.

182. Кумарин В. В., Виноградова Н. Д. Принцип природосообразности и возрождение школы // Педагогика. – 1995. – № 2. – С. 14–20.

183. Лазарев М. Л. Здравствуй!: Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста: Руководство для воспитателей дошкольных образовательных учреждений в трех частях. – М.: Академия здоровья, 1997. – 376 с.

184. Лазарев М. Л. Система развивающей терапии детей, страдающих астмой: Методическое руководство для врачей, педагогов и родителей. – М., 1993. – 291 с.

185. Лазарев М. Л. Юные учителя здоровья. – М., 1995. – 64 с.

186. Лазурский А. Ф. Классификация ценностей. – Л., 1925.

187. Латохина Л. И. Творим здоровье души и тела. – СПб.: ИК «Комплект», 1997. – 496 с.

188. Лебедева Н. Т. Формирование здорового стиля жизни школьника. – Минск: Народная Асвета, 1996. – 144 с.

189. Ленин В. И. Философские тетради. – М.: Политиздат, 1978. – XXIV. 732 с.

190. Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.

191. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981. – 183 с.

192. Лефевр В. А. От психофизики к моделированию души // Вопросы философии. – 1990. – № 7. – С. 25–31.

193. Лингарт Й. Процесс и структура человеческого учения: Пер. с чешск. – М.: Прогресс, 1970. – 686 с.

194. Литвак М. Е. Неврозы: Клиника, профилактика и лечение. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Психологическое айкидо», 1993. – 112 с.

195. Литвак М. Е. Психологическое айкидо. – Ростов-на-Дону: Изд. Ростовского педагогического ин-та, 1992. – 60 с.

196. Лищук В. А., Мосткова Е. В. Девять ступеней здоровья. – М.: ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 320 с.

197. Лободин В. Т. Здоровье и духовность. – СПб.: АО «Комплект», 1994. – Т. 1. – Ч. 1. – 389 с.

198. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии / Отв. ред. Ю. М. Забродин, Е. В. Шорохова. – М.: Наука, 1984. – 444 с.

199. Ломов Б. Ф. О системном подходе в психологии // Вопросы психологии. – 1975. – № 2. – С. 37–41.

200. Лопухин Ю. М. О науке, творчестве и здоровье. – М.: Знание, 1991. – 191 с.

201. Лэндрет Г. Л. Игровая терапия: искусство отношений: Пер. с англ. / Предисл. А. Я. Варта. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 368 с.

202. Макаров Ю. Причина недугов – классно-урочная система // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 50–52.

203. Максименко М. Что мешает ребенку учиться? Взгляд нейропсихолога на проблемы успеваемости // Директор школы. – 1999. – № 3. – С. 81–83.

204. Марев И. Методологические основы дидактики: Пер. с болг. / Предисл. И. Я. Лернера. – М.: Педагогика, 1987. – 224 с.

205. Маркарян Э. С. Теория культуры и современная наука: (логико-методологический анализ). – М.: Мысль, 1977. – 284 с.

206. Маркс К. Немецкая идеология: К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. 2-е. изд. – Т. 3.

207. Маслоу А. Психология бытия: Пер. с англ. – М.: Рефл-бук; Киев: Вакслер, 1997. – 304 с.

208. Маслоу А. Самоактуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, А. А. Пузырея. – М.: МГУ, 1982. – С. 108–117.

209. Матюнин Б. Г. Нетрадиционная педагогика. – М.: Школа-Пресс, 1994. – 96 с.

210. Меграбян А. А. Личность и сознание. – М., 1978.

211. Междисциплинарная программа «Здоровье» для средних общеобразовательных учреждений // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 8–21.

212. Методы педагогических исследований / Под ред. А. И. Пискунова, Г. В. Воробьева. – М.: Педагогика, 1979. – 255 с.

213. Методы системного педагогического исследования: Учеб. пособие / Под ред. Н. В. Кузьминой. – Л.: ЛГУ, 1960. – 172 с.

214. Мещеряков Б. Г., Мещерякова И. А. Введение в человекознание. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1994. – 320 с.

215. Мир философии: Книга для чтения. Человек. Общество. Культура. – М.: Политиздат, 1991. – Ч. 2. – 624 с.

216. Митина Л. Концепция профессионального долголетия // Директор школы. – 1998. – № 5. – С. 31–36.

217. Митина Л. М. Концепция профессионального развития и сохранения здоровья учителя как основа образовательной политики // Школа здоровья. – 2000. – Т. 7. – № 2. – С. 43–51.

218. Моделирование педагогических ситуаций: Проблемы повышения качества и эффективности общепедагогической подготовки учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. – М.: Педагогика, 1981. – 120 с.

219. Мольц М. Я – это Я, или как стать счастливым: Пер. с англ. / Предисл. В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунова. – СПб.: Лениздат, 1992.– 192 с.

220. Москаленко А. Т. Смысл жизни и личность. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1989. – 205 с.

221. Мясищев В. Н. Психология отношений/ Под ред. А. А. Бодалева; Вступ. ст. А. А. Бодалева. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. –356 с.

222. Назаретян А. П. Синергетика в гуманитарном знании: предварительные итоги // Общественные науки и современность. – 1997. – № 2. – С. 91–97.

223. Найн А. Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам. – Челябинск: УралГАФК, 2000. – 187 с.

224. Найн А. Я., Сериков С. Г. Проблема здоровья участников образовательного процесса // Педагогика. – 1998. – № 6. – С. 53–57.

225. Наука. Философия. Религия: Наука, технология, человек: Восьмая международная конференция. – Дубна, 1997. – 128 с.

226. Неплох Я. М. Человек, познай себя! Записки психиатра. – СПб.: Наука, 1991. – 208 с.

227. Никандров Н. Д. На пути к гуманной педагогике // Советская педагогика. – 1990. – № 9. – С. 41–47.

228. Николаева Э. К. Здоровье и гармония. – Нижний Новгород, 1994. – 90 с.

229. Николов Л. Структура человеческой деятельности / Под общ. ред. и с предисл. Л. П. Буевой. – М.: Прогресс, 1984. – 176 с.

230. Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. – Минск: Изд. В. М. Скакун, 1998. – 896с.

231. Новиков Л. И., Соколовский М. В. «Воспитательное пространство» как открытая система (педагогика и синергетика) // Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 132–143.

232. Новое педагогическое мышление / Под ред. А. В. Петровского. – М.: Педагогика, 1989. – 280 с.

233. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моиссев, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 272 с.

234. Норбеков М. К., Фотина Л. А. Дорога в молодость и здоровье. Практическое руководство для мужчин и женщин. – М.: Правление общества «Знание» России и Центральный институт непрерывного образования, 1995. – 240 с.

235. О человеческом в человеке / Под общ. ред. И. Т. Фролова. – М.: Политиздат, 1991. – 384 с.

236. Обуховский К. Психология влечений человека / Пер. с польск. В. И. Могилева; Под ред. Б. М. Сегала. – М.: Прогресс, 1972. – 248 с.

237. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН; Российский фонд культуры. – 3-е изд., стереотип. – М.: АЗЪ, 1996. – 928с.

238. Окунев А. А. Как учить, не уча: 100 мастерских по математике, литературе и для начальной школы. – СПб.: Питер-Пресс, 1996. – 448 с.

239. Орехов Ф. А. Коллективный педагогический опыт: Учеб. пособие к спецкурсу. – Челябинск, 1983. – 81 с.

240. Орехова Т. Ф. Валеологический подход к организации урока в современной школе // Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 9. – С. 49–55.

241. Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования // Народное образование. – 1997. – № 8. – С. 4–19.

242. Павлов И. П. Избранные труды по физиологии высшей нервной деятельности / Предисл. д-ра биол. наук, проф. О. П. Молчановой. – М.: Учпедгиз, 1950. – 263 с.

243. Пашутин А. М. Восприятие и метод наблюдения. – М.: Прометей, 1991. – 88 с.

244. Педагогика здоровья. – М.: Педагогика, 1990. – 288с.

245. Педагогический поиск / Сост. И. Н. Баженова. – М.: Педагогика, 1988. – 544 с.

246. Пиаже Ж. Психология интеллекта // Избранные психологические труды. – М.: Просвещение, 1969. – С. 55–231.

247. Пидкасистый П. И. Хайдаров Ж. С. Технология игры в обучении и развитии: Учеб. пособие. – М.: Российское педагогическое агентство, 1996. – 269 с.

248. Платонов К. К. Система психологии и теория отражения. – М.: Наука, 1982. – 310 с.

249. Пожар Л. Психология аномальных детей и подростков – патопсихология. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 128 с.

250. Поляков С. Д. В поисках педагогической инноватики. – М., 1993. – 65 с.

251. Пономаренко В. А. Психология духовности. – М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1998. – 104 с.

252. Попов С. В. Валеология в школе и дома (О физическом благополучии школьников). – СПб.: Союз, 1998. – 256 с.

253. Прибрам К. Языки мозга: Экспериментальные парадоксы и принципы нейропсихологии: Пер. с англ. Н. Н. Даниловой и Е. Д. Хомской / Под ред. и с предисл. А. Р. Лурия. – М.: Прогресс, 1975. – 464 с.

254. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой. – М., 1986. – 194 с.

255. Приоритеты современной педагогики. Мировое экологическое сотрудничество: Материалы Международного педагогического проекта Р.Е.А.С.Е. – М.: Международное движение «Педагоги за мир и взаимопонимание». Центр педагогики мира под рук. Э. С. Соколовой/ Сост. В. С. Митина. – М., 1993. – 160 с.

256. Проблема человека в западной философии: Переводы / Сост. и послесл. П. С. Гуревича; Общ. ред. Ю. Н. Попова. – М.: Прогресс, 1988. – 552 с.

257. Программа развития среднего педагогического образования: Проект. – М., 1999. – 18 с.

258. Программы дисциплин предметной подготовки по специальности 040700 – валеология: Для высших педагогических учебных заведений / Под ред. Е. И. Тороховой. – 2-е изд., перераб. – М.: Изд-во «Флинта»; Изда-во «Наука», 2000. – 208 с.

259. Прутченков А. С. Трудное восхождение к себе: Методические разработки и сценарии занятий социально-психологических тренингов. – М.: Российское педагогическое агентство, 1995. – 140 с.

260. Пряникова А. С. Антрополого-гуманистическое направление в отечественной педагогике // Педагогика. – 1995. – № 2. – С. 88–94.

261. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И. В. Дубравиной. – 4-е изд. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 176 с.

262. Психологический словарь / Под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440с.

263. Психология воспитания: Пособие для методистов дошкольного и начального школьного образования, преподавателей, психологов / А. Д. Грибанова, В. К. Калиниченко, Л. М. Кларина и др.; Под ред. А. В. Петровского. – 2-е изд. – М.: Аспект Пресс, 1995. – 152 с.

264. Психология здоровья / Г. С. Никифоров, В. А. Ананьев, И. Н. Гурвич и др.; Под ред. Г. С. Никифорова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2000. – 504 с.

265. Психология личности и образ жизни. – М.: Наука, 1987. – 221 с.

266. Пугачева Е. Синергетический подход к системе высшего образования // Высшее образование в России. – 1998. – № 2. – С. 41–45.

267. Пузынин В. А. Метатеория индивидуального здоровья человека (валеопедагогичекий подход) // Интегральный подход к формированию здоровья человека: Тезисы докладов и научных статей региональной научно-практической конференции врачей, педагогов, психологов 26–27 октября 2000 года. – Новосибирск, 2000. – С. 67–76.

268. Пуляев В. Т. Новая парадигма развития образования в России // Социально-политический журнал. – 1998. – № 5. – С. 3–20.

269. Райх В. Как я добиваюсь дисциплины на уроке?: Кн. для учителя: Пер. с нем. – М.: Просвещение, 1986. – 80 с.

270. Рахимов А. З. Педагогическая акмеология. – Уфа: БашГПИ, 1999. – 246 с.

271. Рахимов А. З. Психодидактика: Учеб. пособие. – Уфа: Изд-во «Творчество», 1996. – 191 с.

272. Рахимов А. З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности: Учеб. пособие по спецкурсу. – Уфа, 1988. – 168 с.

273. Редюхин В. И. Синергетика – «синяя птица образования» // Общественные науки и современность. – 1998. – № 1. – С. 144–153.

274. Репин С. А., Сериков С. Г. Документационное обеспечение здоровьесбережения в образовательных учреждениях: Научно-методическое пособие. – Челябинск: Изд-во ИИУМЦ «Образование», 1999. – 230 с.

275. Реформирование образования в России: Круглый стол // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 17–72.

276. Решетников П. Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей: Рождение мастера: Кн. для преподавателей высш. и средн. пед. учебн. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 304 с.

277. Рикерт Г. Науки о природе и науки о культуре: Пер. с нем. / Общ. ред. и предисл. А. Ф. Зотова; Сост. А. П. Полякова, М. М. Беляева; Подг. текста и прим. Р. К. Медведевой. – М.: Республика, 1998. – 413 с.

278. Ричардсон Г. Образование для свободы: Проект школы человекоцентрированного направления / Пер. с англ. И. Иванова, П. Петрова. – М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1997. – 211 с.

279. Родионов В. А., Струницкая М. А., Кондрашина О. В. Элементы тренингов, уроков и студий в профилактических занятиях по программе «Здоровье» // Школа здоровья. – 2000. – № 4. – С. 21–28.

280. Розин В. М. Объективная необходимость реформирования российского образования // Социально-политический журнал. – 1997. – № 3. – С. 145–154.

281. Ростовецкая Л. А. Самостоятельность личности в познании и общении (Опыт теоретического и экспериментального исследования). – Ростов-на-Дону, 1975. – 298 с.

282. Ротенберг В. С., Бондаренко С. М. Мозг. Обучение. Здоровье. Сер. Психологическая наука – школе. – М.: Просвещение, 1989. – 238 с.

283. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. I. – 488 с.

284. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М.: Педагогика, 1989. – Т. II. – 328 с.

285. Рузавин Г. И. Синергетика и принцип самодвижения материи // Вопросы философии. – 1984. – № 8. – С. 39–51.

286. Рябцева С. Л. Дети восьмидесятых: Дневник учителя. – М.: Педагогика, 1989. – 240 с.

287. Самоукина Н. В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. – Дубна: Издательский центр «Феникс», 1996. – 160 с.

288. Северьянов А. А. От здоровья учителя к здоровью ученика // Школа здоровья. –1997. – № 4. – С. 107–113.

Наши рекомендации