Дисциплина: «Педагогика. Теория обучения»
Тестовые задания для студентов
- Содержание образования как общественного явления определяется …
- Что такое дидактика?
3. Термин «дидактика» впервые в научно-практический оборот ввел:
4. Дидактику как систему научных знаний впервые разработал:
5. Под дидактикой понимал «всеобщее искусство всех учить всему»:
6. Основоположником педоцентрической дидактики является:
7. Проблемы методологии и методики дидактических исследований изучали:
8. Изучение реальных процессов обучения, установление фактов и закономерных связей между различными сторонами обучения, раскрытие их сущности составляют суть следующей функции дидактики:
9. Впервые обучение разделил на учение и преподавание:
10. Установите соответствие между терминами (обучение, учение, преподавание) и их определениями:
- Установите соответствие между функциями обучения и их характеристикой:
- Выберите правильный ответ: обучение − это …
- Что понимается под принципами обучения? Выберите правильный ответ.
- Принципы обучения обусловлены _____ обучения.
- К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Развивайте, закрепляйте, переносите успехи учащегося в одном виде деятельности на другие: от эпизодического успеха идите к высоким стабильным достижениям»?
- В чем выражается принцип сознательности и активности в обучении?
- В чем отличие дидактического правила от дидактического принципа?
- К какому принципу обучения Вы отнесете правило: «Как можно чаще используйте вопрос «почему?», чтобы научить учащихся мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей – непременное условие развивающего обучения»?
- На достижение единства части и целого, элемента и структуры при овладении содержанием изученного нацеливает принцип:
- Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методики преподавания предполагает принцип:
- Взаимосвязь и взаимоотношения между восприятием и осмыслением, с одной стороны, и запоминанием, с другой, регулирует принцип:
- Движущими силами процесса обучения является …
- Расставьте соответствия между понятиями (правила, закономерности, принципы) и их определениями:
- Установите соответствие между понятиями (преподавание, учение, прием, средство, урок, результат) и их определениями:
- Заключительный этап подготовки урока – это:
- Установите соответствие между группой методов (наглядные, практические, словесные) и задачами обучения, в решении которых они применяются успешно:
- К особенностям классно-урочной системы относят:
- Звеньями в моделировании проблемной ситуации являются:
- Идея опережающего обучения принадлежит:
- По главной дидактической цели выделяют уроки:
- Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите правильный:
- К достоинствам дистанционного обучения относится:
- Для урока применения знаний, умений характерны такие этапы, как:
- Недостатками классно-урочной формы обучения являются:
- К достоинствам программированного обучения не относится:
- На первой стадии проектирования урока педагог …
- Соотнесите название принципа обучения и его характеристику:
- Развивающий эффект обучения рассматривается главным образом посредством усовершенствования обучения в концепции:
- Для проблемного обучения характерно то, что:
- В основе программированного обучения лежит дидактический принцип:
- В наибольшей степени учитываются данные психологии о тесной взаимосвязи процессов обучения (учения) и познания, исследования, мышления при ……………… обучении:
- Теорию проблемного обучения в отечественной науке разрабатывал(а):
- Закон ассоциаций, согласно которому повторение и запоминание материала считаются важнейшими условиями усвоения, составляет суть …………………… обучения:
- Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при:
- В основе программированного обучения лежит… подход:
- Идею программированного обучения выдвинул:
- Автором концепции «знаково-контекстного», или «контекстного», обучения является:
- Соотнесите вид учебной программы (типовая, рабочая, авторская) и ее описание:
- Что понимается под «содержанием образования»?
- Что представляет собой учебный план?
51. Традиционное обучение является реализацией какой теории организации содержания образования
52. К идеям развивающего обучения наиболее близка какая теория организации содержания образования:
53. Опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностные отношения к миру и друг другу был включен в состав содержания образования наряду со знаниями и навыками:
- При какой структуре содержания образования один и тот же вопрос повторяется несколько раз, причем его содержание постепенно расширяется новыми сведениями, связями и зависимостями:
- При выборе какой структуры изложения содержания особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности:
- Учебная программа не включает…
- Что следует понимать под методом обучения?
- Соотнесите группу методов обучения по источнику знаний и конкретные методы:
- Соотнесите понятия (средства обучения, прием обучения, метод обучения) и их определения:
- Установите соответствие методов и видов контроля
61. На основании чего выделены следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический
62. Классификацию методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности учащихся разработали:
63. Бинарная классификация методов обучения разработана:
64. Выберите из предложенных метод наиболее эффективный для развития мышления
65. Умение выявлять, систематизировать и применять знания наиболее эффективно формирует такой метод обучения, как:
66. Формированию теоретических знаний в наибольшей степени способствует такой метод обучения, как:
67. Форма организации взаимного обучения в зарубежной педагогике наиболее известна как:
68. Разделение детей на сильных, средних и слабых в зависимости от их способностей и успеваемости составляет суть следующей системы обучения:
69. «Проектная система обучения», или метод проектов (Уильям Килпатрик), разрабатывалась на основе теории:
70. Концепцию так называемого обучения «через совершение открытий» разработал:
71. В зарубежной педагогике под дальтон-планом понимается:
72. Поэлементное и поэтапное выполнение предметных и речевых операций, необходимых для формирования соответствующих умственных действий и понятий, является одним из основных методов … моделей обучения:
73. Определите основные признаки урока, выбрав наиболее полный ответ:
74. Назовите основные типы уроков. Из приведенных ответов выберите правильный.
- Какие из перечисленных функций являются функциями процесса обучения?
- Какие из перечисленных факторы определяют выбор методов обучения?
- Кто из педагогов – новаторов разработал и обосновал принципы педагогики сотрудничества?
- Документ, определяющий по каждому учебному предмету обязательный объем и содержание знаний, умений и навыков:
- Монологический метод изложения объемного учебного материала – это:
- Что такое метод обучения?
- Что является движущей силой процесса обучения?
- Что представляет из себя учебная программа?
- Основы классно – урочной системы заложил?
84. Выберите словесные методы обучения:
85. Назовите практические методы обучения:
86. Соотнесение функции обучения и их характеристики:
87. Дидактика как наука изучает:
88. Какое обучение, ориентирующееся на всестороннее развитие способностей учащихся и организованное в зоне их ближайшего развития:
89. Установите последовательность действий ученика при решении проблемной ситуации:
90. Гуманистический подход в обучении предполагает, что каждый ученик оценивается в соответствии с:
91. Установите последовательность звеньев процесса обучения с психологической точки зрения:
92. Установите соответствие между формой занятия (консультация, факультатив, лабораторное занятие) и его основной целью:
93. Установите соответствие между системами обучения (развивающее, проблемное, модульное) и их характерными чертами:
94. Процесс обучения включает в себя следующие компоненты (выберите верные ответы):
95. Умения — это:
96. Главным системообразующим фактором в процессе обучения является:
97. Установите последовательность этапов разработки урока:
- Оценкой в процессе обучения называется …
- Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течение … лет
- Обучение и воспитание, которые осуществляются посредством «делания», - сущность педагогики:
- Для урока применения знаний, умений характерны такие элементы как …
102. Установите соответствие между понятиями (государственный образовательный стандарт, содержание образования, учебная программа) и их сущностными характеристиками:
103. Практические методы включают в себя:
104. По количеству учащихся и по особенностям взаимодействия учителя и учащихся различают такие формы обучения, как
- Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
- Критериями педагогических инноваций являются …
- Установите соответствие между понятиями (принцип, критерий, теория, методология) и их характеристикой.
- По какому признаку проще всего определить тип и структуру урока? Выберите правильный ответ.
- Что такое обучаемость:
- Внутренняя мотивация школьника начинается с (выберите правильные ответы):
- Что такое стимулирование учения?
112. Системное использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть … подхода
113. Технические средства обучения по характеру воздействия на органы чувств делятся на:
- Назовите компоненты содержания образования (4):
- В структуре государственного образовательного стандарта выделяют следующие компоненты:
- По характеру познавательной деятельности учащихся М.Н. Скаткин и И.Я. Лернер выделили следующие группы методов обучения:
- Формирование теоретического сознания и мышления, воспроизведение в учебной деятельности логики научного познания составляют суть целевых установок … обучения
- Высокое общее развитие учащихся, создание основы для всестороннего гармонического развития выступают в качестве основных целей … обучения
- По логике передачи и восприятия выделяют следующие группы методов обучения:
- Основной формой организации обучения является:
- Понятие в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова формируется:
- Дидактическая система – это:
- Основными факторами воспитания в процессе обучения являются:
- Внешнее выражение согласованной деятельности учителя и учащихся, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме, - это …
- Автором теории обучения младших школьников на повышенном уровне трудности является …
- Авторами теории содержательного обобщения являются:
- Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел …
- Автором педагогической технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) является: