Технологии аудиторной работы

Традиционные технологии: лекции, семинары, практические занятия.

Технологии проблемного обучения: защита рефератов, ЦОР, анализ педагогических ситуаций, решение педагогических задач, ролевые игры, дискуссии, просмотр видеоуроков и внеклассных занятий и их анализ.

Технология внеаудиторной работы

Традиционные технологии:

- подготовка к семинарам и практическим занятиям, написание реферата, подготовка доклада, посещение и анализ уроков и внеклассных занятий.

Технологии формирования научно-исследовательской деятельности:

- написание творческих работ, подготовка презентаций на педагогические темы, создание педагогических проектов, подготовка ЦОР.

7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов

Методические рекомендации к выполнению самостоятельных заданий.

В соответствии с ФГОС самостоятельная работа занимает 60% общей трудоемкости часов, отведенных на учебную дисциплину. Данный раздел включает в себя: методические рекомендации студентам, структуру, трудоемкость и план-график самостоятельной работы.

Основное содержание самостоятельной работы студентов – изучение и конспектирование учебной литературы. К данной литературе можно отнести : учебники, учебные и методические пособия, первоисточники: работы известных отечественных и зарубежных ученых, монографии, публикации в журналах.

Для уточнения сущности и содержания педагогических понятий и категорий необходимо обращение к энциклопедическим словарям и справочной литературе.

Помимо этого, для систематизации знаний, студент, в ходе изучения учебной дисциплины «Педагогика», должен подготовить реферат по темам, в соответствии с вопросами семинарских занятий. Темы выбираются в начале изучения дисциплины. Содержание может соответствовать выступлению на семинарском занятии.

Структура реферата включает 6 введение- с обоснованием выбора темы, основную часть, раскрывающую содержание и заключение со списком литературы, оформленным в соответствии с установленными требованиями. В реферате может звучать авторская позиция по поводу изложенных положений.

Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

Часа

№ п/п Наименование раздела дисциплины     Формы самостоятельной работы (ак.час/зач.ед.)
Подготовка к практическим/семинарским Разработка ЦОР Подготовка рефератов, докладов, презентаций Решение пед.задач ситуаций Работа с первоисточниками, нормативными документами  
Введение в научную педагогику      
Основы управления системами образования      
Теория обучения
Теория воспитания
История педагогики и образования    

План-график самостоятельной работы студентов

Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Виды самостоятельной работы Сроки Форма контроля
обязательная дополнительная    
Подготовка к семинарским (практическим) занятиям Введение в научную педагогику      
Основы управления системами образования      
Теория обучения        
  Теория воспитания      
  История педагогики и образования      
Разработка ЦОР Введение в научную педагогику      
Основы управления системами образования          
Теория обучения      
Теория воспитания      
История педагогики и образования      
Подготовка рефератов и докладов, презентаций Введение в научную педагогику        
  Основы управления системами образования        
  Теория обучения      
  Теория воспитания      
  История педагогики и образования      
Решение пед.задач ситуаций Введение в научную педагогику        
  Основы управления системами образования        
  Теория обучения      
  Теория воспитания      
  История педагогики и образования        
Работа с первоисточниками, нормативными документами Введение в научную педагогику        
  Основы управления системами образования      
  Теория обучения      
  Теория воспитания      
  История педагогики и образования        

Тематика рефератов и ЦОР

Раздел 1, 2.

1.Основные этапы развития педагогики.

2. Предметология педагогики.

3. Методология педагогики.

4. Основные этапы развития системы образования в России Х-ХХI вв.

5. Школа как система. Основные органы управления и их функции.

6. Методическая работа в школе. Сущность и содержание.

Раздел 3.

1. Взаимосвязь деятельности учителя и учащихся в учебном процессе.

2. Принципы современного обучения.

3. Подходы к отбору содержания образования в истории дидактики.

4. Проблема содержания образования в современной школе.

5. Гуманизация и индивидуализация обучения в современной начальной школе.

6. Проблема метода в истории дидактики.

7. Подходы к классификации методов в современной дидактике.

8. Самостоятельная работа как метод обучения.

9. Дидактическая игра как метод обучения.

10. Исследовательский метод обучения в современной начальной школе.

11. Экскурсия как форма организации образования младших школьников.

12. Современный урок и требования к нему.

13. Домашнее задание и его дидактические функции.

14. Роль семьи в организации выполнения домашней учебной работы младших школьников.

15. Оценка и отметка в современной школе.

16. Характеристика систем развивающего обучения (две любых на выбор).

17. Возможности использования проблемного обучения в начальной школе.

18. Неуспеваемость младших школьников и ее причины.

19. Пути развития познавательных интересов младших школьников.

20. Организация групповой работы на уроке в начальной школе.

21. Контроль и оценка в обучении младших школьников.

22.Особенности применения словесных методов в начальной школе.

Раздел 4.

1.Современные воспитательные системы.

2. Гуманистическая воспитательная система школы Амонашвили.

3.Духовно-нравственное воспитание младших школьников: сущность, специфика, задачи.

4.Особенности воспитания младших школьников в современных условиях.

5.Формированрие межнациональной толерантности младших школьников.

6. Воспитание как фактор социализации младших школьников.

7. Принцип гендерного подхода в воспитании.

8. Принцип учета индивидуальных особенностей.

9. Метод проектов в воспитании младших школьников.

10.Актуальные проблемы нравственного воспитания младших школьников.

11. Система дополнительного образования и ее роль в воспитании младших школьников.

12.Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей.

13. Педагогическое взаимодействие: сущность, принципы.

14. Личностно-ориентированный подход и методика индивидуальной работы с учащимися.

15. Гражданское воспитание младших школьников.

16. Проблема формирования коллектива в современной начальной школе.

17. Педагогика сотрудничества как модель современной начальной школы.

18.Актуальные проблемы трудового воспитания на современном этапе.

19. Актуальные проблемы эстетического воспитания.

20.Личность младшего школьника как субъект и объект воспитания.

Раздел 5.

1.Проблема нравственного воспитания в истории зарубежной педагогики.

2. Гуманистические идеи эпохи Возрождения.

3. Принцип свободного воспитания в истории зарубежной педагогики.

4. Проблема целей воспитания в истории зарубежной педагогики.

5. Принцип природосообразности в педагогических теориях Западной Европы.

6. Проблема учителя и его подготовки в наследии зарубежных педагогов.

7. Идея народности воспитания в русской педагогике 19 века.

8. Проблемы нравственного воспитания в русской педагогической мысли 19 века.

9.Проблема воспитания в коллективе в трудах советских педагогов.

10. Идеи трудового воспитания в педагогических трудах А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

11.Проблема развития детского творчества в наследии Л.Н. Толстого.

12. Идея развивающего обучения в трудах русских педагогов.

13.Вопросы женского воспитания и образования в русской педагогике 19 века.

14.Взаимодействие общественного и семейного воспитания в педагогическом наследии А.С. Макаренко.

15. Идея трудовой школы в педагогических трудах П.П. Блонского и С.Т. Шацкого.

Наши рекомендации