III группа – Парезы и параличи гортани

Парез – частичное ограничение подвижности сроком до 6 месяцев. Для постановки правильного диагноза важно время и степень подвижности голосовых складок.

Паралич – неподвижность голосовых складок больше 6 месяцев.

Существует несколько подходов к классификации параличей и парезов.

1.Локализация. Центральные (органические-дизартрия, функциональные-психо-генные); периферические (вследствие травмы, инфекции и других факторов, ограничивающих подвижность)

2.Этиология. Посттравматические, постинфекционные, идиопатические (неясной этиологии). Посттравматические параличи и парезы: бытовые; хирургические (медицинские) травмы – операции на щитовидной железе (35%), остальные после интубации (реанимации). Постинфекционные параличи и парезы: после инфекционных заболеваний (краснуха, дифтерия); при идиопатических параличах и парезах больные подвергаются тщательному обследованию, так как могут быть заболевания и других органов (аорты, пищевода).

3.По локализации в голосовых складках. Односторонние (право-, левосторонние), двусторонние. Страдает голосовая функция и дыхание.

4.В зависимости от степени фонации. Медиальные (серединные), парамедиальные, лотеральные (боковые), паралотеральные. При двусторонних параличах при медиальном положении наблюдается нарушение дыхательных функций (стеноз гортани). При максимальном отведении голосовой складки (лотеральное положение) нарушается голосообразование. Данная патология развивается в результате поражения перстне – черпалодидного сустава (переутомление внутренних мышц гортани), а так же нарушение двигательной иннервации гортани.

Нарушение двигательной способности гортани часто рассматривается как первый или один из первых признаков тяжёлых заболеваний.

При двустороннем параличе может возникнуть необходимость в срочной трахеотомии.

IV группа – Посттравматические нарушения гортани.

1.Рубцовые стенозы гортани – следствие термических и химических ожогов слизистой оболочки гортани, огнестрельных и механических повреждений гортани. Чаще всего рубцовые деформации гортани возникают вследствие оперативного вмешательства по поводу папилломы гортани, гранулёмы, опухолей. Наблюдается и врождённое. Посттравматические изменения гортани могут быть распространёнными и ограниченными. Двигательные изменения на стороне поражения. Вибрация голосовых складок происходит на участках без рубцовых изменений с понижением амплитуды. Время фонации значительно снижено.

2.Кровоизлияния в голосовые складки. Причины: сильный кашель, внешняя травма гортани, расширение сосудов, расположенных в голосовых складках. Наиболее опасны - локализующиеся ближе к свободному краю голосовой складки, так как может произойти отслойка слизистой оболочки, которая может перейти в кистозное или фиброзное образование. Наблюдается ограничение амплитуды фонаторных движений голосовых складок вплоть до полной остановки. Голос охриплый, истощён.

Предмет, задачи, принципы методики обучения русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе V вида. Содержание разделов программы по русскому языку для I отделения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы V вида.

Принципы методики русского языка:

Спец. методика русского языка основывается на базе следующих групп принципов:

I. Общедидактические принципы

- научности;

- доступности;

- систематичности и последовательности в усвоении знаний;

- наглядности

- сознательности и активности в обучении;

- индивидуального подхода.

II. Специальные принципы делятся на две группы:

1) Общеметодические:

- экстралингвистический – рассматривает соотношение единиц языка и разделов программы, в которых эти единицы изучаются:

звук – фонетика

слог – морфология

слово – лексика

словосочетания, предложения – синтаксис

- функциональный – изучает назначение единиц языка:

звук – формирование оболочки слова

слог – формирование навыков словообразования

слово – формирование представлений о семантике

словосочетание, предложение – формирование мыслей

- исторический – позволяет изучать слова с учетом изменений, происходящих в языке с течением времени. (на Украину – в Украину)

- структурно-семантический ()

садовник – человек, который…

малинник – место где…

карманник – человек, который

(позволяет избежать структурный аграмматизм)-этот принцип позволяет преодолевать в речи детей ошибки, связанные с формированием навыка словообразования

- учет межуровневых и внутриуровневых связей

лист:

- картона, дерева, кожи (поверхность какого-либо материала)

- одуванчика, клевера (орган растения)

С точки зрения лексики слово «лист» многозначно (имеет 2 значения. )

С точки зрения грамматики сущ.,м.р., ед.ч. м.б. употр. как в им. п. так и в вин. пад.

Об этом слове можно рассказать с точки зрения лексики и с точки зрения грамматики. Но лексика управляет грамматикой.

Принцип позволяет преодолевать в речи детей ошибки, связанные с морфемным аграмматизмом.

2) Частнометодические:

Фактически соответствует целям и задачам обучения при изучении конкретного раздела программы.

Раздел «Фонетика» - частная задача

- развитие фонематического слуха

- определить позицию

- формирование фонематического восприятия

- формирование навыка звукового анализа

Процесс обучения грамоте традиционно делится на два периода:

1. добукварный (до букв, не читая), продолжительность от 1,5 до 3 месяцев, в зависимости от степени тяжести речевых нарушений.

2. букварный (от 6 месяцев) до конца первого года обучения.

Наши рекомендации