Установите соответствие между понятиями и их определением
Педагогика как наука
1. Выберите один вариант ответа. Педагогика как область научных дисциплин о воспитании и обучении, образовании человека раскрывает:
а) содержание подготовки учителя к работе в школе;
б) способы научного познания мира;
в) психологические особенности личности;
г) закономерности педагогического процесса, а также становления и развития личности в педагогическом процессе.
2. Выберите один вариант ответа. В переводе с греческого педагогика означает:
а) повторение; в) управление;
б) воспроизведение; г) детовождение.
3.Выберите один вариант ответа. Что определило возникновение педагогики как науки:
а) необходимость передачи социального опыта;
б) управление работой педагогов-практиков;
в) уровень научно-технического прогресса;
г) повышение роли личности в общественной жизни.
4. Выберите один вариант ответа. Одной из основных задач педагогики является:
а) изучение способностей учащихся;
б) контроль и оценка знаний учащихся;
в) сотрудничество учителя с родителями;
г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания.
5. Выберите несколько вариантов ответа. В профессиональную (отраслевую) классификацию педагогических наук входят:
А) сравнительная педагогика;
б) производственная педагогика;
в) военная педагогика;
г) инженерная педагогика.
6. Выберите один вариант ответа. Методологическую функцию по отношению к педагогике выполняют:
а) философия б) физиология;
в) психология; г) социология
7. Выберите несколько вариантов ответа. К специальной педагогике относятся:
а) сурдопедагогика; б) музыкотерапия;
в) тифлопедагогика; г) логопедия.
8. Выберите один вариант ответа. Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями речи:
а) дефектология; б) олигофренопедагогика;
в) сурдопедагогика; г) логопедия
9. Выберите один вариант ответа. Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни, это:
а) возрастная психология; б) философия;
в) педагогика; г) социология.
10. Выберите один вариант ответа. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных, это
а) образование; б) обучение;
в) развитие; г) воспитание.
11. Выберите один вариант ответа. Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это:
а) формирование б) развитие;
в) социализация; г) образование
Установите соответствие между функциями педагогики и их характеристиками
а) аналитико-синтетическая | 1) изучение опыта, аргументация основ процессов; |
б) объяснительная | 2) построение моделей преобразования педагогического процесса; |
в) прогностическая | 3) выделение частей педагогической системы, их объединение; |
г) диагностическая | 4) выявление состояния педагогических явлений |
13. Выберите один вариант ответа. Социализация– это…
а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения
б) оказание обществом помощи нуждающимся людям
в) активное участие в жизни общества
г) борьба против общественного неравенства
Развитие и воспитание личности
1. Выберите один вариант ответа. Человек рождается …
а) личностью; б) индивидуальностью;
в) индивидом; г) индивидуумом.
2. Выберите несколько вариантов ответа. К социальному фактору формирования личности относят:
а) семья; б) среда; в) воспитание;
г) наследственность; д) собственная активность личности
3. Выберите один вариант ответа. Передача от родителей к детям определенных качеств и свойств — это:
а) фактор; в) социализация;
б) воспитание; г) наследственность
4. Выберите один вариант ответа. Человеческий индивид, наделенный системой социально значимых качеств, - это:
а) человек; в) личность;
б) индивид; г) индивидуальность.
5. Выберите один вариант ответа. Осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств, — это:
а) развитие; в) самовоспитание;
б) формирование; г) самообучение.
6. Выберите один вариант ответа. Своеобразие и неповторимость психики и личности - это:
а) человек; в) личность;
б) индивид; г) индивидуальность.
7. Выберите один вариант ответа. Все многообразие занятий человека, все то, что он делает, это:
а) среда; в) деятельность;
б) воспитание; г) наследственность.
Установите соответствие между понятиями и их определением
а) Индивид | 1. Человек, обладающий неповторимым своеобразием физических, психических и социальных качеств и свойств |
б) Субъект | 2. Человек, на которого направлены усилия других людей, способствующих его развитию и воспитанию |
в) Объект | 3. Природное биологическое существо, “homo sapiens” |
г)Индивидуальность | 4.Человек, способный к целеполаганию и сознательной деятельности, познающий и преобразующий мир и себя в этом процессе |
9. Установите соответствие между факторами среды и их компонентами:
а) Макрофакторы | 1. Семья, группа сверстников, субкультура, средства массовой коммуникации, образовательные учреждения, религия |
б) Мезофакторы | 2. Этнос, тип поселения |
в) Микрофакторы | 3. Космос, планета, мир, страна, общество, государство |
10. Выберите один вариант ответа. Процесс усвоения социальных норм, ценностей, типичных форм поведения называется:
а) цивилизация
б) развитие
в) социализация
г) активность