Профессиональные компетенции
– осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
– способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2»);
– владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
– способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4).
В области педагогической деятельности:
– способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);
– готов применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
– способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);
– способен использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
– готов к обеспечению охраны жизни и здоровья, обучающихся в учебно-
воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).
В области культурно-просветительской деятельности:
- способен разрабатывать и реализовывать с учетом отечественного и
зарубежного опыта культурно-просветительские программы (ПК-9);
- способен выявлять и использовать возможности региональной
культурной образовательной среды для организации культурно-
просветительской деятельности (ПК-10).
В области научно-исследовательской деятельности:
- готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11).
Специальные компетенции, формируемые в процессе
Изучения курса «Педагогика»
- готов к реализации ФГОС НОО, способен создать условия, направленные на достижение младшим школьником личностных (стр. 5 стандарта, например, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию), метапредметных (стр. 6 стандарта, например, освоение обучающимися универсальных учебных действий и межпредметных понятий) и предметных результатов (СК-2);
- осознает и учитывает закономерности анатомо-физиологического, психологического и социального развития личности младшего школьника (СК-3);
- понимает сущность и учитывает структуру процесса воспитания младшего школьника, способен выявлять уровень воспитанности, создавать условия для развития личности в детском коллективе, в условиях социальной культурной и национальной среды, прогнозировать результаты воспитательного процесса, выстраивать взаимодействие с субъектами воспитательной среды (СК-4);
- способен учитывать специфику процесса обучения младшего школьника, осуществлять текущий, оперативный контроль за работой учащихся начальной школы, анализировать результаты, соотнеся их с целью обучения (СК-5);
- знает основы управления системами образования, в том числе начальной школы (СК-6).
В результате усвоения дисциплины студент должен
знать:
- сущность педагогики как науки, ее признаки и учения, с ними связанные (предметологию, системологию, номологию, методологию, терминологию, источниковедение, праксикологию);
- основы управления системами образования (понятие, структуру управления, органы управления, законы «Об образовании» РФ);
- теорию воспитания (сущность воспитания, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);
- теорию обучения (сущность обучения, принципы, содержание, формы, методы, средства, факторы и результат);
- историю педагогики и образования;
- основы управления системами образования.
уметь:
- оперировать педагогическими понятиями, систематически излагать свои мысли, умение вести дискуссию на педагогические темы;
- применять полученные знания в учебной и школьной практике.
владеть:
- навыками решения педагогических задач, конструирования различных форм педагогической деятельности.
- технологией понимания педагогических текстов;
- технологией самосовершенствования;
- системой приемов эвристического решения проблем.
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и
Формируемых компетенций
Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам
Компетенция | Педагогика | Методика начального обучения | ||||||||||
Введение в педагогику | Основы управления системами образования | Теория обучения | Теория воспитания | История педагогики и образования | Введение в специальность | Технологии нач. образования | Методика внеклассной работы | Коррекционная и спец.педагогика | Этнопедагогика и методика национального воспитания | Социальная педагогика и методика социальной работы | Актуальные проблемы НОО | |
ОК-3 | + | |||||||||||
ОК- 7 | + | + | ||||||||||
ОК-13 | + | |||||||||||
ОК-14 | + | |||||||||||
ОПК -1 | + | |||||||||||
ОПК -2 | + | |||||||||||
ОПК -4 | + | + | ||||||||||
ПК -2 | + | |||||||||||
ПК -3 | + | + | ||||||||||
ПК -4 | + | |||||||||||
ПК -5 | + | |||||||||||
ПК -8 | + | + | ||||||||||
ПК -9 | + | |||||||||||
ПК -10 | + | |||||||||||
ПК -11 | + | |||||||||||
СК -2 | + | |||||||||||
СК -3 | + | |||||||||||
СК -4 | + | |||||||||||
СК -5 | + |
Объем дисциплины