Кардиотонические средства

1. лекарственные средства, обладающие кардиотоническим действием

1) анаприлин

2) нитросорбид

3) строфантин

4) нитроглицерин

5) дигоксин

2. Перечислите растения, содержащие сердечные гликозиды

1) строфант комбе

2) валериана

3) наперстянка пурпуровая

4) ландыш

3. Основное свойство сердечных гликозидов это

1) их избирательное действие на сердце

2) их избирательное влияние на почки

3) их избирательное влияние на головной мозг

4) их избирательное влияние на легкие

5) их избирательное влияние на тонус сосудов

4. Перечислите основные фармакодинамические эффекты сердечных гликозидов

1) положительный инотропный

2) отрицательный инотропный

3) отрицательный дромотропный

4) отрицательный хронотропный

5) положительный хронотропный

5. положительный инотропный эффект проявляется

1) повышением рефрактерности атрио-вентрикулярного узла

2) увеличением силы и скорости сокращения миокарда

3) замедлением частоты сердечных сокращений

4) повышением возбудимости миокарда

5) повышением автоматизма миокарда

6. Механизм действия сердечных гликозидов на клеточном уровне

1) стимулирующее влияние на натрий-калиевую атф-азу мембран кардиомиоцитов

2) блокада кальциевых каналов

3) ингибирующее влияние на натрий-калиевую атф-азу мембран кардиомиоцитов

4) блокада бета-адренорецепторов

7. Показания к назначению сердечных гликозидов

1) повышение артериального давления

2) сердечная недостаточность

3) блокады сердца

4) суправентрикулярные нарушения ритма

8. Влияние С.Г. на артериальное давление и периферические сосуды

1) не влияют

2) прямое вазоконстрикторное действие

3) прямое вазодилатирующее действие

4) рефлекторное вазокострикторное

9. пути введения дигитоксина

1) внутривенно

2) под кожу

3) внутрь

4) ректально

10. Место синтеза дигиталисоподобных веществ, обнаруженных в организме человека

1) почки

2) легкие

3) печень

4) гипоталямус

11. С.Г. при приеме внутрь эффект развивается через 2 часа

1) строфантин

2) коргликон

3) дигитоксин

4) целанид

12. часть сердечных гликозидов связывают кардиотонический эффект

1) гликон

2) агликон (несахаристая часть)

3) алифатические соединения

4) ароматические соединения

13. препарат, обладающий наибольшей способностью к кумуляции

Дигитоксин

Препарат ландыша

3) препарат горицвета

4) дигоксин

5) целанид

14. процент С.Г. обнаруживаеМЫЙ в сердце от введенной дозы

1) 20%

2) 1%

3) 100%

4) 50%

15. препарат, обладающий наименьшей способностью к связыванию с белками плазмы крови

1) строфантин

2) дигитоксин

3) дигоксин

4) целанид

Домашнее задание для уяснения темы занятия

А. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

Кардиотонические средства:

Сердечные гликозиды: дигоксин, строфантин К, настой травы горицвета весеннего.

Кардиотонические средства негликозидной структуры: добутамин, амринон.

Средства помощи при интоксикации сердечными гликозидами:дифенин, препараты кальция, унитиол.

Противоаритмические средства: хинидина сульфат, , лидокаин, соталол, верапамил, амиодарон, (кордарон), этмозин, панангин.

Б. Распределите лекарственные средства согласно алгоритмам

Сердечные гликозиды и противоаритмические средства: верапамил, новокаинамид, дигитоксин, дигоксин, лидокаин, мекситил, метопролол, строфантин, хинидин.

Сердечные гликозиды: Противоаритмические средства:
Применяются при острой сердечной недостаточности: Применяются при суправентрикулярных и желудочковых аритмиях:
Средство с меньшей способностью к кумуляции: Оказывает антиадренергическое действие:
Блокирует β-адренорецепторы:

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

НИРС по темам: «Клинико-фармакологический подход к выбору лекарственных средств при нарушениях ритма», «Лекарственная терапия для лечения хронической сердечной недостаточности»

Занятие № 22

Тема: «Антиангинальные средства и средства влияющие на мозговое кровообращение»

2. Форма организации занятия: практическое занятие.

3. Значение темы Значительный раздел частной фармакологии посвящен лекарственным средствам (ЛС), влияющим на регуляцию сердечно-сосудистой системы организма. Данные вещества часто используются в практической медицине при нарушении деятельности сердца и патологических изменений сосудистого тонуса.

Цели обучения.

-общая: обучающийся должен обладать

Общекультурными компетенциями (ОК):способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публичной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности. (ОК-5);

Профессиональными компетенциями (ПК):способностью и готовностью анализировать результаты естественнонаучных, медико-биологических, клинико-диагностических исследований, использовать знания основ психологии человека и методов педагогики в своей профессиональной деятельности, совершенствовать свои профессиональные знания и навыки, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность. (ПК-4); способностью и готовностью интерпретировать результаты современных диагностических технологий, понимать стратегию нового поколения лечебных и диагностических препаратов, методов диагностики и лечения. (ПК-7);

- учебная:

знатьклассификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, побочные эффекты; общие принципы оформления рецептов и составления рецептурных прописей лекарственных средств;

уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического лечения; выписывать рецепты лекарственных средств, использовать различные лекарственные формы при лечении определенных патологических состояний, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики; оценивать возможные проявления при передозировке лекарственных средств и способы их устранения;

владеть навыками применения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных заболеваний и патологических состояний.

5. План изучения темы:

Наши рекомендации