О пользе педагогической литературы»
Кому у кого учиться писать: крестьянским ребятам у нас или нам у крестьянских ребят?»
Бодрая жизнь»
Павлышская средняя школа»
· В афинских школах – палестрах – физическим развитием детей руководил …
Педотриб
· К источникам исследования в истории педагогики и образования относятся ________ и ________ источники.
Письменные
Вещественные
· Основополагающими принципами элементарного образования И. Г. Песталоцци считал принципы …
Наглядности
Перехода от части к целому
· Отличительными признаками демонстрации как метода обучения являются …
Реализация принципа наглядности
Последовательность демонстрируемых объектов
· Проблему структуры содержания образования разрабатывали …
И. Я. Лернер
М. Н. Скаткин
· Самостоятельное закрепление, углубление и систематизация знаний являются __________ домашней работы.
целью | целями |
· Установите соответствие между зарубежными методологическими подходами к конструированию процесса обучения и их характеристиками:
Бихевиористский подход
Прагматический подход
Экзистенциальный подход
Обучение строится на усвоении организмом определенных стимулов и соответствующих реакций на них
Обучение направлено на расширение личного опыта учащимся
Обучение сводится к процессу личностного выбора, совершаемого учеником
К характеристикам этноса как макрофактора социализации относятся …
Национальный менталитет
Особенности культуры
Национальное самосознание
Эффективность социального воспитания определяется …
Усвоением и воспроизводством человеком культурных ценностей
Готовностью личности к сознательной активности и самовоспитанию
· К личностным ресурсам семьи, определяющим характер семейного воспитания, не относится(-ятся) …
Жилище и соседство
· Реализация возрастного подхода в социальном воспитании находит отражение в принципе …
Незавершимости социального воспитания
Понятие «профессия» не включает характеристику «труд, ________».
Не требующий переподготовки
· Установите соответствие между педагогическими понятиями и их определениями.
Профессиональное самовоспитание
Самообразование педагога
Саморазвитие
Сознательная деятельность специалиста, направленная на развитие у себя профессионально значимых качеств личности и преодоление негативных
Целенаправленная познавательная деятельность по овладению знаниями, профессиональными умениями и навыками
Процесс позитивного качественного изменения личности, которое является результатом не внешних воздействий, а ее собственных усилий
· Внесение в учебно-воспитательную деятельность методических модификаций, рационализацию приемов и методов обучения и воспитания называют …
Педагогическим творчеством
· Установите соответствие между видами педагогических ценностей и их характеристиками.
Социально-педагогические
Групповые
Личностно-педагогические
1 отражают характер и содержание тех ценностей, которые функционируют в различных социальных системах
Регулируют и направляют педагогическую деятельность в рамках конкретных образовательных институтов
Отражают цели, мотивы, идеалы, установки и другие мировоззренческие характеристики личности педагога
· Идеи воспитания и образования личности были предметом исследования таких представителей французского Просвещения, как …
Д. Дидро
К. Гельвеций
· Академия, Ликей, Киносарг в древних Афинах были разновидностью …
Гимнасии
· Главными типами европейских школ, появившихся в период раннего Средневековья, являлись __________ и _______ школы.
Кафедральные
Монастырские
· Расположите события в развитии отечественного образования ХХ в. в хронологической последовательности.
Принятие «Положения о Единой трудовой школе РСФСР»
Введение всеобщего обязательного начального образования
Возникновение педагогического новаторства
Принятие Закона Российской Федерации «Об образовании»
· В число методологических подходов к изучению истории педагогики входят _________, __________ подходы.
Парадигмальный
Антропологический
Этапы педагогического проектирования включают в себя …
Конкретизацию и обоснование способов реализации целей
Определение содержания и видов деятельности
Гностический компонент структуры деятельности учителя включает в себя …
Сферу знаний педагога
Задачи, направленные на управление учебно-познавательной деятельностью, называются …
Дидактическими
Расположите в верной последовательности этапы технологии модульного обучения.
Разработка модульной программы
Предварительный контроль знаний и умений учащихся
Самостоятельная работа учащихся
Заключительный контроль, анализ и коррекция
К формам самоуправления образовательного учреждения не относится …
Методическое объединение учителей
Целью аттестации является …
Стимулирование роста квалификации, обеспечение социальной защищенности работников
Под социальным управлением понимается …