Что должно быть отражено в проекте
Самостоятельная работа.
В течение семестра студент должен выполнить следующий объем самостоятельной работы.
1. Работа с теоретическими источниками (аннотация статьи) по проблемам социальной педагогики – март, отдельная тетрадь (приложение 1). Требования к аннотации:
· Выходные данные работы (в соответствие в требованиями библиографического описания);
· Аннотация должна содержать анализ актуальности статьи, обзор основных идей, свое мнение..
· К статье должны быть составлены три вопроса.
Приложение № 1.
Список статей по социальной педагогике.
Цель: развитие навыков работы с первоисточниками
Форма: аннотация.
Перечень статей на выбор студента
1. Бауэр Е.А., Борисенков В.П. Социальная работа и социальная педагогика в эпоху глобализации. / Педагогика. – 2007. -- № 1. – С. 26 – 31.
2. Беляев, В.И. Социальная педагогика: теоретико-методологические проблемы / В.И. Беляев //Ученые записки Московского государственного социального университета. – 2003. – № 4 – С. 57 – 67.
3. Дубовская, Е.М. Социализация: социально-психологический аспект / Е.М. Дубовская // Вопросы воспитания. – 2010. – № 1(2). – С. 34 – 38.
4. Галагузова, М.А. Понятийно-терминологические проблемы педагогики и образования / М.А. Галагузова, Г.Н. Штинова // Педагогика. – 1997. – № 6. – С. 15 – 20.
5. Голованова, Н. Социализация и воспитание «по А.С. Макаренко» / Н. Голованова. – Народное образование. – 2005. – № 6. – С. 155 – 159.
6. Егорычева, И.Д. Самореализация подростка: невозможность развития или норма возраста / И.Д. Егорычева // Мир психологии. – 2007. -- № 4. – С. 37 – 49.
7. Запесоцкий, А.С. Влияние СМИ на молодежь как проблема отечественной педагогики / А.С. Запесоцкий // Педагогика // 2010. – № 2. – С. 3 – 16.
8. Коломинский Я.Л., Харин С.С. Становление субъективной социальности у детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. -- С. 21 – 30.
9. Коломинский Я.Л., Харин С.С. Становление субъективной социальности у детей раннего возраста // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. -- С. 21 – 30.
10. Кривов, Ю.И. О месте понятия «социализация» в современной педагогике / Ю.И. Кривов // Педагогика. – 2003. – № 2. – С. 11 – 22.
11. Лапкова, О.С. Субъективный контроль в развитии субъектности младших школьников и младших подростков / О.С. Лапкова // Мир психологии. – 2007. -- № 3. – С. 140 – 145.
12. Липский, И.А. Понятийный аппарат и парадигмы развития социальной педагогики / И.А. Липский. – Педагогика. – 2001. – № 10. – С. 13 – 20.
13. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности. / Н.Д. Никандров // Мир психологии. – 2007. -- № 1. – С. 126 – 140.
14. Селиванова Н.Л. Современное представление о воспитательном пространстве / Н.Л. Селиванова // Педагогика. – 2000. – № 6. – С. 35 – 39.
15. Склярова Т.В. Конфессиональная ориентация в социальной педагогике. / Педагогика. – 2007. -- №. 4. – С. 40 – 48.
16. Филонов, Г.Н. Социально-педагогическая теория: сущность и тенденции развития / Г.Н. Филонов // Педагогика. – 1997. – № 6. – С. 36. – 42.
17. Федоркина, А.П. Формирование образа мира в контесте развития современных информационных процессов / А.П. Федоркина // Мир психологии. – 2009. - № 4. – С. 86 – 99
18. Фельдштейн, Д.И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка в ситуации его развития / Д.И. Фельдштейн // Вопросы психологии. – 2010. – № 3. – С. 47 – 56.
19. Шилова, М.И. Многофакторный анализ деформаций характера детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения / М.И. Шилова, Н.Ф. Яковлева // Педагогика. – 2010 – № 2. – С. 25 – 31.
2. Социально-педагогический проект: разработка и проектирование решения одной из выбранных социально-педагогических проблем современной социально-педагогической практики (напр., «Игровая зависимость в подростковом возрасте», «Социальное одиночество подростка», «Агрессивное поведение», «Безнадзорность подростков» и пр.)
Проект может быть осуществлен микрогруппой 3 чел. На 1 этапе (до начала марта) каждая микгрогруппа самоопределяется с тематикой проекта.
В течение семестра собирается, обрабатывается материал по проектированию, в мае – защита проекта.
Что должно быть отражено в проекте.
I. Постановочная часть.
1. Актуальность социальной проблемы, важно отметить региональный аспект (Новосибирск, Новосибирская область). - Почему это важно сегодня?
2. Научно-методическая разработанность данной проблемы (в историческом, психолого-педагогическом, социологическом и пр. контексте). – Что по этому поводу уже сделано в науке, методике ?
3. Анализ уже имеющегося опыта практической деятельности по разрешению данной проблемы (учесть отечественный, зарубежный опыт, исторический и совремнный) – Что в этом направлении уже сделано?
4. Проблема современной социально-педагогической ситуации – Что сегодня в социальной проблеме наиболее важно? Какое противоречие самое нерешенное?
5. Название проекта – Как это можно назвать?
6. Цель и задачи проекта – Чего хотим достичь и какие шаги для этого выполним?
7. Теоретическая основа проекта - на какие теоретические идеи может опираться создание данного проект?
II. Содержание проекта.
1. Характеристика объекта (особенности возрастного и социального развития, проблемные точки, с указанием методик, которые могут быть использованы для диагностики состояния проблемы) – Как это выглядит?
2. Основные направления в реализации проекта - Что предлагаем делать?
3. Методы и технологии в решении данной проблемы – Конкретизируя ситуацию.
4. Условия реализации проекта (организационные и содержательные) – Что необходимо для осуществления?
5. Эффективность и результат – Что будет в итоге?
III. Описание проекта:
1. проект может быть дополнен видеопрезентацией.
2. Обязателен перечень использованной при подготовке проекта литературы.
Приложение № 2.
Темы семинарских и практических занятий