Виды ложных родительских авторитетов (по А. С. Макаренко)

удружбы, уподкупа,

сг- любви, удоброты,

су чванства, <г педантизма,

урезонерства, су подавления.

Особенности семейного воспитания

О Органическая связь со всей жизнедеятельностью ребенка.

О Непрерывность и длительность воздействия.

О Многократность и противоречивость воспитательного воздействия.

О Интимность, естественность, многогранность и непосредственность об­щения на основе чувства родства, любви, доверия, взаимной ответственности.

О Относительная замкнутость.

О Общение и взаимодействие людей разного возраста с разными интересами и профессиональной деятельностью (семья как дифференцированная социальная группа).

О Взаимная направленность формирующих воздействий.

Негативные факторы семейного воспитания

> преобладание материальных ценностей;

> бездуховность родителей;

> авторитаризм или безграничный либерализм;

> безнравственность, аморальный стиль и тон отношений;'

> отсутствие нормального психологического климата;

> неразвитость родительских чувств;

> фанатизм в любых его проявлениях;

> противоправное (криминальное) поведение взрослых;

> отсутствие психолого-педагогических знаний у взрослых членов семьи.

Неверные установки в семейном воспитании

•♦Предпочтение женских (мужских, детских) качеств у детей.

•* Страх утраты ребенка.

•«■ Проекция на детей собственных отрицательных качеств.

•fr Амбиции родителей в отношении собственных детей.

•» Внесение в сферу воспитания конфликтов родителей.

Виды ложных родительских авторитетов (по А. С. Макаренко) - student2.ru Принципы семейного воспитания

♦ Целенаправленность.

♦ Культуросообразность.

♦ Гуманизм.

♦ Связь воспитания с жизнью детей и их потребностями.

♦ Единство и согласованность общественного и семейного воспитания.

♦ Учет возможностей и особенностей развития личности ребенка.

♦ Единство требования и воспитательных позиций.

♦ Включенность воспитуемого в воспитательное взаимодействие и деятельность семьи.

Условия семейного воспитания

♦ семейный быт, уклад;

♦ семейные традиции;

♦ семейные отношения, эмоциональный климат семьи;

♦ общение и совместная деятельность;

♦ понимание и принятие ребенка;

♦ чувство долга и ответственности за воспитание детей;

♦ педагогическая культура родителей: умение анализировать, планировать, орга­низовывать воспитательную деятельность, владение основами психолого-пе­дагогической грамотности;

♦ авторитет родителей;

♦ организация жизненного пространства ребенка.

Стиль семейного воспитания— установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризу­ют отношение взрослых к детям вообще.

яшшшшшшяшшяшяшшшвшшшяяшштиш1\т нитями 11 n iim mi 11 ■ i 'im miwiii i им ■■■ни

Виды ложных родительских авторитетов (по А. С. Макаренко) - student2.ru

Критерии стилей семейного воспитания

/ степень протекции и контроля; / удовлетворенность потребностей ребенка; / предъявляемые требования и способы общения с ним; / применяемые санкции по отношению к ребенку;

/ степень эмоциональной отзывчивости и воспитательной уверенности роди­телей.

И

Оптимальным условием воспитания в семье является сочетание высокой требовательности и контроля с демократичностью и принятием ребенка.

Содержание семейного воспитания— формирование базовой культуры лично­сти в совокупности всех ее компонентов:

□ культуры жизненного самоопределения;

□ интеллектуальной;

□ коммуникативной;

□ нравственной;

□ эстетической;

□ трудовой и физической культуры личности;

□ культуры межполовых отношений.

Взаимодействие семьи и школы

Цель — стимулировать позитивные факторы семейного и школьного вос­питания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.

Принципы общения семьи и школы

□ сотрудничество;

□ такт;

□ взаимодействие;

□ взаимоуважение;

□ взаимопомощь и взаимоподдержка;

□ терпение и терпимость.

Наши рекомендации