V2 общая и социальная психология

Психология и педагогика

V1, V2, V3, V4: кафедра «Связи с общественностью» Швецов А.Е., Швецова Е.В.

V1: Педагогика

I: {{}}; К=А

S: Учебный план специальности – это документ, не определяющий:

-: перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении

+: перечень учебных аудиторий

-: вид отчетности по дисциплине

-: количество часов в семестр на изучение каждого учебного предмета

I: {{}}; К=А

S: Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет …совет:

-: педагогический

-: студенческий

-: профсоюзный

+: ученый

I: {{}}; К=А

S: По уровню образования выделяются образовательные учреждения:

+: начальные, средние, высшие

-: конфессиональные, светские

-: мужские, женские

-: общеобразовательные, профессиональные

I: {{}}; К=В

S: Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется:

-: коллегиальным

-: гуманистическим

+: системным

-: деятельностным

I: {{}}; К=А

S: К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности не относится:

-: наказание

+: педагогическое требование

-: соревнование

-: поощрение

I: {{}}; К=А

S: Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:

-: человек-знаковая система

-: человек-художественный образ

+: человек-человек

-: человек-техник

I: {{}}; К=А

S: Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права человека на собственное мнение, называется:

+: сотрудничеством

-: принуждением

-: уклонением

-: сглаживанием

I: {{}}; К=А

S: Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:

-: формирование общеучебных умений

-: соединение воспитания и дополнительного образования

+: соединение воспитания с практической деятельностью

-: учет индивидуальных особенностей воспитанников

I: {{}}; К=В

S: Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется воспитанием:

-: духовным

-: нравственным

-: социальным

+: умственным

I: {{}}; К=А

S: Способ разрешения конфликтов, заставляющий воспитанников принять точку зрения воспитателя, называется:

-: компромиссом

-: сглаживанием

+: принуждением

-: уклонением

I: {{}}; К=А

S: Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:

-: авансированием

+: поощрением

-: убеждением

-: общественным мнением

I: {{}}; К=А

S: Гуманистическая воспитательная система не характеризуется такими признаками, как:

+: главный субъект системы – педагог

-: проявление отношений доверия и доброжелательности

-: обеспечение условий для развития индивидуальности обучающегося

-: ориентация на личность обучающегося

I: {{}}; К=А

S: Воспитанием не является:

-: воздействие на личность общества в целом

+: результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков

-: целенаправленная деятельность по формированию качеств личности

-: процесс и результат воспитательной работы

I: {{}}; К=А

S: Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется:

-: интернационализм

+: патриотизм

-: национализм

-: менталитет нации

I: {{}}; К=А

S: К достоинствам проблемного обучения относится:

+: развитие мышления учащихся

-: большие затраты времени

-: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся

-: учет индивидуальных особенностей учащихся

I: {{}}; К=А

S: Целями обучения не являются:

+: внедрение новшеств

-: развитие обучаемых

-: усвоение знаний, умений, навыков

-: формирование мировоззрения

I: {{}}; К=В

S: К способам построения учебных программ не относится:

-: линейный

-: концентрический

-: спиральный

+: параллельный

I: {{}}; К=А

S: К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся:

-: систематизированные знания учащихся

-: эффективное управление образовательным процессом

-: экономичность

+: развитие мышления учащихся

I: {{}}; К=А

S: К особенностям классно-урочной формы организации обучения не относятся:

-: наличие такой единицы занятий, как урок

+: взаимное обучение

-: распределение учащихся в классы по возрастам

-: постоянный состав учащихся

I: {{}}; К=А

S: Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется:

-: навыком

-: воспитанностью

-: обучаемостью

+: обученностью

I: {{}}; К=А

S: К конкретным формам организации обучения не относится:

-: факультатив

-: семинар

+: беседа

-: лекция

I: {{}}; К=А

S: К достоинствам программированного обучения не относятся:

-: индивидуальный темп обучения

-: возможность использования технических средств

+: репродуктивный характер усвоения знаний

-: постоянный контроль усвоения

I: {{}}; К=В

S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:

+: дискуссия

-: рассказ

-: показ

-: игра

I: {{}}; К=А

S: Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется:

-: программой

-: проектом

+: алгоритмом

-: действием

I: {{}}; К=А

S: Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства:

-: поощрения и наказания

-: управления

+: массовой коммуникации

-: образования

I: {{}}; К=А

S: Видом педагогического контроля, зависящим от временного показателя, не является:

-: итоговый контроль

-: текущий контроль

+: самоконтроль

-: рубежный контроль

I: {{}}; К=А

S: К общеучебным умениям не относятся умения:

-: наблюдать

-: слушать

-: подготовить реферат

+: управлять другими

I: {{}}; К=А

S: Сократ предложил метод обучения, основанный на:

-: использовании наглядных примеров

+: беседе учителя с учеником

-: упорядочении достигнутого знания

-: сообщении ученику готовых знаний

I: {{}}; К=А

S: Целью обучения не является:

-: развитие обучаемых

-: усвоение знаний, умений, навыков

-: формирование мировоззрения

+: использование диалоговых форм обучения

I: {{}}; К=В

S: Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по основанию:

+: характер познавательной деятельности учащихся

-: функции обучения

-: логика передачи и восприятия информации

-: источники знаний

I: {{}}; К=А

S: Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и имеющимся уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:

-: педагогической проблемой

+: движущей силой процесса обучения

-: содержанием обучения

-: сущностью процесса обучения

I: {{}}; К=А

S: Методом работы с научным источником является:

+: конспектирование

-: тестирование

-: анкетирование

-: беседа

I: {{}}; К=А

S: Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется:

+: методическим семинаром

-: исследовательским коллективом

-: педагогическим консилиумом

-: педагогическим обсуждением

I: {{}}; К=А

S: Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории:

I: {{}}; К=В

-: программированного обучения

-: проблемного обучения

+: поэтапного формирования умственных действий

-: оптимизации учебного процесса

I: {{}}; К=А

S: Материальные или идеальные объекты, предназначенные для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности, называются …обучения:

-: методами

-: принципами

+: средствами

-: формами

I: {{}}; К=А

S: Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется:

-: проектированием

-: конструированием

-: моделированием

+: целеполаганием

I: {{}}; К=А

S: Педагогическими инновациями являются изменения в:

-: сроках обучения

-: оборудовании учебных заведений

+: методах обучения

-: расписании занятий

I: {{}}; К=А

S: Аннотация – это:

-: критический отзыв о содержании произведения

+: краткая характеристика содержания произведения

-: вид мысленного эксперимента

-: метод научного исследования

I: {{}}; К=А

S: Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является:

-: начальным профессиональным образованием

+: средним профессиональным образованием

-: бакалавриатом

-: высшим профессиональным образованием

I: {{}}; К=А

S: Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им):

-: системой

-: процессом

-: концепцией

+: технологией

I: {{}}; К=А

S: Метод опроса не применяется в таких формах, как:

-: интервью

-: анкетирование

-: беседа

+: самостоятельная работа

I: {{}}; К=А

S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:

-: предметом

+: моделью

-: объектом

-: стереотипом

I: {{}}; К=А

S: Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим:

-: прогнозированием

-: планированием

+: проектированием

-: воздействием

I: {{}}; К=В

S: Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая(-ие):

+: ситуация

-: закономерности

-: принципы

-: средства

I: {{}}; К=А

S: В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа …задач:

-: тактических

+: развивающих

-: стратегических

-: оперативных

I: {{}}; К=А

S: Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью …подхода:

-: антропологического

+: личностного

-: объектного

-: культурологического

I: {{}}; К=А

S: Главными особенностями метода наблюдения является:

-: эмоциональная окрашенность полученных результатов

-: инструментальное сопровождение метода

+: связь наблюдателя с объектом наблюдения

-: соответствие данных об объекте изучения критериям качества

I: {{}}; К=В

S: Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики:

+: прагматизма

-: экзистенциализма

-: неотомизма

-: неопозитивизма

I: {{}}; К=В

S: В зависимости от формы ответов вопросы анкеты не подразделяют на:

-: закрытые

-: открытые

-: полузакрытые

+: линейные

I: {{}}; К=А

S: К основным формам связей педагогики с другими науками не относится:

-: использование терминов и понятий других наук

-: применение методов исследования других наук

+: использование ведущих тенденций развития образования за рубежом

-: творческое освоение научных идей

I: {{}}; К=В

S: Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется:

+: системным

-: коллегиальным

-: гуманистическим

-: деятельностным

I: {{}}; К=А

S: Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:

-: торможения

+: ускорения

-: отождествления

-: подавления

I: {{}}; К=А

S: Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:

-: непрерывности

-: демократизации

+: гуманизма

-: авторитарности

I: {{}}; К=А

S: Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к … уровню:

-: продуктивному

+: адаптивному

-: локально-моделирующему

-: творческому

I: {{}}; К=А

S: В группу общепедагогических умений не входят такие умения, как:

-: конструктивные

-: организаторские

+: двигательные

-: коммуникативные

I: {{}}; К=В

S: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется:

-: должностной инструкцией

-: государственным образовательным стандартом

-: технологией

+: профессиограммой

I: {{}}; К=А

S: Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это:

+: концепция обучения

-: мировоззрение педагога

-: профессиональное сознание

-: педагогическая технология

I: {{}}; К=А

S: Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя не является:

-: итоговый

-: текущий

+: фронтальный

-: предварительный

I: {{}}; К=А

S: К общеучебным умениям не относится умение:

-: наблюдать

-: слушать

-: подготовить реферат

+: управлять другими

I: {{}}; К=А

S: Целями обучения не является:

-: развитие обучаемых

-: усвоение знаний, умений, навыков

+: использование диалоговых форм

-: формирование мировоззрения

I: {{}}; К=А

S: Формы организации обучения классифицируются по основаниям:

-: совокупность технологий обучения

-: особенность учебного материала

-: продолжительность учебных занятий

+: количество учащихся

I: {{}}; К=А

S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:

-: объектом

-: стереотипом

-: предметом

+: моделью

I: {{}}; К=А

S: Педагогическими инновациями не являются изменения в:

+: сроках обучения

-: содержании образования

-: отношениях «учитель-ученик»

-: методах обучения

I: {{}}; К=А

S: К педагогическим инновациям относятся изменения:

-: в структуре системы обучения

-: сроков обучения

-: общественного положения образования

+: методов обучения

I: {{}}; К=А

S: Педагогика оперирует понятием

-: содержание образования

-: принципы обучения

+: цели обучения

-: методы обучения

I: {{}}; К=А

S: Исходным положением для организации учебного процесса является:

-: государство

+: личность

-: этнос

-: религия

I: {{}}; К=А

S: Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств называется:

-: саморазвитием

+: самовоспитанием

-: самоуправлением

-: самообразованием

I: {{}}; К=А

S: К инновационной деятельности преподавателя относится:

+: разработка авторской модели обучения

-: изучение передового педагогического опыта

-: применение традиционных форм обучения

-: активизация познавательной деятельности

I: {{}}; К=А

S: В педагогическом исследовании выводы делаются на основании:

-: интуиции

-: личности исследователя

+: педагогического эксперимента

-: мнений оппонентов

I: {{}}; К=А

S: Планирование и упорядочивание своей деятельности называется:

-: смелостью

-: рефлексом

-: мышлением

+: организованностью

I: {{}}; К=А

S: Мысленное отвлечение называется:

-: действием

-: восприятием

+: абстракцией

-: ощущением

I: {{}}; К=А

S: Напряжение, возникающее под влиянием сильных отрицательных воздействий, называется:

-: характером

-: способностью

+: стрессом

-: темпераментом

I: {{}}; К=А

S: Стиль деятельности, когда человек рассматривается как равноправный партнер, называется:

-: авторитарным

-: анархическим

-: либеральным

+: демократическим

I: {{}}; К=А

S: Прием воображения, использованный при создании образа великанов называется:

+: гиперболизацией

-: конкретизацией

-: типизацией

-: синтезом

I: {{}}; К=В

S: Форма мышления, отражающая существенные свойства предметов, явлений называется:

-: забыванием

+: восприятием

-: понятием

-: отвлечением

I: {{}}; К=А

S: Вид памяти, основанный на запоминании смысловых связей, называется:

-: механической

+: логической

-: эмоциональной

-: аудиальной

I: {{}}; К=В

S: Основным методом в психологии является:

-: биографический метод

-: беседа

-: опрос

+: наблюдение

I: {{}}; К=А

S: Категория отражения отдельных свойств предметов и явлений называется:

-: поведением

+: ощущением

-: воспитанием

-: обучением

I: {{}}; К=А

S: Устойчивое переживание каких-либо эмоций называется:

+: настроением

-: памятью

-: вниманием

-: интересом

I: {{}}; К=А

S: Под мотивом к учению понимается:

-: безразличие к учебным занятиям

-: отрицательное отношение к окружающей действительности

-: нежелание учиться

+: внутреннее побуждение обучающегося к активной учебной деятельности

I: {{}}; К=А

S: Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе, называется:

-: самоубеждением

-: самоконтролем

+: самоприказом

-: самовнушением

I: {{}}; К=А

S: Под результатом педагогической деятельности понимается:

-: отличные оценки

+: обученность, воспитанность, развитие личности

-: хорошее здоровье

-: хороший психологический климат

I: {{}}; К=А

S: В списке тенденций развития образования является лишней:

-: информатизация

+: национализация

-: гуманизация

-: демократизация

I: {{}}; К=С

S: Под развитием личности понимается:

-: уничтожение старого и возникновение нового

-: накопление количественных изменений в организме человека

+: количественные и качественные изменения в человеке, происходящие во времени под воздействием различных факторов

-: становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности

I: {{}}; К=А

S: Процесс, направленный на самостоятельное овладение обучающимся знаниями называется:

-: перевоспитанием

-: саморазвитием

+: самообразованием

-: самоуправлением

I: {{}}; К=В

S: Приспособление личности к объективным общественным отношениям называется:

-: привычкой

-: умением

-: навыком

+: социализацией

I: {{}}; К=А

S: Для стимулирования поведения и деятельности учащегося эффективно использовать:

+: поощрение

-: диспут

-: упражнение

-: наблюдение

I: {{}}; К=А

S: Система взаимодействия участников педагогического процесса, дающая наибольший эффект, называется:

-: авторитарное руководство

+: педагогика сотрудничества

-: либеральное руководство

-: самоуправление

I: {{}}; К=А

S: Наилучшим образом можно активизировать деятельность обучающегося на занятии:

-: используя метод наказания

+: применяя нетрадиционные формы обучения

-: увеличивая количество опроса

-: используя только словесный метод обучения

I: {{}}; К=А

S: Метод самовоспитания основан на:

-: контроле за поведением

-: формировании здорового общественного мнения

-: поощрении и наказании

+: переносе себя в положение другого человека

I: {{}}; К=А

S: Дидактический принцип, направленный на зрительное восприятие объекта называется:

-: научностью обучения

+: наглядностью обучения

-: преемственностью обучения

-: систематичностью обучения

I: {{}}; К=А

S: Показателем наличия знаний является:

-: умение конспектировать, скоропись

+: владение понятиями, научными фактами, житейскими наблюдениями

-: моделирование практического действия, знание обыденных фактов

-: скорость чтения

I: {{}}; К=А

S: Среди списка основных требований к содержанию обучения лишним является:

-: научность

-: интеграция знаний

+: развлекательность

-: использование инноваций

I: {{}}; К=А

S: Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации – это:

-: лекция

-: диспут

-: дискуссия

+: деловая игра

I: {{}}; К=А

S: В списке форм коллективной познавательной деятельности лишним является:

-: совместное решение проблемных ситуаций

+: выступление с сообщением

-: работа в микрогруппах

-: деловая игра

I: {{}}; К=А

S: В списке видов контроля является лишним:

-: текущий

-: итоговый

+: элементарный

-: предварительный

I: {{}}; К=В

S: Под формированием личности понимается:

-: воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности

+: процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.

-: процесс и результат количественных изменений в организме человека

-: готовность самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний

I: {{}}; К=В

S: Творческий потенциал преподавателя не зависит от наличия:

-: социального опыта

+: фактического материала из педагогической практики

-: психолого-педагогического и предметного знания

-: новых идей

I: {{}}; К=А

S: Короткое отрывистое распоряжение, обращенное к себе, называется:

-: самоконтроль

-: самоподкрепление

+: самоприказ

-: самоубеждение

I: {{}}; К=А

S: Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с «количеством обучаемых», «временем и местом обучения» называется:

+: формой обучения

-: методом обучения

-: принципом обучения

-: методом воспитания

I: {{}}; К=А

S: Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им называется:

-: научным методом

+: упражнением

-: лабораторной работой

-: демонстрацией

I: {{}}; К=А

S: Дидактический принцип обучения, требующий обеспечения связи нового материала с пройденным называется:

-: наглядность

-: научность

+: преемственность

-: сознательность

I: {{}}; К=А

S: Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:

-: наглядности

+: научности

-: доступности

-: прочности

I: {{}}; К=А

S: Словесный метод обучения включает:

-: упражнения, наблюдения

+: беседы, объяснения, рассказы

-: иллюстрации

-: лабораторные занятия

I: {{}}; К=А

S: Завершающим элементом процесса обучения является:

+: применение знаний на практике

-: упражнение

-: контроль

-: закрепление

I: {{}}; К=А

S: К самостоятельной работе обучающегося относится:

-: помощь отстающему

-: работа в микрогруппе

-: работа в паре

+: подготовка доклада, реферата

I: {{}}; К=А

S: Результаты обучения и воспитания личности не зависит от:

-: наследственности

-: таланта преподавателя

+: природных условий

-: характера учебной деятельности

I: {{}}; К=А

S: Наглядные методы обучения включают:

+: наблюдения, демонстрации

-: лекции, беседы

-: лабораторные работы

-: объяснение

I: {{}}; К=А

S: Педагогическая инновация – это:

-: изменение формы, не рассматривая содержание

-: ценностная ориентация педагогического коллектива

+: новаторская идея, приводящая к подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы

-: внесение изменений в содержание

I: {{}}; К=В

S: Последовательность этапов процесса усвоения – это:

-: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство

-: запоминание – понимание – осмысление

-: ощущение – понимание - восприятие

+: восприятие – осмысление – закрепление – применение

I: {{}}; К=А

S: Метод обучения, относящийся к группе практических методов – это:

+: упражнение

-: иллюстрация

-: рассказ

-: объяснение

I: {{}}; К=В

S: Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений – это:

-: система профессиональной подготовки

+: система образования

-: всеобщее среднее образование

-: самообразование

I: {{}}; К=А

S: Поощрение – это:

-: яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

-: эмоционально-словесное воздействие

+: способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения

-: неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности

I: {{}}; К=А

S: Педагогическая технология - это:

-: организация воспитательного процесса

-: организация самостоятельной работы

-: методика организации контроля

+: систематическое, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса

I: {{}}; К=А

S: Развитие способностей обучающегося зависит от:

-: количества прочитанных книг

+: организации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию природных возможностей учащихся

-: объема приобретенных знаний

-: количества подготовленных рефератов

I: {{}}; К=А

S: К принципам государственной политики РФ в области образования не относится:

-: светский характер образования

-: непрерывное образование

+: отдельное обучение мужчин и женщин

-: равенство прав всех граждан

I: {{}}; К=А

S: Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:

-: индивидуализации обучения

-: периодического контроля

-: накопления оценок

+: корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом

I: {{}}; К=А

S: Определите содержание обучения - значит, решить вопрос:

-: сколько учить

+: чему учить

-: зачем учить

-: как учить

I: {{}}; К=В

S: Индивидуализация обучения это -:

-: организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика

+: организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенности учащихся

-: организация учебной работы с одаренными детьми

-: организация учебной работы с группой слабых учащихся

I: {{}}; К=А

S: Мониторинг педагогического процесса это:

+: отслеживание динамики его развития

-: выявление его состояния на данный момент

-: то же самое, что и управление

-: определение количества обучающихся

I: {{}}; К=А

S: Движущие силы педагогического процесса это:

-: передовой педагогический опыт

-: внедрение результатов исследований в практику

+: объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе

-: педагогические исследования

I: {{}}; К=А

S: Принцип обучения, предусматривающий включение достижений науки в содержание обучения это:

-: сознательность

-: доступность

-: преемственность

+: научность

I: {{}}; К=А

S: Основными приемами самовоспитания являются:

-: состязание, создание ситуаций успеха

+: самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение

-: критика, замечания

-: убеждение, внушение, призывы

I: {{}}; К=А

S: Среда с позиций педагогики – это:

-: природные условия, оказывающие влияние на развитие личности

-: материальные и духовные условия жизни человека

+: это реальная действительность, в условиях которой происходит

развитие человека

-: семья, учебные учреждения

I: {{}}; К=А

S: Методы научно-педагогического исследования:

-: соревнование, конкурсы

-: диспут, дискуссия

-: экскурсия

+: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование

I: {{}}; К=А

S: Мотивы продуктивного обучения - это:

-: безразличие к учебным занятиям

-: нежелание учиться

-: отрицательное отношение к окружающей действительности

+: внутреннее побуждение обучающегося к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения

I: {{}}; К=А

S: Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности:

-: социальная среда

+: географическая среда

-: воспитание

-: наследственность

I: {{}}; К=А

S: Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса – это:

+: констатирующий

-: естественный

-: лабораторный

-: мысленный

I: {{}}; К=А

S: Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:

-: воспитание

-: формирование

-: общественное развитие

+: социализация

I: {{}}; К=А

S: Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:

-: стимулирование

+: соревнование

-: поощрение

-: контроль

I: {{}}; К=А

S: Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:

-: дифференцированный подход в воспитании

-: комплексный подход в воспитании

+: личностный подход в воспитании

-: деятельностный подход в воспитании

I: {{}}; К=А

S: Методом педагогической диагностики является:

-: рецензирование

-: лимитирование

-: упражнение

+: тестирование

I: {{}}; К=А

S: Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают, называется:

+: система образования

-: социальная система

-: дидактическая система

-: педагогическая система

I: {{}}; К=А

S: Движущими силами учебного процесса являются:

-: волевые качества преподавателя

-: последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся

-: дидактические способности преподавателя

+: противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.

I: {{}}; К=А

S: Восприятие учебного материала с привлечением всех органов чувств происходит при реализации следующего принципа обучения:

-: систематичности и последовательности

-: научности

-: прочности

+: наглядности

I: {{}}; К=А

S: Определить цель образования, значит решить вопрос:

-: как учить?

+: зачем учить?

-: чему учить?

-: с помощью чего учить?

I: {{}}; К=А

S: Факторы, определяющие содержания образования – это:

-: уровень развития экономики

-: возможности учебного заведения

+: потребности общества и личности

-: обеспеченность с учебно-методической литературой

I: {{}}; К=А

S: К форме организации обучения не относится:

-: лекция

+: наблюдение

-: практическое занятие

-: факультативное занятие

I: {{}}; К=А

S: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос::

-: чему учить?

+: как учить?

-: зачем учить?

-: где учить?

I: {{}}; К=А

S: Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это::

-: наглядные методы

-: словесные методы

-: работа с книгой

+: практические методы

I: {{}}; К=А

S: Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это::

-: практические методы

-: наглядные методы

-: иллюстративные методы

+: словесные методы

I: {{}}; К=А

S: Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно обучающиеся – это:

-: дискуссия

+: консультация

-: диалог

-: опрос

I: {{}}; К=А

S: Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:

+: конкретным формам организации обучения

-: методам обучения

-: средствам обучения

-: дидактическим системам

I: {{}}; К=С

S: Цель программированного обучения – это:

+: управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся, индивидуализация обучения

-: решение воспитательных задач

-: жесткий контроль

-: получение обратной информации об уровне учебных возможностей ученика

I: {{}}; К=А

S: Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:

-: продуктивным

+: программированным

-: проблемным

-: объяснительно-иллюстративным

I: {{}}; К=А

S: Проблемная ситуация в обучении – это:

-: затруднения, возникшие в учебном процессе

+: психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания

-: низкий уровень знаний учащихся

-: низкий уровень знаний преподавателя

I: {{}}; К=А

S: Констатирующий эксперимент имеет своей целью:

-: уточнение терминологического аппарата

-: разработку новых педагогических теорий

+: установление исходного состояния предмета исследования

-: создание учения о научных методах познания

I: {{}}; К=А

S: Критический анализ и оценка научного произведения – это:

-: реферат

-: доклад

+: рецензия

-: тезис

I: {{}}; К=А

S: Гипотеза – это:

-: задача, требующая решения

-: методы и приемы исследования

+: предположение, нуждающееся в проверке

-: средства, инструмент исследования

I: {{}}; К=А

S: Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:

-: воспитание

-: перевоспитание

-: самовнушение

+: самовоспитание

V2 Общая и социальная психология

I: k=A

S: Выделение психологии в самостоятельную науку произошло:

-: 1885 г.

+: 1879 г.

-: 1781 г.

-: 1971 г.

I: k=A

S: Современная психология определяется как:

-: наука о душе

-: наука о поведении

+: наука об объективных закономерностях функционирования психики

-: наука о сознании

-: наука о внутренних психических процессах

I: k=A

S: Психология выполняет следующие функции (указать 3 варианта ответа):

+: методологическую

-: психологическую

+: регулятивную

+: аксиологическую

-: информационную

I: k=A

S: Теоретико-познавательная функция психологии:

-: способствует раскрытию тенденций психических процессов

+: формирует знания о психологии, ее роль в обществе

-: способствует оценке психических процессов и поведения людей

-: способствует выработке определения поведения психических процессов

I: k=A

S: Прогностическая функция психологии:

+: способствует раскрытию тенденций психических процессов и их экстраполяции на будущее

-: формирует знания о психологии, ее роль в обществе

-: способствует оценке психических процессов и поведения людей

-: способствует выработке определения поведения психических процессов

I: k=A

S: Мировоззренческая функция психологии:

-: формирует знания о психологии, ее роль в обществе

-: способствует оценке психических процессов и поведения людей

-: способствует выработке определения поведения психических процессов

+: способствует выработке определенного выделения психических процессов

I: k=A

S: Предметом изучения социальной психологии являются:

-: закономерности процессов взаимодействия человека с современной техникой

-: закономерности развития личности в процессе обучения

+: взаимоотношение и психологическая совместимость личности в больших группах

-: закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения

I: k=A

S: Изучение закономерностей развития нормального здоровья человека от младенчества до старости является предметом:

-: психологии труда

+: возрастной психологии

-: детской психологии

-: управленческой психологии

I: k=A

S: Патопсихология изучает:

-: поведение верующих в целом или представителей различных конфессий

Наши рекомендации