V2 общая и социальная психология
Психология и педагогика
V1, V2, V3, V4: кафедра «Связи с общественностью» Швецов А.Е., Швецова Е.В.
V1: Педагогика
I: {{}}; К=А
S: Учебный план специальности – это документ, не определяющий:
-: перечень предметов, изучаемых в данном учебном заведении
+: перечень учебных аудиторий
-: вид отчетности по дисциплине
-: количество часов в семестр на изучение каждого учебного предмета
I: {{}}; К=А
S: Общее руководство государственным или муниципальным высшим учебным заведением осуществляет …совет:
-: педагогический
-: студенческий
-: профсоюзный
+: ученый
I: {{}}; К=А
S: По уровню образования выделяются образовательные учреждения:
+: начальные, средние, высшие
-: конфессиональные, светские
-: мужские, женские
-: общеобразовательные, профессиональные
I: {{}}; К=В
S: Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическими системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется:
-: коллегиальным
-: гуманистическим
+: системным
-: деятельностным
I: {{}}; К=А
S: К методам педагогического стимулирования и коррекции поведения и деятельности не относится:
-: наказание
+: педагогическое требование
-: соревнование
-: поощрение
I: {{}}; К=А
S: Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
-: человек-знаковая система
-: человек-художественный образ
+: человек-человек
-: человек-техник
I: {{}}; К=А
S: Способ разрешения конфликтов, характеризующийся признанием права человека на собственное мнение, называется:
+: сотрудничеством
-: принуждением
-: уклонением
-: сглаживанием
I: {{}}; К=А
S: Принцип связи воспитания с жизнью предполагает:
-: формирование общеучебных умений
-: соединение воспитания и дополнительного образования
+: соединение воспитания с практической деятельностью
-: учет индивидуальных особенностей воспитанников
I: {{}}; К=В
S: Формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, мировоззрения личности, называется воспитанием:
-: духовным
-: нравственным
-: социальным
+: умственным
I: {{}}; К=А
S: Способ разрешения конфликтов, заставляющий воспитанников принять точку зрения воспитателя, называется:
-: компромиссом
-: сглаживанием
+: принуждением
-: уклонением
I: {{}}; К=А
S: Стимулирование положительных проявлений личности в ходе воспитания с помощью высокой оценки называется:
-: авансированием
+: поощрением
-: убеждением
-: общественным мнением
I: {{}}; К=А
S: Гуманистическая воспитательная система не характеризуется такими признаками, как:
+: главный субъект системы – педагог
-: проявление отношений доверия и доброжелательности
-: обеспечение условий для развития индивидуальности обучающегося
-: ориентация на личность обучающегося
I: {{}}; К=А
S: Воспитанием не является:
-: воздействие на личность общества в целом
+: результат усвоения профессиональных знаний, умений и навыков
-: целенаправленная деятельность по формированию качеств личности
-: процесс и результат воспитательной работы
I: {{}}; К=А
S: Готовность подчинять свои личные и групповые интересы общим интересам страны называется:
-: интернационализм
+: патриотизм
-: национализм
-: менталитет нации
I: {{}}; К=А
S: К достоинствам проблемного обучения относится:
+: развитие мышления учащихся
-: большие затраты времени
-: слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся
-: учет индивидуальных особенностей учащихся
I: {{}}; К=А
S: Целями обучения не являются:
+: внедрение новшеств
-: развитие обучаемых
-: усвоение знаний, умений, навыков
-: формирование мировоззрения
I: {{}}; К=В
S: К способам построения учебных программ не относится:
-: линейный
-: концентрический
-: спиральный
+: параллельный
I: {{}}; К=А
S: К достоинствам репродуктивной технологии обучения не относятся:
-: систематизированные знания учащихся
-: эффективное управление образовательным процессом
-: экономичность
+: развитие мышления учащихся
I: {{}}; К=А
S: К особенностям классно-урочной формы организации обучения не относятся:
-: наличие такой единицы занятий, как урок
+: взаимное обучение
-: распределение учащихся в классы по возрастам
-: постоянный состав учащихся
I: {{}}; К=А
S: Результат обучения, включающий знания, способы и приемы их приобретения, называется:
-: навыком
-: воспитанностью
-: обучаемостью
+: обученностью
I: {{}}; К=А
S: К конкретным формам организации обучения не относится:
-: факультатив
-: семинар
+: беседа
-: лекция
I: {{}}; К=А
S: К достоинствам программированного обучения не относятся:
-: индивидуальный темп обучения
-: возможность использования технических средств
+: репродуктивный характер усвоения знаний
-: постоянный контроль усвоения
I: {{}}; К=В
S: Для развития мышления наиболее эффективен такой метод обучения, как:
+: дискуссия
-: рассказ
-: показ
-: игра
I: {{}}; К=А
S: Предписание к выполнению строго последовательных операций с учебным материалом, приводящее к решению задачи, называется:
-: программой
-: проектом
+: алгоритмом
-: действием
I: {{}}; К=А
S: Технические средства, способствующие распространению информации на большие аудитории – это средства:
-: поощрения и наказания
-: управления
+: массовой коммуникации
-: образования
I: {{}}; К=А
S: Видом педагогического контроля, зависящим от временного показателя, не является:
-: итоговый контроль
-: текущий контроль
+: самоконтроль
-: рубежный контроль
I: {{}}; К=А
S: К общеучебным умениям не относятся умения:
-: наблюдать
-: слушать
-: подготовить реферат
+: управлять другими
I: {{}}; К=А
S: Сократ предложил метод обучения, основанный на:
-: использовании наглядных примеров
+: беседе учителя с учеником
-: упорядочении достигнутого знания
-: сообщении ученику готовых знаний
I: {{}}; К=А
S: Целью обучения не является:
-: развитие обучаемых
-: усвоение знаний, умений, навыков
-: формирование мировоззрения
+: использование диалоговых форм обучения
I: {{}}; К=В
S: Такие методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемного изложения, эвристический, выделяются по основанию:
+: характер познавательной деятельности учащихся
-: функции обучения
-: логика передачи и восприятия информации
-: источники знаний
I: {{}}; К=А
S: Противоречие между выдвигаемыми ходом обучения практическими задачами и имеющимся уровнем знаний, умений и навыков учащихся является:
-: педагогической проблемой
+: движущей силой процесса обучения
-: содержанием обучения
-: сущностью процесса обучения
I: {{}}; К=А
S: Методом работы с научным источником является:
+: конспектирование
-: тестирование
-: анкетирование
-: беседа
I: {{}}; К=А
S: Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется:
+: методическим семинаром
-: исследовательским коллективом
-: педагогическим консилиумом
-: педагогическим обсуждением
I: {{}}; К=А
S: Формирование действий как внешнеречевых, а также выполнение действий в уме – признаки теории:
I: {{}}; К=В
-: программированного обучения
-: проблемного обучения
+: поэтапного формирования умственных действий
-: оптимизации учебного процесса
I: {{}}; К=А
S: Материальные или идеальные объекты, предназначенные для усвоения знаний, формирования опыта познавательной и практической деятельности, называются …обучения:
-: методами
-: принципами
+: средствами
-: формами
I: {{}}; К=А
S: Установление главных целей и задач обучения на его определенных этапах называется:
-: проектированием
-: конструированием
-: моделированием
+: целеполаганием
I: {{}}; К=А
S: Педагогическими инновациями являются изменения в:
-: сроках обучения
-: оборудовании учебных заведений
+: методах обучения
-: расписании занятий
I: {{}}; К=А
S: Аннотация – это:
-: критический отзыв о содержании произведения
+: краткая характеристика содержания произведения
-: вид мысленного эксперимента
-: метод научного исследования
I: {{}}; К=А
S: Образование, имеющее целью подготовку работников квалифицированного труда по всем основным направлениям общественно-полезной деятельности на базе основного общего образования, является:
-: начальным профессиональным образованием
+: средним профессиональным образованием
-: бакалавриатом
-: высшим профессиональным образованием
I: {{}}; К=А
S: Алгоритм процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания называется педагогической(-им):
-: системой
-: процессом
-: концепцией
+: технологией
I: {{}}; К=А
S: Метод опроса не применяется в таких формах, как:
-: интервью
-: анкетирование
-: беседа
+: самостоятельная работа
I: {{}}; К=А
S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:
-: предметом
+: моделью
-: объектом
-: стереотипом
I: {{}}; К=А
S: Деятельность, направленная на разработку и реализацию образовательных проектов, называется педагогическим:
-: прогнозированием
-: планированием
+: проектированием
-: воздействием
I: {{}}; К=В
S: Совокупность объективных и субъективных факторов, сложившихся в данный момент времени, - это педагогическая(-ие):
+: ситуация
-: закономерности
-: принципы
-: средства
I: {{}}; К=А
S: В классификацию педагогических задач по временному признаку не входит группа …задач:
-: тактических
+: развивающих
-: стратегических
-: оперативных
I: {{}}; К=А
S: Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью …подхода:
-: антропологического
+: личностного
-: объектного
-: культурологического
I: {{}}; К=А
S: Главными особенностями метода наблюдения является:
-: эмоциональная окрашенность полученных результатов
-: инструментальное сопровождение метода
+: связь наблюдателя с объектом наблюдения
-: соответствие данных об объекте изучения критериям качества
I: {{}}; К=В
S: Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики:
+: прагматизма
-: экзистенциализма
-: неотомизма
-: неопозитивизма
I: {{}}; К=В
S: В зависимости от формы ответов вопросы анкеты не подразделяют на:
-: закрытые
-: открытые
-: полузакрытые
+: линейные
I: {{}}; К=А
S: К основным формам связей педагогики с другими науками не относится:
-: использование терминов и понятий других наук
-: применение методов исследования других наук
+: использование ведущих тенденций развития образования за рубежом
-: творческое освоение научных идей
I: {{}}; К=В
S: Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется:
+: системным
-: коллегиальным
-: гуманистическим
-: деятельностным
I: {{}}; К=А
S: Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
-: торможения
+: ускорения
-: отождествления
-: подавления
I: {{}}; К=А
S: Признание самоценности личности, реализация внутренней и внешней свободы – это принцип:
-: непрерывности
-: демократизации
+: гуманизма
-: авторитарности
I: {{}}; К=А
S: Если педагог приспосабливает свое общение к особенностям аудитории, то его деятельность можно отнести к … уровню:
-: продуктивному
+: адаптивному
-: локально-моделирующему
-: творческому
I: {{}}; К=А
S: В группу общепедагогических умений не входят такие умения, как:
-: конструктивные
-: организаторские
+: двигательные
-: коммуникативные
I: {{}}; К=В
S: Описание системы признаков, характеризующих ту или иную профессию, перечень норм и требований к работнику называется:
-: должностной инструкцией
-: государственным образовательным стандартом
-: технологией
+: профессиограммой
I: {{}}; К=А
S: Система взглядов на понимание сущности содержания и методики организации учебного процесса – это:
+: концепция обучения
-: мировоззрение педагога
-: профессиональное сознание
-: педагогическая технология
I: {{}}; К=А
S: Видами педагогического контроля в зависимости от временного показателя не является:
-: итоговый
-: текущий
+: фронтальный
-: предварительный
I: {{}}; К=А
S: К общеучебным умениям не относится умение:
-: наблюдать
-: слушать
-: подготовить реферат
+: управлять другими
I: {{}}; К=А
S: Целями обучения не является:
-: развитие обучаемых
-: усвоение знаний, умений, навыков
+: использование диалоговых форм
-: формирование мировоззрения
I: {{}}; К=А
S: Формы организации обучения классифицируются по основаниям:
-: совокупность технологий обучения
-: особенность учебного материала
-: продолжительность учебных занятий
+: количество учащихся
I: {{}}; К=А
S: Образ, аналог определенного фрагмента природной или социальной реальности называется:
-: объектом
-: стереотипом
-: предметом
+: моделью
I: {{}}; К=А
S: Педагогическими инновациями не являются изменения в:
+: сроках обучения
-: содержании образования
-: отношениях «учитель-ученик»
-: методах обучения
I: {{}}; К=А
S: К педагогическим инновациям относятся изменения:
-: в структуре системы обучения
-: сроков обучения
-: общественного положения образования
+: методов обучения
I: {{}}; К=А
S: Педагогика оперирует понятием
-: содержание образования
-: принципы обучения
+: цели обучения
-: методы обучения
I: {{}}; К=А
S: Исходным положением для организации учебного процесса является:
-: государство
+: личность
-: этнос
-: религия
I: {{}}; К=А
S: Сознательная деятельность личности по формированию собственных нравственных качеств называется:
-: саморазвитием
+: самовоспитанием
-: самоуправлением
-: самообразованием
I: {{}}; К=А
S: К инновационной деятельности преподавателя относится:
+: разработка авторской модели обучения
-: изучение передового педагогического опыта
-: применение традиционных форм обучения
-: активизация познавательной деятельности
I: {{}}; К=А
S: В педагогическом исследовании выводы делаются на основании:
-: интуиции
-: личности исследователя
+: педагогического эксперимента
-: мнений оппонентов
I: {{}}; К=А
S: Планирование и упорядочивание своей деятельности называется:
-: смелостью
-: рефлексом
-: мышлением
+: организованностью
I: {{}}; К=А
S: Мысленное отвлечение называется:
-: действием
-: восприятием
+: абстракцией
-: ощущением
I: {{}}; К=А
S: Напряжение, возникающее под влиянием сильных отрицательных воздействий, называется:
-: характером
-: способностью
+: стрессом
-: темпераментом
I: {{}}; К=А
S: Стиль деятельности, когда человек рассматривается как равноправный партнер, называется:
-: авторитарным
-: анархическим
-: либеральным
+: демократическим
I: {{}}; К=А
S: Прием воображения, использованный при создании образа великанов называется:
+: гиперболизацией
-: конкретизацией
-: типизацией
-: синтезом
I: {{}}; К=В
S: Форма мышления, отражающая существенные свойства предметов, явлений называется:
-: забыванием
+: восприятием
-: понятием
-: отвлечением
I: {{}}; К=А
S: Вид памяти, основанный на запоминании смысловых связей, называется:
-: механической
+: логической
-: эмоциональной
-: аудиальной
I: {{}}; К=В
S: Основным методом в психологии является:
-: биографический метод
-: беседа
-: опрос
+: наблюдение
I: {{}}; К=А
S: Категория отражения отдельных свойств предметов и явлений называется:
-: поведением
+: ощущением
-: воспитанием
-: обучением
I: {{}}; К=А
S: Устойчивое переживание каких-либо эмоций называется:
+: настроением
-: памятью
-: вниманием
-: интересом
I: {{}}; К=А
S: Под мотивом к учению понимается:
-: безразличие к учебным занятиям
-: отрицательное отношение к окружающей действительности
-: нежелание учиться
+: внутреннее побуждение обучающегося к активной учебной деятельности
I: {{}}; К=А
S: Короткое, отрывистое распоряжение, обращенное к себе, называется:
-: самоубеждением
-: самоконтролем
+: самоприказом
-: самовнушением
I: {{}}; К=А
S: Под результатом педагогической деятельности понимается:
-: отличные оценки
+: обученность, воспитанность, развитие личности
-: хорошее здоровье
-: хороший психологический климат
I: {{}}; К=А
S: В списке тенденций развития образования является лишней:
-: информатизация
+: национализация
-: гуманизация
-: демократизация
I: {{}}; К=С
S: Под развитием личности понимается:
-: уничтожение старого и возникновение нового
-: накопление количественных изменений в организме человека
+: количественные и качественные изменения в человеке, происходящие во времени под воздействием различных факторов
-: становление человека как социального существа, которое происходит в процессе жизни и деятельности
I: {{}}; К=А
S: Процесс, направленный на самостоятельное овладение обучающимся знаниями называется:
-: перевоспитанием
-: саморазвитием
+: самообразованием
-: самоуправлением
I: {{}}; К=В
S: Приспособление личности к объективным общественным отношениям называется:
-: привычкой
-: умением
-: навыком
+: социализацией
I: {{}}; К=А
S: Для стимулирования поведения и деятельности учащегося эффективно использовать:
+: поощрение
-: диспут
-: упражнение
-: наблюдение
I: {{}}; К=А
S: Система взаимодействия участников педагогического процесса, дающая наибольший эффект, называется:
-: авторитарное руководство
+: педагогика сотрудничества
-: либеральное руководство
-: самоуправление
I: {{}}; К=А
S: Наилучшим образом можно активизировать деятельность обучающегося на занятии:
-: используя метод наказания
+: применяя нетрадиционные формы обучения
-: увеличивая количество опроса
-: используя только словесный метод обучения
I: {{}}; К=А
S: Метод самовоспитания основан на:
-: контроле за поведением
-: формировании здорового общественного мнения
-: поощрении и наказании
+: переносе себя в положение другого человека
I: {{}}; К=А
S: Дидактический принцип, направленный на зрительное восприятие объекта называется:
-: научностью обучения
+: наглядностью обучения
-: преемственностью обучения
-: систематичностью обучения
I: {{}}; К=А
S: Показателем наличия знаний является:
-: умение конспектировать, скоропись
+: владение понятиями, научными фактами, житейскими наблюдениями
-: моделирование практического действия, знание обыденных фактов
-: скорость чтения
I: {{}}; К=А
S: Среди списка основных требований к содержанию обучения лишним является:
-: научность
-: интеграция знаний
+: развлекательность
-: использование инноваций
I: {{}}; К=А
S: Учебная деятельность, имитирующая практические ситуации – это:
-: лекция
-: диспут
-: дискуссия
+: деловая игра
I: {{}}; К=А
S: В списке форм коллективной познавательной деятельности лишним является:
-: совместное решение проблемных ситуаций
+: выступление с сообщением
-: работа в микрогруппах
-: деловая игра
I: {{}}; К=А
S: В списке видов контроля является лишним:
-: текущий
-: итоговый
+: элементарный
-: предварительный
I: {{}}; К=В
S: Под формированием личности понимается:
-: воздействие различных условий на людей независимо от сознательной деятельности
+: процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, идеологических, психологических и т.д.
-: процесс и результат количественных изменений в организме человека
-: готовность самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний
I: {{}}; К=В
S: Творческий потенциал преподавателя не зависит от наличия:
-: социального опыта
+: фактического материала из педагогической практики
-: психолого-педагогического и предметного знания
-: новых идей
I: {{}}; К=А
S: Короткое отрывистое распоряжение, обращенное к себе, называется:
-: самоконтроль
-: самоподкрепление
+: самоприказ
-: самоубеждение
I: {{}}; К=А
S: Внешняя сторона организации учебного процесса, связанная с «количеством обучаемых», «временем и местом обучения» называется:
+: формой обучения
-: методом обучения
-: принципом обучения
-: методом воспитания
I: {{}}; К=А
S: Многократное повторение умственного или практического действия с целью овладения им называется:
-: научным методом
+: упражнением
-: лабораторной работой
-: демонстрацией
I: {{}}; К=А
S: Дидактический принцип обучения, требующий обеспечения связи нового материала с пройденным называется:
-: наглядность
-: научность
+: преемственность
-: сознательность
I: {{}}; К=А
S: Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии и педагогики предполагает принцип:
-: наглядности
+: научности
-: доступности
-: прочности
I: {{}}; К=А
S: Словесный метод обучения включает:
-: упражнения, наблюдения
+: беседы, объяснения, рассказы
-: иллюстрации
-: лабораторные занятия
I: {{}}; К=А
S: Завершающим элементом процесса обучения является:
+: применение знаний на практике
-: упражнение
-: контроль
-: закрепление
I: {{}}; К=А
S: К самостоятельной работе обучающегося относится:
-: помощь отстающему
-: работа в микрогруппе
-: работа в паре
+: подготовка доклада, реферата
I: {{}}; К=А
S: Результаты обучения и воспитания личности не зависит от:
-: наследственности
-: таланта преподавателя
+: природных условий
-: характера учебной деятельности
I: {{}}; К=А
S: Наглядные методы обучения включают:
+: наблюдения, демонстрации
-: лекции, беседы
-: лабораторные работы
-: объяснение
I: {{}}; К=А
S: Педагогическая инновация – это:
-: изменение формы, не рассматривая содержание
-: ценностная ориентация педагогического коллектива
+: новаторская идея, приводящая к подъему уровня итогов и собирающая внутренние ресурсы педагогической системы
-: внесение изменений в содержание
I: {{}}; К=В
S: Последовательность этапов процесса усвоения – это:
-: постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство
-: запоминание – понимание – осмысление
-: ощущение – понимание - восприятие
+: восприятие – осмысление – закрепление – применение
I: {{}}; К=А
S: Метод обучения, относящийся к группе практических методов – это:
+: упражнение
-: иллюстрация
-: рассказ
-: объяснение
I: {{}}; К=В
S: Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений – это:
-: система профессиональной подготовки
+: система образования
-: всеобщее среднее образование
-: самообразование
I: {{}}; К=А
S: Поощрение – это:
-: яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий
-: эмоционально-словесное воздействие
+: способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения
-: неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности
I: {{}}; К=А
S: Педагогическая технология - это:
-: организация воспитательного процесса
-: организация самостоятельной работы
-: методика организации контроля
+: систематическое, последовательное воплощение на практике заранее спроектированного учебно-воспитательного процесса
I: {{}}; К=А
S: Развитие способностей обучающегося зависит от:
-: количества прочитанных книг
+: организации учебно-воспитательного процесса, способствующего развитию природных возможностей учащихся
-: объема приобретенных знаний
-: количества подготовленных рефератов
I: {{}}; К=А
S: К принципам государственной политики РФ в области образования не относится:
-: светский характер образования
-: непрерывное образование
+: отдельное обучение мужчин и женщин
-: равенство прав всех граждан
I: {{}}; К=А
S: Анализ достижений учащихся осуществляется с целью:
-: индивидуализации обучения
-: периодического контроля
-: накопления оценок
+: корректировки деятельности учащихся и управления учебным процессом
I: {{}}; К=А
S: Определите содержание обучения - значит, решить вопрос:
-: сколько учить
+: чему учить
-: зачем учить
-: как учить
I: {{}}; К=В
S: Индивидуализация обучения это -:
-: организация педагогической работы в целях развития индивидуальности ученика
+: организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенности учащихся
-: организация учебной работы с одаренными детьми
-: организация учебной работы с группой слабых учащихся
I: {{}}; К=А
S: Мониторинг педагогического процесса это:
+: отслеживание динамики его развития
-: выявление его состояния на данный момент
-: то же самое, что и управление
-: определение количества обучающихся
I: {{}}; К=А
S: Движущие силы педагогического процесса это:
-: передовой педагогический опыт
-: внедрение результатов исследований в практику
+: объективные и субъективные противоречия, возникающие в педагогическом процессе
-: педагогические исследования
I: {{}}; К=А
S: Принцип обучения, предусматривающий включение достижений науки в содержание обучения это:
-: сознательность
-: доступность
-: преемственность
+: научность
I: {{}}; К=А
S: Основными приемами самовоспитания являются:
-: состязание, создание ситуаций успеха
+: самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
-: критика, замечания
-: убеждение, внушение, призывы
I: {{}}; К=А
S: Среда с позиций педагогики – это:
-: природные условия, оказывающие влияние на развитие личности
-: материальные и духовные условия жизни человека
+: это реальная действительность, в условиях которой происходит
развитие человека
-: семья, учебные учреждения
I: {{}}; К=А
S: Методы научно-педагогического исследования:
-: соревнование, конкурсы
-: диспут, дискуссия
-: экскурсия
+: наблюдение, беседа, педагогический эксперимент, анкетирование
I: {{}}; К=А
S: Мотивы продуктивного обучения - это:
-: безразличие к учебным занятиям
-: нежелание учиться
-: отрицательное отношение к окружающей действительности
+: внутреннее побуждение обучающегося к активной учебной деятельности, продуктивному познанию содержания обучения
I: {{}}; К=А
S: Из ниже перечисленных факторов меньше всего влияет на формирование личности:
-: социальная среда
+: географическая среда
-: воспитание
-: наследственность
I: {{}}; К=А
S: Вид эксперимента, определяющий фактическое состояние педагогического процесса – это:
+: констатирующий
-: естественный
-: лабораторный
-: мысленный
I: {{}}; К=А
S: Процесс вхождения индивида в социальную среду, овладение навыками, преобразование реально существующих отношений в качества личности – это:
-: воспитание
-: формирование
-: общественное развитие
+: социализация
I: {{}}; К=А
S: Метод формирования и закрепления необходимых качеств личности путем сравнения собственных результатов с достижениями других – это:
-: стимулирование
+: соревнование
-: поощрение
-: контроль
I: {{}}; К=А
S: Последовательное отношение педагога к воспитаннику как к личности, как к самостоятельному сознательному ответственному субъекту воспитательного взаимодействия - это:
-: дифференцированный подход в воспитании
-: комплексный подход в воспитании
+: личностный подход в воспитании
-: деятельностный подход в воспитании
I: {{}}; К=А
S: Методом педагогической диагностики является:
-: рецензирование
-: лимитирование
-: упражнение
+: тестирование
I: {{}}; К=А
S: Совокупность образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают, называется:
+: система образования
-: социальная система
-: дидактическая система
-: педагогическая система
I: {{}}; К=А
S: Движущими силами учебного процесса являются:
-: волевые качества преподавателя
-: последовательная смена ведущих видов учебной деятельности учащихся
-: дидактические способности преподавателя
+: противоречия между учебными задачами и наличным уровнем знаний.
I: {{}}; К=А
S: Восприятие учебного материала с привлечением всех органов чувств происходит при реализации следующего принципа обучения:
-: систематичности и последовательности
-: научности
-: прочности
+: наглядности
I: {{}}; К=А
S: Определить цель образования, значит решить вопрос:
-: как учить?
+: зачем учить?
-: чему учить?
-: с помощью чего учить?
I: {{}}; К=А
S: Факторы, определяющие содержания образования – это:
-: уровень развития экономики
-: возможности учебного заведения
+: потребности общества и личности
-: обеспеченность с учебно-методической литературой
I: {{}}; К=А
S: К форме организации обучения не относится:
-: лекция
+: наблюдение
-: практическое занятие
-: факультативное занятие
I: {{}}; К=А
S: Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос::
-: чему учить?
+: как учить?
-: зачем учить?
-: где учить?
I: {{}}; К=А
S: Упражнение, лабораторная работа, практическая работа – это::
-: наглядные методы
-: словесные методы
-: работа с книгой
+: практические методы
I: {{}}; К=А
S: Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это::
-: практические методы
-: наглядные методы
-: иллюстративные методы
+: словесные методы
I: {{}}; К=А
S: Учебная беседа, в ходе которой вопросы задают преимущественно обучающиеся – это:
-: дискуссия
+: консультация
-: диалог
-: опрос
I: {{}}; К=А
S: Урок, лекция, семинар, лабораторное занятие, зачет, экзамен относят к:
+: конкретным формам организации обучения
-: методам обучения
-: средствам обучения
-: дидактическим системам
I: {{}}; К=С
S: Цель программированного обучения – это:
+: управление обучением, увеличение степени самостоятельности учащихся, индивидуализация обучения
-: решение воспитательных задач
-: жесткий контроль
-: получение обратной информации об уровне учебных возможностей ученика
I: {{}}; К=А
S: Обучение, при котором передача содержания материала осуществляется небольшими, логически завершенными дозами, называется:
-: продуктивным
+: программированным
-: проблемным
-: объяснительно-иллюстративным
I: {{}}; К=А
S: Проблемная ситуация в обучении – это:
-: затруднения, возникшие в учебном процессе
+: психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания
-: низкий уровень знаний учащихся
-: низкий уровень знаний преподавателя
I: {{}}; К=А
S: Констатирующий эксперимент имеет своей целью:
-: уточнение терминологического аппарата
-: разработку новых педагогических теорий
+: установление исходного состояния предмета исследования
-: создание учения о научных методах познания
I: {{}}; К=А
S: Критический анализ и оценка научного произведения – это:
-: реферат
-: доклад
+: рецензия
-: тезис
I: {{}}; К=А
S: Гипотеза – это:
-: задача, требующая решения
-: методы и приемы исследования
+: предположение, нуждающееся в проверке
-: средства, инструмент исследования
I: {{}}; К=А
S: Сознательная деятельность человека, направляемая на развитие у себя каких-либо качеств, это:
-: воспитание
-: перевоспитание
-: самовнушение
+: самовоспитание
V2 Общая и социальная психология
I: k=A
S: Выделение психологии в самостоятельную науку произошло:
-: 1885 г.
+: 1879 г.
-: 1781 г.
-: 1971 г.
I: k=A
S: Современная психология определяется как:
-: наука о душе
-: наука о поведении
+: наука об объективных закономерностях функционирования психики
-: наука о сознании
-: наука о внутренних психических процессах
I: k=A
S: Психология выполняет следующие функции (указать 3 варианта ответа):
+: методологическую
-: психологическую
+: регулятивную
+: аксиологическую
-: информационную
I: k=A
S: Теоретико-познавательная функция психологии:
-: способствует раскрытию тенденций психических процессов
+: формирует знания о психологии, ее роль в обществе
-: способствует оценке психических процессов и поведения людей
-: способствует выработке определения поведения психических процессов
I: k=A
S: Прогностическая функция психологии:
+: способствует раскрытию тенденций психических процессов и их экстраполяции на будущее
-: формирует знания о психологии, ее роль в обществе
-: способствует оценке психических процессов и поведения людей
-: способствует выработке определения поведения психических процессов
I: k=A
S: Мировоззренческая функция психологии:
-: формирует знания о психологии, ее роль в обществе
-: способствует оценке психических процессов и поведения людей
-: способствует выработке определения поведения психических процессов
+: способствует выработке определенного выделения психических процессов
I: k=A
S: Предметом изучения социальной психологии являются:
-: закономерности процессов взаимодействия человека с современной техникой
-: закономерности развития личности в процессе обучения
+: взаимоотношение и психологическая совместимость личности в больших группах
-: закономерности развития личности в процессе воспитания и обучения
I: k=A
S: Изучение закономерностей развития нормального здоровья человека от младенчества до старости является предметом:
-: психологии труда
+: возрастной психологии
-: детской психологии
-: управленческой психологии
I: k=A
S: Патопсихология изучает:
-: поведение верующих в целом или представителей различных конфессий