V2: Память и ее характеристики
V2: История развития научной психологии
I:
S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная З.Фрейдом, – …
-: когнитивная психология
-: гуманистическая психология
+: глубинная психология (психоанализ)
-: ассоциативная психология
I:
S: С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является …
+: процесс превращения сексуального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности
-: конфликт между биологической природой человека и требованиями общества
-: духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве
-: сознательные формы преобразующей деятельности человека
I:
S: Наибольшее развитие отечественная психологическая теория деятельности получила в трудах …
-: А.В. Петровского
-: В.М.Бехтерева
+: А.Н. Леонтьева
-: А.Р.Лурии
I:
S: Автором трактата «О душе» является…
-: Платон
-: Демокрит
-: Эпикур
+: Аристотель
I:
S: Причинами формирования основных психологических школ стали…
-: дальнейшее успехи в исследовании физиологии
-: расцвет капитализма и совершенствование материальной базы исследований
-: расцвет марксистской психологии
+: переход к исследованию системы организм-среда, кризисная социальная ситуация, открытия в других науках
I:
S: Понимание движущей силы психического развития как бессознательного стремления к сублимации влечений свойственно работам…
-: А.А. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Л.С. Выготского
+: З.Фрейда, А.Адлера, К.Юнга
-: Д. Миллера, У. Найссера, К. Роджерса Эпикур
-: К.Левина, Г.Олпорта, А.Маслоу Демокрит
V2: Психика и организм
I:
S: Автором принятой в отечественной психологии теории эволюции психики в филогенезе является…
-: Л.И. Божович
-: М.Я. Басов
-: П.Ф. Каптерев
+: А.Н. Леонтьев
I:
S: Ученым, разработавшим физиологическую основу учения о типах темперамента, является…
-: Конфуций
-: Ф.Галль
+: И.П. Павлов
-: Ибн - Сина
I:
S: Наиболее важную роль в центральной нервной системе играет(ют) …
-: промежуточный мозг
-: спинной мозг
+: большие полушария головного мозга
-: продолговатый мозг
I:
S: Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью …
-: акцепторов
-: рецепторов
+: анализаторов
-: детекторов
I:
S: Психофизиология как раздел физиологии и психологии изучает ....
-: количественное отношение между силой раздражителя и величиной возникающего ощущения
-: конституционально - генетически обусловленную дисгармонию личности
+: физиологические механизмы, обеспечивающие реализацию психических процессов и явлений
V2: Психика, поведение и деятельность
I:
S: С позиций теории деятельности и теории интериоризации происхождение психического А.Н. Леонтьев объясняет следующим образом:..
-: психические процессы формируются при решении учебных задач
+: в любом действии, даже внешнем, уже есть психический компонент, а само психическое возникает еще в период внутриутробного развития
-: психические процессы есть не что иное, как перенесенные в идеальный план и преобразованные внешние материальные действия
-: психология и поведение современного культурного и образованного человека есть результат социализации
I:
S: Авторами теории деятельности в психологии являются…
-: В.Вундт и З.Фрейд
-: И.П.Павлов и И.М.Сеченов
-: Л.С.Выготский и Д.Б.Эльконин
+: С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев
I:
S: Для успешной социализации подростка необходимо его включение в такой вид деятельности, как …
+: общение
-: учение
-: игра
-: Труд
I:
S: Действие во внутреннем плане, которое осуществляется без опоры на какие – либо внешние средства, называется _______ действием
-: речевым
-: рецептивным
+: умственным
-: материальным
I:
S: Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:
-: служит регулятором адаптивного поведения
-: направлена на преобразование мира
+: обусловлена биологическими закономерностями
-: носит социальный характер
I:
S: Целенаправленная активность, связанная с достижением частных целей при осуществлении более широкой деятельности, называется ...
+: действием
-: поведением
-: реакцией
-: деятельностью
V2: Сознание человека
I:
S: Одним из принципов отечественной психологии является принцип…
+: единства сознания и деятельности
-: единства мышления и интуиции
-: учета возрастных особенностей человека
-: научности
I:
S: В когнитивную составляющую самосознания входят…
+: знание личности о себе
-: отношение личности к себе
-: презентация себя
-: управление собой
I:
S: Соотношение сознания и бессознательного было достаточно полно изучено…
+: К.Юнгом
-: З.Фрейдом
-: С.Гроффом
-: Р.Декартом
I:
S: Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется …
-: интеллектом
-: мышлением
+: сознанием
-: воображением
I:
S: В.Вундт определил психологию как науку о…
+: структурах сознания
-: функциях речи
-: бессознательном
-:познавательных процессах
V2: Ощущения
I:
S: Повышение чувствительности в результате взаимодействия анализаторов или упражнения называется…
-: интенсивностью
-: синестезией
+: сенсибилизацией
-: порогом ощущений
I:
S: Минимальная разница в интенсивности двух однотипных раздражителей, необходимая для её ощущения, называется порогом…
-: смешанным
+: разностным
-: адаптационным
-: контрастным
I:
S: Ощущением называется…
+: психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств
-: неосознаваемые продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей
-: формирование в коре головного мозга целостных образов явлений и предметов на основе деятельности органов чувств
-: раздражение рецепторных клеток органов чувств и передача возбуждения в соответствующие зоны коры головного мозга
I:
S: Экстерорецептивные контактные ощущения вызываются…
+: непосредственным прикосновением к поверхности тела (вкус, осязание)
-: отражением звуков различной высоты, силы и различного качества
-: отражением некоторых химических свойств вкусовых веществ
-: воздействием запахов на периферические окончания обонятельного анализатора
I:
S: Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение - это …
+: нижний порог ощущений
-: верхний порог ощущений
-: дифференциальный порог ощущений
-: временной порог ощущений
V2: Восприятие
I:
S: Сознательно воспринять предмет – это значит…
-: просчитать возможные последствия взаимодействия с этим предметом
-: воспринять предмет под углом зрения потребностей
+: отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове
-: «создать» образ предмета, не используя в восприятии мышление, память, речь
I:
S: Чувственная картина мира создается такими психическими процессами, как…
-: мышление и речь
-: воображение и память
+: ощущение и восприятие
-: обучение и воспитание
I:
S: К свойствам восприятия относятся…
+: целостность
-: конкретность
-: синестезия
-: причинность
I:
S: Узнавание недорисованного образа указывает на _______восприятия.
+: предметность
-: целостность
-: структурность
-: избирательность
I:
S: Преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими называется ________ восприятия.
-: константностью
-: обобщенностью
+: избирательностью
-: предметностью
V2: Память и ее характеристики
I:
Q: Установите соответствие между видами памяти и их характеристиками.
L1. Непроизвольная память
L2. Произвольная память
L3. Механическая память
R3: основана на повторении материала без его осмысления
R2: основана на целенаправленном запоминании материала с использованием специальных приемов
R1: основана на запоминании информации без специального заучивания
I:
Q: Установите соответствие между видами памяти и приемами запоминания.
L1. Механическая память
L2. Логическая память
L3. Образная память
R2: основана на осмыслении материала, систематизации, выделении главных компонентов информации
R3: основана на переводе информации в графики, схемы, картинки
R1: основана на дословном многократном запоминании
I:
Q: Установите соответствие между свойствами продуктивной памяти и их характеристиками.
L1. Длительность
L2. Готовность
L3. Объем
R2: это предрасположенность человека всегда активно использовать всю запечатленную информацию
R3: это количественные показатели и возможности запечатляемой, сохраняемой и воспроизводимой человеком информации
R1: характеристика, свидетельствующая о способности человека удерживать определенное время в своем сознании нужную информацию
I:
Q: Установите соответствие между мнемотехническими приемами и их описанием.
L1. Метод Цицерона (метод мест)
L2. Метод группировки
L3. Цепной метод
R2: заключается в том, что необходимо сгруппировать материал таким образом, чтобы он укладывался в 7±2 единицы целостных образов
R3: заключается в мысленном выстраивании элементов запоминаемого материала в виде определенной взаимосвязанной последовательности образов, как правило, зрительных
R1: заключается в том, чтобы вспомнить хорошо известное место и мысленно разместить необходимую информацию на знаковые места
I:
Q: Установите соответствие между средствами хранения информации и их сущностью.
L1. Физический уровень
L2. Биологический уровень
L3. Психологический уровень
R1: это «внешняя» память человека (узелки на память, записная книжка и т.д.)
R2: это преобразование биологических структур, например, молекул ДНК, РНК и др.
R3: это качественные преобразования информации, ее организация и хранение, которые основываются на преобразовании смысловых структур