Абрамова Г.С. Возрастная психология: учебное пособие. - М.: Изд. центр ”Академия”, 1997. - 342 с
2.Баев П.М Играем на уроках русского языка: пособие для преподавателей зарубежных школ. - М.: Русский язык, 1989. - 138 с.
3. Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения: Автореферат. - Челябинск, 1998. - 20 с.
4. Башлий Е.В. Игровые методы как одна из форм активных методов обучения // Дополнительное образование. - 2004. - №4. - С. 42-47.
5. Бесова М.А. Познавательные игры от А до Я. - Ярославль: Академия развития, 2004. - 272 с. - (После уроков).
6. Блонский П.П. Психология младших школьников. - М.: Институт практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. - 300 с.
7. Большая советская энциклопедия: Универсальное собрание энциклопедий: Электронное издание.
8. Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. - Т.1 (А - О). - М.: Вече; АСТ, 2000. - 592 с.
9. Большой толковый психологический словарь. / Ребер Артур. - Т.2 (П - Я). - М.: Вече; АСТ, 2000. - 560 с.
10. Вавилов Ю.П. Игры для внимательных и сообразительных. - Ярославль: Академия Холдинг, 2002. - 111 с.
11. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М.: Просвещение, 1988. - 412 с.
12. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Ред.-сост. И.В. Дубровина. - М.: Изд. центр “Академия”, 1998. - 504 с.
13. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина и др. - М.: АСАДЕМА, 1999. - 317 с.
14. Володченко В.Ю. Игры нашего двора: Сборник. - М.: Дом, 1988. - 87 с.
15. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. // Собр. соч.: В 6 т. - Т.4. - 589 с.
16. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. - Т.2. - 564 с.
17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., Педагогика, 1991 - 495 с.
18. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу - с игрой: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 169 с.
19. Гальперштейн Л.Я. 100 настольных игр. - М.: Росмэн, 2000. - 201 с.
20. Глуханюк Н.С. Практикум по психодиагностике: учеб.пособие. - М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005. - 216 с.
21. Давыдов В.В., Кудрявцева В.Г. Развивающее образование: Теоретические основания преемственности дошкольного и начального школьных ступеней. // Вопросы психологии. - 1997. - №1. - 65 с.
22. Детская практическая психология / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М., 2000. - 421 с.
23. Детский праздник в школе, лагере, дома: Подсказки организаторам досуговой деятельности. - Нижний Новгород, 1998. - 94 с.
24. Джинотт Дж. Групповая психотерапия с детьми: теория и практика игровой терапии. - М.: Апрель-пресс, 2005.- 22 с. - (Детская психология).
25. Диагностика умственного развития дошкольника. - М., 1978. - 183 с.
26. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. С-Пб.: Питер, 1999. - 368 с. - (Серия «Мастера психологии»).
27. Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2004. - 261 с.
28. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии. - М., 1990. - № 6. - 101 с.
29. Зак А. 500 занимательных логических задач для школьников. - М.: ЮНВЕС, 2002. - 192 с.
30. Зеньковский В.В. Психология детства. - М.: Изд. центр “Академия”,1995. - 352 с.
31. Ильина М.В. Развитие невербального воображения. - М.: Прометей; Книголюб, 2003. - 347 с.
32. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 240 с.
33. Конаржевский Ю.А. Воспитательные мероприятия: состав, структура, анализ. - Магнитогорск, 1979. - 34 с.
34. Кордуэлл М. Психология. А - Я: Словарь - справочник. - М.:ФАИР-ПРЕСС, 1999. - 287 с.
35. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Первое сентября. - №40, октябрь. - 2004. - 32 с.
36. Краткий педагогический словарь пропагандиста. / Под общ. ред. М. И. Кондакова, А.С. Вишнякова. - М.: Политиздат, 1988. - 357 с.
37. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М., 1997. - 423 с.
38. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. - М.: УРАО, 1999. - 426 с.
39. Куприянов Б.В. и др. Организация и методика проведения игр с подростками: Взрослые игры детей. - М., 2001. - 259 с.
40. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний: Организация досуговой деятельности младших школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 1 - 4 классы. - Москва: 5 за знания, 2006 - 189 с.
41. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 219 с.
42. Мелхорн Г., Мелхорн Х.-Г. Гениями не рождаются: общество и способности человека: Книга для учителя. - М., 1982. - 141 с.
43. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1982. - 259 с.
44. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. - М.: Педагогика, 1988. - 272 с. - (Библиотека для родителей).
45. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов. В 3 кн. Кн.2. Психология образования. - М., 1995. - 361 с.
46. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - М.: Просвещение, 1991. - 211 с.
47. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М.: ОГУ, 2005. - 111 с.
48. Новая иллюстрированная энциклопедия. Кн. 7. Но-Пр. - М.: Большая Российская энциклопедия; Мир книги, 2007 - 508 с.
49. Нянковский М.А. Неизвестное об известном: Интеллектуальные игры для школьников. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 192 с. - (Минута на размышление).
50. Обухова Л.Ф. Возрастная психология (Детская психология): Учебник. - М.: Роспедагенство, 1996. - 161 с.
51. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология: Учебник. - М., 1996. - 173 с.
52. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. - М.: Академический проект, 2000. - 197 с.
53. Ожегов С.И. Словарь русского языка: 70000 слов. - М.: Русский язык, 1990. - 921 с.
54. Опыт работы с учащимися 1-го класса по курсу «Интеллектика»: Методическое пособие. / А.З .Зак, О.Н. Гнездилова, М. Г. Губенко и др. - М.: Интеллект-Центр, 2006. - 104 с.
55. Островский, Э.В., Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: учебное пособие. - М.: Вузовский учебник, 2005. - 384 с.
56. Педагогические технологии: учебное пособие. / Автор-составитель Т.П. Сальникова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 128 с. - (Учебное пособие).
57. Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова. // Современные проблемы философского знания. - Пенза, 2002. - Вып.3. - 145 с.
58. Практическая психология в тестах, или как научиться понимать себя и других. - М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. - 400 с. - (Практическая психология).
59. Пиапсе Ж. Речь и мышление ребенка. - М., 1932. - 74 с.
60. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. - Кн.2: Процесс воспитания. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 256 с.
61. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. - М.: Просвещение, 1990. - 142 с.
62. Ращикулина Е.Н. Подготовка студентов к развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников: Учебное пособие. - Магнитогорск: МаГУ, 2006. - 162 с.
63. Рейнпрехт Хансхайнц Воспитание без огорчения. - М.: Семья и школа, 2000. - 218 с.
64. Романова, Е.С. Психодиагностика: учебное пособие. / Е.С.Романова. - С-Пб: Питер, 2006. - 400 с.
65. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т. - Т. 1. - М., 1989. - 521 с.
66. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - 194 с.
67. Семейное воспитание: Краткий словарь. - М.: Политиздат, 1990. - 319 с.
68. Симонова Л.П. Дидактические игры как элемент воспитания. // Дополнительное образование. - 2004. - №1. - 97 с.
69. Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. / Сост. М.И. Мухин - Киев: Рад. Школа, 1983. - 233 с.
70. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 211 с. - (Воспитание и доп. образование детей).
71. Творчество в детском оздоровительном лагере: книга для воспитателей и педагогов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 216 с. - (Школа радости).
72. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. - М., 1961. - 421 с.
73. Тихомирова Л.Ф. Развитие интеллектуальных способностей школьника: Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1996. - 84 с.
74. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей: популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 1997. - 227 с.
75. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Подъякова, Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 1988. - 191 с.
76. Филимонова Н.И. Интеллектуальное развитие дошкольников: Игры для фантазеров: Материалы для специалиста образовательного учреждения. - С-Пб: КАРО; Минск: Четыре четверти, 2004. - 103 с.
77. Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. Пособие / А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов.- Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. - 89
78. Харламов И.Ф. Педагогика: учебное пособие. М.: Юристь, 1997. - 512 с.
79. Хейзинга Й. Homo ludens: Опыт определения игрового элемента культуры // Хейзинга Й. Homo Ludens. Статьи по истории культуры. - М., 1997. - 489 с.
80. Шевандрин, Н.И. Основы психологической диагностики: учебник для студ.вузов: В 3ч. / Н.И.Шевандрин. - М.: ВЛАДОС, 2003. - Ч.1. - 288 с.
81. Шмаков С.А. Игры учащихся - феномен культуры. - М., 1994. - 151 с.
82. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999. - 243 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Глоссарий
Внимание (Ожегов) - сосредоточенность мыслей или зрения, слуха на чем-то.
Внимание(БСЭ)-характеристика психической деятельности, выражающаяся в сосредоточенности и в направленности сознания на определённый объект. Под направленностью сознания понимается избирательный характер психической деятельности, осуществление в ней выбора данного объекта из некоторого поля возможных объектов.
Воображение (БСЭ) -фантазия, психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности. Воображение основано на оперировании конкретными чувственными образами или наглядными моделями действительности, но при этом имеет черты опосредствованного, обобщённого познания, объединяющие его с процессом мышления. Характерный для воображения отход от реальности позволяет определить его как процесс преобразующего отражения действительности.
Восприятие(БСЭ)-сложная система процессов приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире.
Игра (Крат пед слов пропагандиста) - самостоятельная форма деятельности людей, имитирующие те или иные практические ситуации, одно из средств активизации учебного процесса.
Игра организованная (Ребер т.1) - игра, которая запланирована заранее и производится по правилам, согласованным с участниками.
Интеллект (БСЭ) (от лат. Intellectus - познание, понимание, рассудок), способность мышления, рационального познания.
Интеллект (Ожегов) - мыслительная способность, умственное начало у человека.
Интеллектуальный (Ребер т.1) - имеющий отношение к интеллекту или умственным способностям.
Интерпретация (Ребер т.2) - объяснение вещи значимым образом. Когнитивная интерпретация, при которой модель считается умственной схемой.
Когнитивная психология (Ребер т.1) - общий подход в психологии, в котором основное внимание уделяется внутренним мыслительным процессам. Сюда относятся: внимание, формирование понятий, обработка информации, память и др.
Мышление (БСЭ)-процесс отражения объективной действительности, составляющий высшую ступень человеческого познания.
Мышление -это сложный психический процесс, который помогает получать знания.
Обработка информации (Ребер т.2). Любое вхождение информации, любая идея, образ, факт и т.п. рассматриваются как информация. Обработка означает, в основном, движение к некоторой цели, проходя через ряд стадий или последовательных действий. Объединение этих двух слов дает понятие организации, интерпретации и ответа (то есть обработки) входящего анализа (то есть информации).
Образование (Крат пед словарь) - процесс, в результате которого происходит усвоение систематизированных знаний, умений и навыков, необходимое условие подготовки человека к жизни и труду.
Память (БСЭ)- способность к воспроизведению прошлого опыта, одно из основных свойств нервной системы, выражающееся в способности длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно вводить её в сферу сознания и поведения.
Память (Ожегов) - способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, образы и т.д.
Педагогическое взаимодействие (Педагогический энциклопедический словарь) - процесс, происходящий между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направленный на развитие личности ребёнка.
Познание (Новая иллюстрированная энциклопедия)- процесс достижения знания.
Познавательная активность (Сальникова) - личностное свойство, которое приобретается, закрепляется и развивается в организованном процессе познания с учетом индивидуальных и возрастных особенностей учащихся.
Познавательный процесс (Ожегов) - способствующий познанию, расширению знаний. Основные характеристики познавательных процессов - внимание, память, воображение, мышление и речь.
Понятия (Ребер т.2) - внутренне, психологическое представление общих свойств.
Развитие (Ребер т.2) - прогрессивное изменение, ведущее к более высоким уровням. Здесь подразумевается положительный характер прогресса, увеличение эффективного функционирования, созревания, улучшение, обогащение и усложнение.
Речь (БСЭ) - речевая деятельность, общение, опосредствованное языком, один из видов коммуникативной деятельности человека.
Речь -это совокупность условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих тот же смысл и то же значение, что и соответствующая им система письменных знаков.
Способность (Ребер т.2) - умение, а также возможность производить какие-нибудь действия. Качества, возможность, умение, опыт, мастерство и др., которые позволяют совершать определенные действия в заданное время. Способность - это готовность индивида к выполнению какого-либо действия.
Умственное развитие (интеллект) (Ребер т.2) - все те прогрессивные изменения в когнитивном развитии, которые происходят в индивиде с течением времени.
Формирование (Ребер т.2) - последовательные шаги в осознании.
Приложение 2