Выпишите в тетрадь классификационные параметры выбранной вами технологии


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16

ТЕМА: БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.

ЦЕЛЬ:изучение особенностей базисных учебных планов (БУП) общеобразовательных учреждений РФ.

1. Внимательно изучите нормативную базу российского образования, самостоятельно найдите соответствующие литературные источники и ответьте на вопросы, касающиеся особенностей базисных учебных планов 1998г., 2004г., 2012г.

Вопрос Ответ
1. Что устанавливает федеральный БУП?  
2. В чем принципиальные отличия БУП разных лет  
3. Какие учебные предметы относятся к базовым обязательным в новом БУП  
4. К какому компоненту относятся профильные предметы?  
5. Имеет ли право ученик, согласно БУП, выбирать сочетания базовых, профильных и элективных дисциплин по своему усмотрению, или это прерогатива ОУ?  
6. Какое минимальное количество профильных предметов обязан выбрать ученик согласно БУП?  
7. К какому компоненту БУП относятся обязательные учебные предметы на базовом уровне?  
8. К какому компоненту БУП относятся учебные предметы на профильном уровне?  
9. Каков объем часов школьного компонента БУП-04 за два учебных года?  
10. Каков объем часов регионального (национально-регионального) компонента за два учебных года?  
И. Имеет ли право ученик 10 профильного класса на обучение по индивидуальному учебному плану? ^
12. Все ли учащиеся обязаны посещать элективные учебные предметы (курсы)?  
13. Совокупное учебное время, отведенное в БУП-04 на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать.............. часов за два года обучения.  
14. На какие цели можно использовать часы, отведенные на компонент ОУ в БУП-04?  
15. Каким образом представлен предмет вашей специальности в БУП-98 и БУП-04?  
16. Входит ли предмет вашей специальности в перечень обязательных для изучения дисциплин на старшей ступени обучения в БУП-04?  
17. Что такое «индивидуальный образовательный маршрут ученика»? Как он строится (проектируется)?  
18. В чем сущность компетентностного подхода в обучении?  
19. Какие компетентности должны быть сформированы у выпускника школы?  



ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17

ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЬ: изучение особенностей государственных стандартов и программ учебного предмета на старшей ступени общего образования

1. Внимательно изучите содержание государственных стандартов и программ учебного предмета на старшей ступени общего образования по материалам сайтов, ответьте на вопросы:

Вопрос Ответ
1. В чем состоит основное назначение Федерального Государственного стандарта общего образования?  
2. В чем состоят отличия стандарта по предмету от Примерной программы, рекомендованной МО?  
3. Назовите наименования разделов (структурных компонентов) базового и профильного уровней стандартов образования по предмету.  
4. Перечислите цели изучения вашей дисциплины на базовом и профильном уровнях  
5. Какое количество часов отводит стандарт образования по предмету в старшей школе на ее изучение на базовом и профильном уровнях?  
6. Какие функции выполняет Государственный стандарт образования?  

2. Сравните структуры базового и профильного уровней стандартов образования по предмету вашей специальности и заполните таблицу.

наименования разделов (структурных компонентов) базовый уровень профильный уровень
содержание разделов
     
     

3. Изучив Примерные программы по предмету, рекомендованные МО (см. сайты), ответьте
на вопросы:______

Вопрос Ответ
1. В чем состоит основное предназначение вашей дисциплины в старшей школе на профильном уровне?  
2. Одинаковы ли требования к уровню подготовки учащихся по предмету на базовом и профильном уровнях?  
3. В чем их сущность на каждом из вышеназванных уровней?  
4. Перечислите основные направления подготовки учащихся на профильном уровне.  
5. В связи с осуществляемой профилизацией старшей школы предполагается резко сократить объём отдельных направлений подготовки учащихся. К каким негативным последствиям это может привестипривести?  
6. Какой нормативный документ разрешает учителю создание собственной (авторской) рабочей учебной программы по предмету?  
7. Что определяет примерная (типовая) программа учебного предмета?  
8. В чем главное назначение рабочей учебной программы по предмету?  

4. Внимательно прочтите Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования. Заполните таблицу.

Вопрос Ответ
1. Вчем сущность профильного обучения?  
2. В чем сущность предпрофильной подготовки учащихся 9-х Кл?  
3. За счет каких часов проводится предпрофильная подготовка?  
4. Каковы функции элективных курсов предпрофильной подготовки?  
5. Каковы функции элективных курсов в профильном обучении?  
6. Средством достижения каких результатов является профильное обучение?  
7. Чем отличается расширенная учебная программа от углубленной?  

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18

ТЕМА: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Наши рекомендации