Выпишите в тетрадь классификационные параметры выбранной вами технологии
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 16
ТЕМА: БАЗИСНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ РФ.
ЦЕЛЬ:изучение особенностей базисных учебных планов (БУП) общеобразовательных учреждений РФ.
1. Внимательно изучите нормативную базу российского образования, самостоятельно найдите соответствующие литературные источники и ответьте на вопросы, касающиеся особенностей базисных учебных планов 1998г., 2004г., 2012г.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Что устанавливает федеральный БУП? | |
2. | В чем принципиальные отличия БУП разных лет | |
3. | Какие учебные предметы относятся к базовым обязательным в новом БУП | |
4. | К какому компоненту относятся профильные предметы? | |
5. | Имеет ли право ученик, согласно БУП, выбирать сочетания базовых, профильных и элективных дисциплин по своему усмотрению, или это прерогатива ОУ? | |
6. | Какое минимальное количество профильных предметов обязан выбрать ученик согласно БУП? | |
7. | К какому компоненту БУП относятся обязательные учебные предметы на базовом уровне? | |
8. | К какому компоненту БУП относятся учебные предметы на профильном уровне? | |
9. | Каков объем часов школьного компонента БУП-04 за два учебных года? | |
10. | Каков объем часов регионального (национально-регионального) компонента за два учебных года? | |
И. | Имеет ли право ученик 10 профильного класса на обучение по индивидуальному учебному плану? | ^ |
12. | Все ли учащиеся обязаны посещать элективные учебные предметы (курсы)? | |
13. | Совокупное учебное время, отведенное в БУП-04 на учебные предметы федерального компонента (базовые обязательные + профильные + базовые по выбору), не должно превышать.............. часов за два года обучения. | |
14. | На какие цели можно использовать часы, отведенные на компонент ОУ в БУП-04? | |
15. | Каким образом представлен предмет вашей специальности в БУП-98 и БУП-04? | |
16. | Входит ли предмет вашей специальности в перечень обязательных для изучения дисциплин на старшей ступени обучения в БУП-04? | |
17. | Что такое «индивидуальный образовательный маршрут ученика»? Как он строится (проектируется)? | |
18. | В чем сущность компетентностного подхода в обучении? | |
19. | Какие компетентности должны быть сформированы у выпускника школы? |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 17
ТЕМА: ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ И ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА НА СТАРШЕЙ СТУПЕНИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЬ: изучение особенностей государственных стандартов и программ учебного предмета на старшей ступени общего образования
1. Внимательно изучите содержание государственных стандартов и программ учебного предмета на старшей ступени общего образования по материалам сайтов, ответьте на вопросы:
№ | Вопрос | Ответ |
1. | В чем состоит основное назначение Федерального Государственного стандарта общего образования? | |
2. | В чем состоят отличия стандарта по предмету от Примерной программы, рекомендованной МО? | |
3. | Назовите наименования разделов (структурных компонентов) базового и профильного уровней стандартов образования по предмету. | |
4. | Перечислите цели изучения вашей дисциплины на базовом и профильном уровнях | |
5. | Какое количество часов отводит стандарт образования по предмету в старшей школе на ее изучение на базовом и профильном уровнях? | |
6. | Какие функции выполняет Государственный стандарт образования? |
2. Сравните структуры базового и профильного уровней стандартов образования по предмету вашей специальности и заполните таблицу.
наименования разделов (структурных компонентов) | базовый уровень | профильный уровень |
содержание разделов | ||
3. Изучив Примерные программы по предмету, рекомендованные МО (см. сайты), ответьте
на вопросы:______
№ | Вопрос | Ответ |
1. | В чем состоит основное предназначение вашей дисциплины в старшей школе на профильном уровне? | |
2. | Одинаковы ли требования к уровню подготовки учащихся по предмету на базовом и профильном уровнях? | |
3. | В чем их сущность на каждом из вышеназванных уровней? | |
4. | Перечислите основные направления подготовки учащихся на профильном уровне. | |
5. | В связи с осуществляемой профилизацией старшей школы предполагается резко сократить объём отдельных направлений подготовки учащихся. К каким негативным последствиям это может привестипривести? | |
6. | Какой нормативный документ разрешает учителю создание собственной (авторской) рабочей учебной программы по предмету? | |
7. | Что определяет примерная (типовая) программа учебного предмета? | |
8. | В чем главное назначение рабочей учебной программы по предмету? |
4. Внимательно прочтите Концепцию профильного обучения на старшей ступени общего образования. Заполните таблицу.
№ | Вопрос | Ответ |
1. | Вчем сущность профильного обучения? | |
2. | В чем сущность предпрофильной подготовки учащихся 9-х Кл? | |
3. | За счет каких часов проводится предпрофильная подготовка? | |
4. | Каковы функции элективных курсов предпрофильной подготовки? | |
5. | Каковы функции элективных курсов в профильном обучении? | |
6. | Средством достижения каких результатов является профильное обучение? | |
7. | Чем отличается расширенная учебная программа от углубленной? |
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 18
ТЕМА: СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО
И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ