Регистрация, ранжирование, шкалирование относятся к _ методам педагогического исследования
А) математическим
Б) теоретическим
В) методологическим
Г) эмпирическим
24. Объектом педагогики считается (ются)…
А) развитие
Б) социализация
В) явления действительности, которые обусловливают развитие индивида
Г) личность
25. Процесс обучения объединяет два взаимосвязанных процесса:
А) образование
Б) воспитание
В) учение
Г) преподавание
26. Исследовательская деятельность, изучающая причинно-следственные связи в педагогических явлениях и предполагающая их моделирование, называется…
А) педагогическим экспериментом
Б) беседой
В) наблюдением
Г) интервьюированием
27. Авторитарная педагогика – это…
А) уважение в личности ребенка растущего человека, стимулирование его естественного развития
Б) педагогика взаимодействия, где участники выступают как равноправные партнеры
В) стремление педагога минимально включаться в педагогическую деятельность, что объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты
Г) педагогика воздействия, где ученик является объектом педагогического воздействия, а целью выступают знания, умения, навыки.
28. Принцип гуманизации целостного педагогического процесса предполагает…
А) понимание ЦПП как части собственной культуры общества и семьи, включающей прошлый опыт воспитания и образования
Б) организацию педагогического процесса с учетом национальных особенностей воспитанников
В) учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитания при построении ЦПП
Г) полное признание прав воспитанников и уважение к ним
29. Документ, который содержит государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям (специальностям) высшего профессионального образования, называется …
А) учебной программой
Б) образовательным стандартом
В) образовательной программой
Г) учебным планом
30. Целостный педагогический процесс характеризуется…
А) взаимодействием учителя с учащимися, в ходе которого осуществляется образование человека;
Б) целостностью, взаимосвязью воспитания и обучения, совместной деятельностью педагогов и воспитанников;
В) созданием условий для формирования положительных качеств личности жестким управлением и контролем над учениками.
II. Теория обучения
Установите соответствие между видами обучения и их характеристиками.
1. Объяснительно-иллюстративный
2. Развивающий
3. Проблемный
Варианты ответа:
А) основан на организации поисковой деятельности обучаемых, на выявлении и разрешении ими реальных жизненных или учебных противоречий
Б) характеризуется ориентацией учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реализацию
В) материал и деятельность обучаемого расчленяются на порции (дозы) и шаги (этапы обучения); выполнение каждого шага контролируется, переход к усвоению последующей порции материала зависит от качества усвоения предыдущей
Г) является традиционным для классно-урочной системы обучения, носит преобладающе словесный, репродуктивный характер
Я.А. Коменский назвал принцип ___ принципом «исправления существующего в школах отклонения».
А) связи теории с практикой
Б) доступности
В) наглядности
Г) прочности
3. Реабилитация здоровья детей проводится в …
А) детских домах
Б) детских садах
В) исправительно-трудовых учреждениях
Г) детских оздоровительно-образовательных учреждениях
Установите соответствие между группами методов, выделенными по источнику получения знаний, и методами обучения.
1. Словесные методы
2. Наглядные методы
3. Практические методы
Варианты ответа:
А) объяснение, рассказ, беседа
Б) демонстрация, иллюстрация
В) упражнение, лабораторная работа, практическая работа
Г) урок, семинар, консультация
5. Соотнесите основные понятия дидактики и их характеристики.
1. Обучение
2. Преподавание
3. Учение
Варианты ответа:
А) специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений и навыков
Б) процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта
В) познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности
Г) упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения и обеспечению информирования, осознания и практического применения знаний учащимися
6. Принцип гражданственности обучения предполагает…
А) использование всех органов чувств человека
Б) гуманистическую направленность содержания образования, которое позволяет удовлетворять социальные и личностные потребности
В) соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники
Г) реализацию возрастного и индивидуального подходов
7. Учебное заведение с углубленным изучением дисциплины по определенному профилю называется…
А) ДОЛ (Детским оздоровительно-образовательным учреждением)
Б) художественной школой
В) лицеем
Г) домом детского и юношеского творчества