Какие методы относятся к теоретическим методам педагогического исследования?

Вопросы по общей педагогике – 22 штуки

Какие уровни выделяют в методологии педагогического исследования?

а. общенаучный, конкретно-научный и педагогический;

б. уровень теории и уровень практики;

в. общая методология и методология конкретной науки;

г. философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.

Что представляет собой система образования?

а. совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования, которыми являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;

б. процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни;

в. социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки обучающихся.

Какие бывают виды образования?

а. основное, дополнительное и специальное;

б. основное, дополнительное и вспомогательное;

в. основное, неосновное и специальное.

Какие ступени включает общее среднее образование?

а. начальное образование, базовое образование, среднее образование;

б. начальное образование, неполное образование, среднее образование;

в. начальное образование, базовое образование, среднее специальное образование.

Какой из факторов в наибольшей степени повлиял на возникновение педагогической профессии?

а. увеличение знаний людей об окружающем мире

б. появление письменности

в. увеличение численности государственных служащих

г. потребность в передаче опыта младшему поколению

К какой группе профессий относится профессия учителя?

д. «человек – природа»

е. «человек – техника»

ж. «человек – искусство»

з. «человек – человек»

В какой группе перечислены противопоказания к выбору педагогической профессии?

а. умение учить, широкий кругозор

б. невыразительность речи, равнодушие к людям, безответственность

в. способность к сопереживанию, наблюдательность, высокая эрудиция

г. любовь к детям, требовательность к себе и другим, организованность

Что является системообразующей характеристикой педагогической деятельности?

а. цель

б. мотив

в. действие

г. результат

Какая из методологических характеристик исследования отражает замысел исследования и предполагаемый научный результат?

а. тема исследования;

б. проблема исследования;

в. предмет исследования;

г. цель исследования.

Какие методы относятся к теоретическим методам педагогического исследования?

а. регистрация, ранжирование, шкалирование;

б. эксперимент, опытное обучение;

в. наблюдение, опрос, изучение школьной документации и продуктов деятельности обучаемых;

г. анализ педагогических источников, метод аксиоматизации.

Какие методы педагогического исследования относятся к эмпирическим?

а. наблюдение, эксперимент;

б. методы опроса;

в. изучение документации и продуктов деятельности обучаемых;

г. экспертная оценка, педагогический консилиум.

Какие методы педагогического исследования относятся к опросным?

а. изучение (анализ, оценка письменных, графических, контрольных, творческих и других продуктов деятельности учащихся;

б. анкетирование, беседа, интервьюирование;

в. обобщение независимых характеристик, написание сочинений;

г. тестирование, самооценка, экспертная оценка.

Укажите наиболее полную и последовательную возрастную периодизацию детей дошкольного и школьного возраста.

а. Дошкольный, младший школьный и старший школьный возрасты.

б. Младший школьный, дошкольный и средний школьный возрасты.

в. Дошкольный, младший школьный и средний школьный возрасты.

г. Младенческий, преддошкольный, дошкольный, младший школьный, средний школьный и старший школьный возрасты.

д. Дошкольный и школьный возрасты.

Выделите ведущие факторы, определяющие формирование личности.

а. Социальные условия, наследственность, родители.

б. Наследственность, среда, приспособительные свойства личности и воспитание.

в. Социальные условия, школа, родители и общественность.

г. Врожденные данные и социальная среда.

д. Социально-экономический строй общества и педагогические факторы.

Установите соответствие между названиями компонентов педагогического процесса и их характеристикой:

А. Целевой 1. раскрывает, конкретизирует смысл, вкладываемый в общую цель, так и в конкретные задачи обучения и воспитания
Б. Содержательный 2. отражает взаимодействие педагогов и воспитанников, организацию и управление процессом
В. Деятельностный 3. характеризует эффективность, достигнутые сдвиги в соответствии с постеленной целью
Г. Результативный 4. содержит многообразие целей и задач педагогической деятельности

Какие методы относятся к теоретическим методам педагогического исследования?

а. регистрация, ранжирование, шкалирование;

б. эксперимент, опытное обучение;

в. наблюдение, опрос, изучение школьной документации и продуктов деятельности обучаемых;

г. анализ педагогических источников, метод аксиоматизации.

3. Установите соответствие между названием принципов педагогического процесса и их характеристикой:

А. принцип целенаправленности 1. развивать у учащихся умения и навыки научного поиска, способствовать освоение ими способов научной организации труда
Б. принцип связи педагогического процесса с жизнью 2. вовлекать учащихся в доступные для них виды деятельности - учебную, трудовую, производственную и т.д.
В. принцип научности содержания 3. обеспечивать применение разнообразных иллюстраций, демонстраций, а также обоснован­ный комментарий и анализ жизненных ситуаций
Г. принцип доступ­ности, учета возрастных, индивидуальных особенностей 4. педагогическая деятельность должна иметь на­правленный, осознанный характер, для преду­преждения стихийности и самотека в действиях учителя и коллектива
Д. принцип наглядности 5. обеспечивать систематическое развитие личности школьника исходя из индивидуальности учащегося

Укажите нужное слово: Цель педагогического процесса - … в сознании субъектов педагогического процесса результат их взаимодействия.

а. конкретизируемый

б. предвосхищаемый

в. отдаленный

г. возникающий

д. отстраняемый

Что вы понимаете под содержанием образования?

A. – перечень предметов, которые должны изучаться в школе.

B. – систему знаний и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, усвоение которых обеспечивает разностороннее развитие личности.

C. – систему знаний и умений, которые должны усвоить школьники.

D. – круг знаний и умений, который отбирает каждый школьник для своего развития.

E. – правильного ответа нет.

Наши рекомендации