Формы организации целостного

педагогического процесса...................... 156

Классификация форм организации целостного педагогического процесса.... 156

Формы организации обучения................. 157

Требования куроку....................................... 158

Структурные элементы урока.................. 159

Трудности при проведении уроков

и пути их преодоления............................... 160

Учебные экскурсии...................................... 161

Коллективные творческие дела (КТД)... 162

Педагогическая технология................... 163

Сущность педагогической технологии... 163

Педагогическая техника............................. 164

Речь педагога................................................ 165

Педагогическое общение.......................... 167

Конфликты в педагогической
деятельности................................................ 169

Педагогический процесс

Сущность и структура целостного педагогического процесса (ЦПП)

Функции ЦПП

/ воспитательная,

/ образовательная,

/ развивающая,

/ социальная (функция социализации).

Движущие силы ЦПП

Внешние противоречия

> Между внешними воздействиями, требованиями и внутренней готовностью им соответствовать.

> Между целенаправленностью и планомерностью образовательного процесса и неупорядоченным влиянием социальной среды и других факторов.

> Между нарастающим потоком информации и ограниченными возможностя­ми охватить его в учебно-воспитательном процессе.

Между обобщенным опытом, представленным в содержании образования и воспитания, и индивидуальным жизненным опытом отдельной личности.

> Между новыми воспитательными или образовательными задачами и налич­ным уровнем воспитанности и обученности ребенка.

> Между коллективными формами воспитания и обучения и индивидуальным характером овладения духовными ценностями.

> Между регламентацией учебно-воспитательного процесса и собственной ак­тивностью воспитанника.

> Между педагогическими средствами, формами, методами педагогического вза­имодействия и принятием их учащимися.

Внутренние противоречия

♦ Между знанием личностью нравственно-этических норм и правил поведе­ния в обществе и уровнем сформированности соответствующих умений и привычек.

♦ Между сформированным идеалом личности и реальным поведением.

♦ Между долгом, поведением и чувствами. •:• Между притязаниями и возможностями.

♦ Между оценкой и самооценкой.

Формы организации целостного - student2.ru

Процессуальная структура педагогического процесса


м> содержательно-целевой компонент; о организационно-деятельностный компонент; t» эмоционально-мотивационный компонент; «► контрольно-оценочный компонент.

Формы организации целостного - student2.ru Закономерности и принципы целостного педагогического процесса

Закономерности ЦПП— объективно существующие, устойчивые, повто­ряющиеся, необходимые и существенные связи между педагогическими явлениями, процессами, отдельными компонентами педагогического про­цесса, характеризующие их развитие.

■И Закономерности ЦПП — проявление сущего в педагогическом процессе.

Группы закономерностей ЦПП

• Закономерности, обусловленные социальными условиями.
в Закономерности, обусловленные природой человека:

О определяющая роль деятельности и общения в формировании личности; О зависимость воспитания и обучения от возрастных, индивидуальных и по­ловых особенностей.

• Закономерности, обусловленные сущностью воспитания, обучения, образо­
вания и развития личности:

о взаимозависимость процессов воспитания, обучения, образования и разви­тия личности;

О взаимосвязь группы и личности в учебно-воспитательном процессе;

О взаимосвязь между педагогическим воздействием, взаимодействием и ак­тивной деятельностью воспитуемых.

Принципы ЦПП— система исходных, основных требований к воспита­нию и обучению, определяющая содержание, формы и методы педагоги­ческого процесса и обеспечивающая его успешность.

ДД Принципы ЦПП — проявление должного в педагогическом процессе.

Наши рекомендации