Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии»
Направление подготовки
Специальное (дефектологическое) образование»
Профиль подготовки
«Дошкольная дефектология»
Квалификация (степень) выпускника
бакалавр
Пермь
ПГГПУ
Рецензент: _________________ (желательно внешний, назначается на заседании кафедры)
Автор-составитель: Токаева Татьяна Эдуардовна ________
Название дисциплины: учебно-методический комплекс дисциплины «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» для профиля «Дошкольная дефектология» / авт.-сост.Токаева Т.Э., Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2012. –64 с.
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методика физического воспитания детей с проблемами в развитии» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению Направление подготовки 050700 «Специальное (дефектологическое) образование». Дисциплина входит в общеобразовательный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП. Учебно-методический комплекс предназначен для преподавателей, студентов, слушателей курсов и т.д.
Согласовано с деканом обучающего факультета.
Декан: И.Ю.Ильина
Согласовано с Учебно-методической комиссией факультета «___»_____ 2012 г. | Рекомендовано кафедрой. Протокол № ___ «__» _______ 2012 г. Зав. кафедрой |
Содержание
1. | Цель и задачи изучения дисциплины | |
2. | Место дисциплины в структуре ООП | |
3. | Требования к результатам освоения дисциплины | |
3.1. Принятая структура компетенций | ||
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций | ||
4. | Объем дисциплины | |
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы | ||
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы | ||
5. | Содержание дисциплины | |
5.1. Программа дисциплины | ||
5.2. Аннотация лекционного курса дисциплины | ||
5.3. Содержание семинарских и практических занятий | ||
5.4. Содержание лабораторных работ | ||
6. | Образовательные технологии | |
7. | Структура и график выполнения самостоятельной работы студентов | |
7.1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов | ||
7.2. План-график самостоятельной работы студентов | ||
7.3. Тематика рефератов и методические рекомендации по их выполнению | ||
8. | Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины | |
8.1. Базовые учебники | ||
8.2. Учебно-методическая литература | ||
8.3. Учебно-методические материалы | ||
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы | ||
8.5. Материально-техническое обеспечение | ||
9. | Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения входного, текущего, рубежного и итогового контроля по дисциплине | |
9.1. Форма и требования к проведению входного контроля | ||
9.2. Формы и содержание текущего и рубежного контроля | ||
9.2.1. Формы текущего и рубежного контроля | ||
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций | ||
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов | ||
9.3 Форма и содержание итогового контроля (промежуточной аттестации) по дисциплине |
1. Цель дисциплины:сформировать профессиональную направленность личности будущего педагога-дефектолога на основе изучения содержания и организации физического воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, зрения.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
1. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Методика физического воспитания» относится к модулю «Методики воспитания детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» (3.2.3.) вариативной части профессионального цикла дисциплин.
Для освоения дисциплины «Методика физического воспитания» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Общая и специальная психология».
Дисциплина «Методика физического воспитания» является основой для изучения дисциплин «Психология детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА», «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями функций ОДА», прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
3.1. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способности к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);
- готовности к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);
- способности к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
· общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;
· особенности и возрастные закономерности моторного развития детей с отклонениями в развитии;
· роль физического воспитания в развитии детей с различными нарушениями в развитии;
· содержание и методы физического воспитания детей в условиях специализированного дошкольного образовательного учреждения, а также в условиях инклюзивного образования;
уметь:
· творчески решать образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные, социальные задачи обучения детей с разными отклонениями в развитии в условиях образовательно-воспитательного пространства;
· осуществлять физическое воспитание детей на специальных занятиях и в разных видах деятельности;
· использовать в профессиональной деятельности единство системных приемов общеразвивающего и коррекционно-педагогического направления;
владеть:
· навыками проведения психолого-педагогического обследования с целью выявления уровня моторного развития детей;
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№ п/п | Наименование раздела / темы дисциплины | Кол-во час./ зач. ед. | Коды формируемых компетенций | ||
ПК-1 | ПК-2 | ПК-3 | |||
Раздел I.Физическое воспитание дошкольников с отклонениями в развитии | |||||
1. | Тема 1. Теоретические основы методики физического воспитания | 4 / 0,11 | + | ||
1. | Тема 2. Основные закономерности моторного развития ребенка дошкольного возраста | 3 / 0,08 | + | + | |
Тема 3. Двигательные нарушения в структуре аномального развития. Особенности двигательного развития детей с отклонениями | 7 / 0,19 | + | + | ||
4. | Тема 4. Выявление уровня физического и двигательного развития | 4 / 0,11 | + | ||
5. | Тема 5. Задачи, методы, средства коррекционно-профилактического физического воспитания | 2 / 0,06 | + | ||
Раздел II.ЛФК в системе коррекционно-педагогической работы по преодолению психомоторных нарушений | |||||
6. | Тема 1. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата | 7 / 0,19 | + | + | |
7. | Тема 2. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями интеллекта | 8 / 0,22 | + | + | |
8. | Тема 3. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями зрения | 4 / 0,11 | + | + | |
9. | Тема 4. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями слуха | 5 / 0,14 | + | ||
Тема 5. Содержание и организация работы по ЛФК с детьми с нарушениями речи | 5/14 | + | + |
Объем дисциплины
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ