Текст 2. Крутой поворот

Как монетизация льгот повлияет на частный бизнес? Спросите об этом Никиту Музы'рю, основателя компании «Автолайн», крупнейшего в Москве частного пассажирского перевозчика.

Никита и его старший брат Олег сколотили стартовый капитал на оптовой торговле сигаретами. «Автолайн» они создали еще в 1993 году и вплоть до 1998 года умудрялись сохранять монополию на рынке частных пассажирских перевозок. Только после августовского кризиса Департамент транспорта и связи г. Москвы стал выдавать разрешения по организации коммерческих маршрутов и другим кампаниям. Но оборот бывшего монополиста по-прежнему составляет около $ 50 миллионов в год.

Конкуренция заставляет компании обновлять автопарк. Тот же «Автолайн», к примеру, приобрел 42 полноразмерных шведских автобуса «Scania», а также 12 автобусов «Фольксваген» и 24 украинских «Богданов», изготовленных на базе Isuzu.

Чтобы не складывать все яйца в одну корзину, «Автолайн» одновременно развивает и другие виды бизнеса, так или иначе связанные с пассажирским транспортом: междугородные перевозки (автобусами – к курортам Черного моря) и службу такси. Кроме того, «Автолайн» заключил договор франчайзинга с европейской компанией по прокату автомобилей Sixt.

Задания

1. Поставьте ударение в словах, проверив по орфоэпическому словарю.

августовский, договор, иначе, одновременно, оптовая, франчайзинг.

2. Выпишите из текста заимствованные слова, содержащие звук [э], и укажите твердое или мягкое произношение согласных перед этим звуком. Проверьте по орфоэпическому словарю. Например, комп[р'е]сс, с[тэ]нд.

3. Каково значение заимствованных слов, использованных в тексте? Обращаясь к словарю иностранных слов, определите уместность их использования. Если необходимо, произведите синонимические замены.

4. Укажите случаи ошибочного использования одного из членов паронимической пары. Дайте пояснения.

5. От какого слова происходит слово монетизация? Как связано его лексическое значение и словообразование?

6. Являются ли сочетания сколотить капитал и старший брат устойчивыми в данном контексте? Каково их прямое и переносное значение?

7. Определите род следующих существительных. Всегда ли они верно употреблены в тексте?

«Автолайн», Музы'ря, Sixt, такси, франчайзинг.

8. Запишите словами все встретившиеся в тексте имена числительные, употребив их в необходимой падежной форме.

9. Выпишите все словосочетания, содержащие ошибочное согласование и управление. Исправьте, дайте пояснения.

10. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста и преобладающий тип речи. Обоснуйте свой ответ.

11. Перепишите текст, исправив все речевые ошибки и недочеты.

12. Составьте резюме с целью занять какую-либо должность в компании «Автолайн» и заявление с просьбой принять вас на работу.

Текст 3. Приглашение к сотрудничеству

Уважаемый коллега!

«Экспресс-бюллетень» по вопросам детского и юношеского движения – это издание информационно-методического центра по работе с детскими и подростковыми объединениями К-го управления образования, цель которого – способствовать большей информационности педагогов и всех, кто интересуется и ведет поиск путей, новаторских подходов обновления деятельности детей и подростков, всех, кто причастен к миру детства!

Следует сказать, что, к сожалению, с большим опозданием подошли педагоги и психологи к изучению нового социального феномена – детским и молодежным объединениям.

На рубеже 80–90-х годов нарушена унитарность детского движения, сменили формы и методы работы, даже цели своей деятельности пионерская и комсомольская организации им. В.И. Ленина. Появляются новые структуры. Таким образом, возникают вопросы, проблемы, требующие ответов, подсказки. Кто сегодня может дать однозначно ответ на все вопросы, назвать трудно. Ясно одно – только путем сотрудничества со всеми заинтересованными организациями могут обрести жизнь и самостоятельность детские и юношеские организации.

В связи с этим хотелось бы пригласить Вас воспользоваться возможностью сообщить в информационно-методический центр о Вашей конкретной деятельности по созданию детских объединений, о проблемах, о лучших традициях, социальных инициативах, творчестве, самодеятельности, словом, о вашем настоящем и будущем.

Дорогой коллега! Наступило время действовать. Мы надеемся, что наш бюллетень и сотрудничество с информационным центром поможет Вам в преодолении сомнений и трудностей в нелегких поисках нового в деятельности детских и юношеских объединений, а также вырабатывать собственный критический взгляд на проблемы детского и молодежного движения.

Успехов Вам! Ждем Ваших предложений!

Задания

1. Каково лексическое значение слов

информационность, унитарность, феномен, а также словосочетаний социальные инициативы, заинтересованные организации? Уместно ли их употребление? Если необходимо, произведите замены.

2. Укажите все случаи нарушения конкретности, полноты, точности словоупотребления. Исправьте эти ошибки.

3. Уместно ли употребление резюмирующих вводных слов «таким образом» в третьем абзаце? Поясните.

4. Объясните постановку восклицательного знака в конце первого предложения.

5. Найдите и исправьте ошибки в синтаксическом строе предложений.

6. Найдите в тексте речевые штампы и избавьтесь от них.

7. Как композиция текста связана с раскрытием темы? Удачна ли она?

8. Определите функционально-стилистическую принадлежность текста и преобладающий тип речи. Обоснуйте свое мнение.

9. В каких речевых особенностях проявилась тенденция к экспрессивности, а в каких – тенденция к стандарту?

10. Какой прием, использованный авторами текста, позволил достичь личностного общения с читателем?

11. Перепишите текст, исправив все речевые и стилистические ошибки.

12. Составьте резюме с целью занять какую-либо должность в редакции «Экспресс-бюллетеня».

Наши рекомендации