Упражнения с предметами. С малыми мячами:
С малыми мячами:
Сгибание, разгибание, вращение кисти, предплечья и всей руки с удержанием мяча. Перекладывание мяча из руки в руку перед собой и над головой. Подбрасывание мяча перед собой и ловля его. Метание мяча в горизонтальную цель.
С большими мячами:
Метание мяча из-за головы с места на дальность. Высокое подбрасывание большого мяча и ловля его после отскока от пола. Броски большого мяча друг другу в парах двумя руками снизу. Удары мяча об пол двумя руками.
С гимнастическими палками:
Переноска одновременно нескольких предметов различной формы. Перекладывание палки из одной руки в другую. Подбрасывание палки вертикально вверх и ловля ее двумя руками.
Лазание, перелезание, подлезание
Повторение ранее пройденных способов лазания по гимнастической стенке. Лазание по наклонной гимнастической скамейке на четвереньках с переходом на гимнастическую стенку (скамейка висит на 3—4 рейке, ноги ставить на 1-ю рейку). Подлезание под препятствие высотой 40—50 см. ограниченное с боков. Перелезание через препятствия (конь, козел) ранее изученными способами.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с предметом (мяч, палка, флажки, обруч). Поворот кругом переступанием на гимнастической скамейке. Расхождение вдвоем при встрече на полу в коридоре 20—30 см.
Переноска груза
Переноска гимнастического мата (4 человека) на руках, гимнастического коня (4 человека) тягой и толканием.
Ходьба
Элементарные движения с музыкальным сопровождением в различном темпе. Ходьба, начиная с левой ноги. Ходьба с носка.
Бег
Бег парами наперегонки. Бег в медленном темпе с соблюдением строя.
Прыжки
Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. Прыжок в длину с шага. Прыжок в высоту с шага. Прыжок в глубину с высоты 50 см. с поворотом на 45о. Прыжок, наступая, через гимнастическую скамейку. Прыжок боком через гимнастическую скамейку с опорой из руки.
Знать: строевые команды, свое место в строю. Как правильно дышать во время ходьбы и бега.
Уметь: выполнять простейшие исходные положения по словесной инструкции учителя. Сохранять равновесие при движении по гимнастической скамейке. Выполнять прыжки в длину, мягко приземляться при прыжках в длину. Коллективно переносить гимнастические снаряды.
Игры
«Так можно, так нельзя», «Волк и овцы», «Запомни порядок», «Ворона и воробей», «У медведя во бору», «Прыжки по кочкам».
VI класс (12– 14 лет)
(70 час.)
Общие теоретические сведения
Значение физических упражнений для здоровья человека. Предупреждение травм во время занятий.
Построения, перестроения
Размыкание на вытянутые руки в стороны. Поворот кругом с показом направления учителем. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения
Дыхание в положении лежа. Грудное и брюшное дыхание.
Упражнения без предметов
Повторение и закрепление основных движений, данных в предыдущих классах, усложняя их согласованием с движениями рук из различных исходных положений, выполняя в разном темпе.
Упражнения на осанку:
Стоя у вертикальной плоскости в положении правильной осанки, приседания на носках с прямой спиной.
Ходьба с правильной осанкой с грузом на голове.
Упражнения с предметами
С малыми мячами:
Выполнение основных движений с правильным удерживанием малого мяча, перекладыванием его из руки в руку.
Броски мяча вверх и ловля его после отскока.
Броски малого мяча в вертикальную цель. Броски малого мяча на дальность.
С большими мячами:
Броски большого мяча друг другу из-за головы. Удары мяча об пол правой и левой рукой.
С гимнастическими палками:
Подбрасывание и ловля палки в горизонтальном положении. Поочередные перехваты вертикальной палки.
Лазание, перелезание, подлезание
Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, в сторону ранее изученными способами. Подлезание под препятствие с предметом. Перелезание через препятствие высотой до 1 м. Вис на рейке гимнастической стенки на руках до 1—2 сек.
Равновесие
Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предмет высотой 10—15 см. Расхождение вдвоем на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке с опусканием на одно колено.
Переноска груза
Переноска гимнастической скамейки – 2 человека, мата – 4 человека, коня – 6 человек – на руках. Переноска различных предметов разными способами: на руках, волоком, катанием, толканием.
Ходьба
Выполнение простейших движении в ритме со словами. Восприятие перемены темпа, музыки. Ходьба в разном темпе (быстро, медленно). Ходьба и бег в медленном темпе с сохранением интервала.
Бег
Бег на скорость с высокого старта на 30 м. по команде учителя.
Прыжки
Прыжки в глубину. Прыжки в длину с 2—3 шагов. Прыжок в высоту «согнув ноги» с 2—3 шагов. Прыжок в длину толчком одной ноги с приземлением на две через «ров».
Знать: правила техники безопасности на занятиях. Строевые команды, упражнения из комплексной утренней зарядки.
Уметь: выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики. Ходить в различном темпе, бегать в медленном темпе с соблюдением дистанции. Перелазать через препятствия и подлезать под них различными способами. Прыгать в длину и высоту. Переносить предметы. Выполнять броски мяча.
Игры
«Запрещенное движение», «Узнай на ощупь», «Пчелки», «Лови, бросай, упасть не давай», «Построение в круг», «Броски мяча друг другу», «Кто быстрей», «Мы веселые ребята».