В чем заключается различие между понятиями «воспитательная система школы» и

«воспитательная работа»? Заполните таблицу.

Воспитательнаясистема школы и воспитательная работа
Общее Различия
   

В чем заключается различие между понятиями «воспитательная система школы» и - student2.ru В чем заключается различие между понятиями «воспитательная система школы» и - student2.ru 3. Какие из перечисленных признаков являются критериями оценки воспитательной системы
школы? Отметьте правильный вариант или несколько вариантов,(прежде чем отвечать,
загляните в энциклопедию и уясните сущность понятия «критерий»).

1) упорядоченность жизнедеятельности школы: соответствие содержания, объема, характера
воспитательной работы возможностям и условиям школы;

2) способ достижения конкретной дидактической цели;

3) скоординированность и целесообразность всех школьных воспитательных мероприятий;

4) способ контроля учебной деятельности;

5) согласованность планов и действий всех участников воспитательного процесса;

6) внешнее выражение процесса воспитания;

7) четкий ритм и дисциплина, строгая организация школьной жизни;

8) сплоченность школы «по вертикали», устойчивые межвозрастные связи;

9) общий психологический климат школы, самочувствие ребенка, его социальная защищенность, внутренний комфорт;

10) уровень воспитанности выпускников школы.

Ответ:___________________

4. Расположите этапы развития воспитательной системы школы в логической последовательности:

Характеристика этапа
Отработка структуры системы и содержания деятельности коллектива, утверждение приоритетных направлений функционирования системы, отработка эффективных форм и методов. Бурное развитие межвозрастного общения и самоуправления в ученическом коллективе. Коллектив педагогов статичен и консервативен, коллектив школьников – динамичен и революционен.
Система формируется: крепнут связи, усиливаются интеграционные процессы, они охватывают учебную и внеучебную деятельность, идут поиски гибких форм познания, школьный воспитательный коллектив переходит в новое качественное состояние – содружество детей и взрослых, объединенных единой целью, общей деятельностью и общей ответственностью. Формируется новый тип учителя – исследователя. Расширяются связи школы со средой.
Сложный процесс выявления целей, проектировки коллективных ценностей. Взаимодействие школы с окружающей средой имеет стихийный характер. Вырабатываются главные ориентиры в организации воспитательного процесса.

Ответ:____________

Раскройте сущность функций воспитательной системы школы (ВСШ).

Функция ВСШ Характеристика функции
Интегрирующая  
  ВСШ защищает от негативного воздействия семьи и окружающей среды
Компенсаторная  
  ВСШ обеспечивает динамику системы и ее поступательное развитие
Корректирующая  

6. Выберите и изучите одну из зарубежных или отечественных воспитательных систем (смотрите, например: Общая педагогика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.А.Сластенина: В двух частях. Часть 2. -М., 2003. - С. 123-142).

На основе анализа изученной системы представьте подробную ее характеристику. Определите достоинства и недостатки выбранной воспитательной системы.

Компоненты воспитательной системы (название) Характеристика компонента Достоинства воспитательной системы Недостатки воспитательной системы
1.      
2.      
и т.д.      

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 13.

ТЕМА: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ И ШКОЛЕ.

Цель:охарактеризовать возможности и направления взаимодействия семьи и школы;

1. Ответьте на вопрос. Семья- это:

1) первичная ячейка общества;

2) хозяйственно-юридическая единица;

3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2.-3 поколения;

4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

Ответ:____________ Собственный вариант ответа:______________________________

Наши рекомендации