Какие методы относятся к теоретическим методам педагогического исследования?
Вопросы по общей педагогике – 22 штуки
Какие уровни выделяют в методологии педагогического исследования?
а. общенаучный, конкретно-научный и педагогический;
б. уровень теории и уровень практики;
в. общая методология и методология конкретной науки;
г. философский, общенаучный, конкретно-научный и технологический.
Что представляет собой система образования?
а. совокупность взаимодействующих компонентов, направленных на достижение целей образования, которыми являются формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося;
б. процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение жизни;
в. социально-педагогическая система взаимосвязанных форм, этапов, средств, способов подготовки обучающихся.
Какие бывают виды образования?
а. основное, дополнительное и специальное;
б. основное, дополнительное и вспомогательное;
в. основное, неосновное и специальное.
Какие ступени включает общее среднее образование?
а. начальное образование, базовое образование, среднее образование;
б. начальное образование, неполное образование, среднее образование;
в. начальное образование, базовое образование, среднее специальное образование.
Какой из факторов в наибольшей степени повлиял на возникновение педагогической профессии?
а. увеличение знаний людей об окружающем мире
б. появление письменности
в. увеличение численности государственных служащих
г. потребность в передаче опыта младшему поколению
К какой группе профессий относится профессия учителя?
д. «человек – природа»
е. «человек – техника»
ж. «человек – искусство»
з. «человек – человек»
В какой группе перечислены противопоказания к выбору педагогической профессии?
а. умение учить, широкий кругозор
б. невыразительность речи, равнодушие к людям, безответственность
в. способность к сопереживанию, наблюдательность, высокая эрудиция
г. любовь к детям, требовательность к себе и другим, организованность
Что является системообразующей характеристикой педагогической деятельности?
а. цель
б. мотив
в. действие
г. результат
Какая из методологических характеристик исследования отражает замысел исследования и предполагаемый научный результат?
а. тема исследования;
б. проблема исследования;
в. предмет исследования;
г. цель исследования.
Какие методы относятся к теоретическим методам педагогического исследования?
а. регистрация, ранжирование, шкалирование;
б. эксперимент, опытное обучение;
в. наблюдение, опрос, изучение школьной документации и продуктов деятельности обучаемых;
г. анализ педагогических источников, метод аксиоматизации.
Какие методы педагогического исследования относятся к эмпирическим?
а. наблюдение, эксперимент;
б. методы опроса;
в. изучение документации и продуктов деятельности обучаемых;
г. экспертная оценка, педагогический консилиум.
Какие методы педагогического исследования относятся к опросным?
а. изучение (анализ, оценка письменных, графических, контрольных, творческих и других продуктов деятельности учащихся;
б. анкетирование, беседа, интервьюирование;
в. обобщение независимых характеристик, написание сочинений;
г. тестирование, самооценка, экспертная оценка.
Укажите наиболее полную и последовательную возрастную периодизацию детей дошкольного и школьного возраста.
а. Дошкольный, младший школьный и старший школьный возрасты.
б. Младший школьный, дошкольный и средний школьный возрасты.
в. Дошкольный, младший школьный и средний школьный возрасты.
г. Младенческий, преддошкольный, дошкольный, младший школьный, средний школьный и старший школьный возрасты.
д. Дошкольный и школьный возрасты.
Выделите ведущие факторы, определяющие формирование личности.
а. Социальные условия, наследственность, родители.
б. Наследственность, среда, приспособительные свойства личности и воспитание.
в. Социальные условия, школа, родители и общественность.
г. Врожденные данные и социальная среда.
д. Социально-экономический строй общества и педагогические факторы.
Установите соответствие между названиями компонентов педагогического процесса и их характеристикой:
А. Целевой | 1. раскрывает, конкретизирует смысл, вкладываемый в общую цель, так и в конкретные задачи обучения и воспитания |
Б. Содержательный | 2. отражает взаимодействие педагогов и воспитанников, организацию и управление процессом |
В. Деятельностный | 3. характеризует эффективность, достигнутые сдвиги в соответствии с постеленной целью |
Г. Результативный | 4. содержит многообразие целей и задач педагогической деятельности |
Какие методы относятся к теоретическим методам педагогического исследования?
а. регистрация, ранжирование, шкалирование;
б. эксперимент, опытное обучение;
в. наблюдение, опрос, изучение школьной документации и продуктов деятельности обучаемых;
г. анализ педагогических источников, метод аксиоматизации.
3. Установите соответствие между названием принципов педагогического процесса и их характеристикой:
А. принцип целенаправленности | 1. развивать у учащихся умения и навыки научного поиска, способствовать освоение ими способов научной организации труда |
Б. принцип связи педагогического процесса с жизнью | 2. вовлекать учащихся в доступные для них виды деятельности - учебную, трудовую, производственную и т.д. |
В. принцип научности содержания | 3. обеспечивать применение разнообразных иллюстраций, демонстраций, а также обоснованный комментарий и анализ жизненных ситуаций |
Г. принцип доступности, учета возрастных, индивидуальных особенностей | 4. педагогическая деятельность должна иметь направленный, осознанный характер, для предупреждения стихийности и самотека в действиях учителя и коллектива |
Д. принцип наглядности | 5. обеспечивать систематическое развитие личности школьника исходя из индивидуальности учащегося |
Укажите нужное слово: Цель педагогического процесса - … в сознании субъектов педагогического процесса результат их взаимодействия.
а. конкретизируемый
б. предвосхищаемый
в. отдаленный
г. возникающий
д. отстраняемый
Что вы понимаете под содержанием образования?
A. – перечень предметов, которые должны изучаться в школе.
B. – систему знаний и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, усвоение которых обеспечивает разностороннее развитие личности.
C. – систему знаний и умений, которые должны усвоить школьники.
D. – круг знаний и умений, который отбирает каждый школьник для своего развития.
E. – правильного ответа нет.