Тема 3.7. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду в специальных дошкольных учреждениях
Задание № 1. Составление карты-конспекта
Задачи изучения темы: формировать представления о компонентах педагогической системы руководства хозяйственно-бытовым трудом, учиться оформлять данные в виде карты-схемы
Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7., раздел 3).
Содержание: студенты знакомятся с целью, задачами, содержанием, средствами, методами, формами и результатом обучения хозяйственно-бытовому труду детей дошкольного возраста, оформляют данные в виде сводной карты-конспекта.
Форма отчетности: карта-конспект «Педагогическая система руководства хозяйственно-бытовым трудом дошкольников с ОВЗ»
Цель, задачи | Содержание | Средства | Методы | Формы | Результат |
Литература:
Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., Просвещение, 1980.
Задание № 2. Составление картотеки и аннотирование научно-методических работ
Задачи изучения темы: учиться составлять картотеку и аннотации научно-методических статей, посвященных вопросам формирования навыков хозяйственно-бытового труда
Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.7., раздел 3).
Содержание:студенты прорабатывают содержание практических и методических журналов «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», выделяют статья, освещающие вопросы обучения хозяйственно-бытовому труду, составляют картотеку.
На лицевой стороне карточки:
Ф.И.О. автора, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала
На оборотной стороне карточки:
Аннотация на статью
Литература:
Практические и методические журналы «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»
Тема 3.8. Методика обучения ручному труду в специальных дошкольных учреждениях
Задание № 1. Составление карты-конспекта
Задачи изучения темы: формировать представления о компонентах педагогической системы руководства ручным трудом, учиться оформлять данные в виде карты-схемы
Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.8, раздел 3).
Содержание: студенты знакомятся с целью, задачами, содержанием, средствами, методами, формами и результатом обучения ручному труду детей дошкольного возраста, оформляют данные в виде сводной карты-конспекта.
Форма отчетности: карта-конспект «Педагогическая система руководства ручным трудом дошкольников»
Цель, задачи | Содержание | Средства | Методы | Формы | Результат |
Литература:
Воспитание дошкольника в труде / Под ред. В.Г. Нечаевой. М., Просвещение, 1980.
Задание № 2. Составление карты-конспекта
Задачи изучения темы: формировать умение работать с программными документами, учится систематизировать программное содержание обучения ручному труду детей глухих, слабослышащих, с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта
Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 12, раздел 3).
Содержание: студенты знакомятся с задачами и содержанием обучения ручному труду в разделах «Труд» («Трудовое обучение», «Трудовое воспитание») программ для глухих, слабослышащих детей, детей с нарушениями зрения, с нарушениями интеллекта, систематизируют данные в виде карты-конспекта
Задачи обучения ручному труду | Год, квартал обучения | |||
Глухие дети | Слабослышащие дети | Дети с нарушением зрения | Дети с нарушением интеллекта | |
Литература:
1. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М., 2003.
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушениями зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной. М., 2003.
3. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста. М., 1991.
4. Программы для специальных дошкольных учреждений: Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста. М., 1991.
Задание № 3. Составление картотеки и аннотирование научно-методических работ
Задачи изучения темы: учиться составлять картотеку и аннотации научно-методических статей, посвященных вопросам формирования навыков ручного труда
Методические указания: выполненное задание обсуждается на семинарском занятии (тема 3.8., раздел 3).
Содержание:студенты прорабатывают содержание практических и методических журналов «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития», выделяют статья, освещающие вопросы обучения ручному труду, составляют картотеку.
На лицевой стороне карточки:
Ф.И.О. автора, название статьи, название журнала, год издания, номер журнала
На оборотной стороне карточки:
Аннотация на статью
Литература:
Практические и методические журналы «Дошкольное воспитание» и «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития»