Основанием интеграции в образовательном процессе ДОУ
может служить:
· Необходимость совместных усилий всех специалистов ДОУ.
· Комплексно – тематическое планирование
· Сходство изучаемых объектов и явлений;
· Единство ведущих идей.
Перспектива развития:
Интеграция позволит в корне перестроить содержание дошкольного образования, привести к изменениям в методике работы и создать новые технологии, обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в образовательном процессе. Интегрированное обучение – целостная педагогическая система, способная к дальнейшему развитию и у неё есть свои перспективы:
В теории – использование развивающих и воспитательных функций
интегрированного обучения;
в практике - изучение возможностей использования разработанных теоретических моделей и их модификаций в различных методиках дошкольного образования.
Одним из наиболее эффективных методов интегрированного обучения на практике, как средства обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способа реализации личностно – ориентированного подхода к образованию, является технология проектирования и использование метода проекта в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях.
Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Другими словами, проектный метод – это интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование, сохраняя при этом форму занимательной увлекательной игры, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей
Тема 8: Планирование организованной деятельности в ДОО.
В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Проблема планирования является актуальной, но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями, открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, консультативные пункты, центры игровой поддержки ребенка, службу ранней помощи, лекотеку.
Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы. Следовательно, в планировании нуждаются все виды педагогической деятельности
План является основным документом, на основе которого организуется вся деятельность специалистов структурного подразделения. Системный подход к планированию обеспечивается строго продуманной структурой и содержанием планов всех задействованных специалистов. Однако допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.
Совокупность различных видов планирования, применяемых одновременно в отдельном дошкольном учреждении, называется формой планирования. Соответственно структурное подразделение может так же иметь свою форму. Любая форма планирования может быть рассмотрена с точки зрения содержания, масштаба представления, степени детализации и т.п. С точки зрения временных параметров применяется следующая терминология планов:
- перспективный, составляется на длительный срок (год, квартал, месяц);
- календарный, составляется на короткий срок (неделю, день);
- циклограмма – схема регулярно проводимых мероприятий (в течение года, месяца).
Если рассматривать планирование работы структурного подразделения в общей системе планов дошкольного учреждения, то можно выделить следующие виды планов.
Планирование работы структурного подразделения в целом, которое составляется руководителем структурного подразделения и утверждается на педагогическом совете дошкольного учреждения:
годовой план работы подразделения
перспективный план работы подразделения
Индивидуальное планирование специалистов, составляют педагоги и специалисты в соответствии со штатным расписанием (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, педагог дополнительного образования, специалист):
годовой план работы специалиста
календарный план работы специалиста
планы индивидуальной, групповой работы (входит в перечень документов на ребенка)
Планирование работы с конкретной группой детей и родителей, составляет воспитатель (для групп кратковременного пребывания и центров игровой поддержки ребенка):
календарный план работы воспитателя
планы индивидуальной, групповой работы (входит в перечень документов на ребенка)
При грамотном планировании у руководителя структурного подразделения появляется возможность рационально распределить во времени работу специалистов и прогнозировать результаты. Это создает предпосылки для успешной организации деятельности новой формы.