Цели и задачи освоения учебной дисциплины
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Б3.Б.1.2»«Педагогика 2 «Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения»
Направление подготовки050100.62«Педагогическое образование»
Профили подготовки:физика,
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Форма обученияочная
Составители: к.п.н., доцент Шкуропий К. В., к.п.н., доцент Живогляд М. В.
Армавир, 2014
Обоснование РПД
Рабочая программа по дисциплине «Б3.Б.1.2» «Педагогика 2 «Общие основы педагогики. Теория и технологии обучения» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (федеральный компонент) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного выпускника и предназначена для студентов, обучающихся по направлению 050100.62 педагогическое образование,профиль подготовки: физика.
Рабочая программа дисциплины рекомендована к утверждению учебно-методической комиссией на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики АГПА от «30» августа 2014 г., протокол №1.
Авторы (составитель):Шкуропий К. В.,.доцент, к.п.н., Живогляд М. В.,.доцент, к.п.н.
Рабочая программа дисциплины утверждена на заседании кафедры теории, истории педагогики и образовательной практики ФГБОУ ВПО «АГПА»
«30» августа2014 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой
теории, истории
и образовательной практикиАндриенко Н.К.
Содержание рабочей программы дисциплины:
страница | |
1. Цели и задачи освоения учебной дисциплины | |
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |
3. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО | |
4. Объем дисциплины | |
5. Содержание дисциплины | |
6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | |
7. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине | |
8. Технологическая карта дисциплины | |
9. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины | |
10. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины | |
11. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины | |
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине | |
13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине | |
14. Дополнительные материалы | |
Цели и задачи освоения учебной дисциплины
Цель курса - формирование у студентов знаний о современном состоянии и тенденциях развития современной теории и практики образования; об объекте, предмете и задачах педагогической науки, о месте педагогики в системе наук о человеке, ее внутренней структуре и связях с другими науками; о сущности целостного педагогического процесса; о современных подходах к пониманию и организации обучения и воспитания; об основных принципах конструирования содержания образования;
Задачи курса:
-сформировать у студентов общее представление о педагогике как науке, о методах педагогических исследований;
-сформировать у студентов общее представление о сущности процессов воспитания и обучения;
-обеспечить усвоение студентами сведений о теоретических и организационных основах управления образовательными системами;
-обеспечить формирование у студентов первоначальных умений и навыков осуществления познавательной и профессиональной педагогической деятельности;
- раскрыть роль и сформулировать задачи образования в современном обществе, проанализировать условия развития российской системы образования, ее структурные элементы и механизмы их взаимодействия;
- способствовать освоению студентами современной системы научных знаний о целостном педагогическом процессе.
- способствовать овладению студентами профессиональными знаниями через осмысление основных категорий курса;
- формировать педагогическое мышление и умение осмысливать педагогическую действительность;
- знакомить с основными методами исследования, с педагогическими закономерностями, принципами и методами воспитания и обучения.
- развивать творческую личность будущего учителя и воспитывать у нее потребность в саморазвитии и самообразовании;
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоение образовательной программы
Изучение курса способствует формированию следующих компетенций:
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
-готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
-способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
профессии (ПК-3);
-способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
1. современные требования к уровню профессионализма педагога;
2. особенности современного этапа развития образования; его новационные аспекты;
3. знать современный отечественный и зарубежный опыт организации образования и культурно-просветительской деятельности;
4. основные педагогические категории, методологические основы педагогики;
5. методы и логику педагогического исследования, особенности его организации;
6. современные подходы к разработке образовательных программ обучения и воспитания подрастающего поколения;
7. современные методы, формы и средства обучения подрастающего поколения;
8. особенности использования региональной культуры образовательной среды в педагогическом процессе;
уметь:
1. использовать методы педагогической науки для решения различных учебных и профессиональных задач;
2. ориентироваться на современный отечественный и зарубежный опыт в организации образования и культурно-просветительской деятельности;
3. использовать современные методы и средства в процессе образовательной деятельности;
владеть:
1. педагогическим тезаурусом;
2. профессиональными педагогическими навыками осуществления образовательной деятельности в учреждениях образования и культуры с детьми различного возраста;
3. навыками проблемного анализа научно-педагогических источников;
4. основами проектирования педагогического процесса на принципах гуманизации и гуманизации;
5. основами реализации педагогики личностно-ориентированного подхода.