Контрольные работы для заочного отделения магистратуры
Контрольная работа — одна из форм обучения магистрантов-заочников, способствующая углубленному овладению отдельными вопросами учебной дисциплины и формированию навыков самостоятельной работы.
Контрольная работа пишется по одной из предложенных тем (на выбор магистранта). Магистрант может по согласованию с преподавателем написать работу по теме, не входящей в список.
Контрольная работа должна быть представлена в напечатанном виде. Страницы должны быть пронумерованы. В контрольной работе необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем контрольной работы не должен превышать 15—20 страниц. Контрольные работы, превышающие данный объем, к проверке не принимаются.
Магистранту следует составить план контрольной работы и строго следовать ему. В работе должно быть использовано не менее трех источников учебной и монографической литературы. Переписывание текстов учебников, а также заготовок из Интернета не допускается. В конце работы помещается список фактически использованных источников.
По всем возникающим при написании контрольной работы вопросам магистрант может обратиться за консультацией к преподавателю.
Темы контрольных работ
1. Цели и содержание юридического образования.
2. Принципы дидактики в обучении юридическим дисциплинам. Понятие и содержание юридической педагогики.
3. Современные тенденции развития юридического образования.
4. Классификация лекций в высшей школе. Эффективность учебной лекции.
5. Семинар как форма обучения в высшей школе. Методика проведения семинара.
6. Структура и содержание педагогической компетенции преподавателя.
7. Педагогические цели преподавателей и студентов: проблема их совпадения.
8. Педагогическое исследование.
9. Методы контроля усвоения знаний студентов: их виды и общая характеристика.
10. Задачи воспитания студентов в высшей школе.
11. Правовое воспитание.
12. Образовательные технологии при обучении юристов.
13. Кейс-технология.
14. Модульное обучение.
15. Технология игрового обучения.
16. Компьютерная технология обучения.
17. Образовательная технология «творческая мастерская».
Образовательные технологии
Используются активные и интерактивные формы проведения занятий (необходимость использования при проведении практических и лекционных занятий той или иной образовательной технологии определяется преподавателем):
1. Семинар в диалоговом режиме (может проводиться по всем темам практических занятий).
2. Лекция-презентация.
3. Деловые и ролевые игры (проведение фрагмента семинара, лекции с последующим анализом; демонстрация методов обучения). Технология применяется по темам «Формы обучения юристов» и «Образовательные технологии в учебном процессе».
4. Проведение мастер-класса с участием приглашенных преподавателей. На мастер-классах демонстрируются современные образовательные технологии, элементы компетентностного подхода в обучении.
5. Проектная деятельность обучающихся может быть использована по любой из тем практических занятий, а также в качестве задания для самостоятельной работы.
Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Очная форма обучения | ||
Лекция | Электронная презентация учебного материала. Учебная дискуссия | |
Практические занятия | Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов | |
ИТОГО | ||
Очно-заочная форма обучения | ||
Лекция | Электронная презентация учебного материала. Проведение дискуссий | |
Практические занятия | Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов | |
ИТОГО | ||
Заочная форма обучения | ||
Лекция | Проблемная лекция. Электронная презентация учебного материала | |
Практические занятия | Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов | |
ИТОГО |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы магистранты должны показать способность осуществлять преподавательскую деятельность и применять современные образовательные технологии. Обучающиеся разрабатывают фрагмент занятия (лекции, семинара, коллоквиума и др.) с применением одной из современных образовательных технологий, например:
—образовательной технологии «Творческая мастерская»;
—образовательных технологий «Деловая игра», «Ролевая игра», имитационных игр;
—кейс-технологии;
—интерактивных методов обучения;
—лекции в режиме компьютерной презентации;
—технологии проведения диспута, дискуссии;
—технологии развивающего обучения;
—мозгового штурма;
—защиты проектов.
Планируемые результаты освоения дисциплины