Контрольные работы для заочного отделения магистратуры

Контрольная работа — одна из форм обучения магистрантов-заочников, способствующая углубленному овладению отдельными вопросами учебной дисциплины и формированию навыков самостоятельной работы.

Контрольная работа пишется по одной из предложенных тем (на выбор магистранта). Магистрант может по согласованию с преподавателем написать работу по теме, не входящей в список.

Контрольная работа должна быть представлена в напечатанном виде. Страницы должны быть пронумерованы. В контрольной работе необходимо оставить поля для замечаний рецензента. Объем контрольной работы не должен превышать 15—20 страниц. Контрольные работы, превышающие данный объем, к проверке не принимаются.

Магистранту следует составить план контрольной работы и строго следовать ему. В работе должно быть использовано не менее трех источников учебной и монографической литературы. Переписывание текстов учебников, а также заготовок из Интернета не допускается. В конце работы помещается список фактически использованных источников.

По всем возникающим при написании контрольной работы вопросам магистрант может обратиться за консультацией к преподавателю.

Темы контрольных работ

1. Цели и содержание юридического образования.

2. Принципы дидактики в обучении юридическим дисциплинам. Понятие и содержание юридической педагогики.

3. Современные тенденции развития юридического образования.

4. Классификация лекций в высшей школе. Эффективность учебной лекции.

5. Семинар как форма обучения в высшей школе. Методика проведения семинара.

6. Структура и содержание педагогической компетенции преподавателя.

7. Педагогические цели преподавателей и студентов: проблема их совпадения.

8. Педагогическое исследование.

9. Методы контроля усвоения знаний студентов: их виды и общая характеристика.

10. Задачи воспитания студентов в высшей школе.

11. Правовое воспитание.

12. Образовательные технологии при обучении юристов.

13. Кейс-технология.

14. Модульное обучение.

15. Технология игрового обучения.

16. Компьютерная технология обучения.

17. Образовательная технология «творческая мастерская».

Образовательные технологии

Используются активные и интерактивные формы проведения занятий (необходимость использования при проведении практических и лекционных занятий той или иной образовательной технологии определяется преподавателем):

1. Семинар в диалоговом режиме (может проводиться по всем темам практических занятий).

2. Лекция-презентация.

3. Деловые и ролевые игры (проведение фрагмента семинара, лекции с последующим анализом; демонстрация методов обучения). Технология применяется по темам «Формы обучения юристов» и «Образовательные технологии в учебном процессе».

4. Проведение мастер-класса с участием приглашенных преподавателей. На мастер-классах демонстрируются современные образовательные технологии, элементы компетентностного подхода в обучении.

5. Проектная деятельность обучающихся может быть использована по любой из тем практических занятий, а также в качестве задания для самостоятельной работы.

Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
Очная форма обучения
Лекция Электронная презентация учебного материала. Учебная дискуссия
Практические занятия Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов
ИТОГО  
Очно-заочная форма обучения
Лекция Электронная презентация учебного материала. Проведение дискуссий
Практические занятия Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов
ИТОГО  
Заочная форма обучения
Лекция Проблемная лекция. Электронная презентация учебного материала
Практические занятия Работа в малых группах. Проведение деловых игр. Участие в учебной дискуссии. Защита проектов
ИТОГО  

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы магистранты должны показать способность осуществлять преподавательскую деятельность и применять современные образовательные технологии. Обучающиеся разрабатывают фрагмент занятия (лекции, семинара, коллоквиума и др.) с применением одной из современных образовательных технологий, например:

—образовательной технологии «Творческая мастерская»;

—образовательных технологий «Деловая игра», «Ролевая игра», имитационных игр;

—кейс-технологии;

—интерактивных методов обучения;

—лекции в режиме компьютерной презентации;

—технологии проведения диспута, дискуссии;

—технологии развивающего обучения;

—мозгового штурма;

—защиты проектов.

Планируемые результаты освоения дисциплины

Наши рекомендации