Тестовый материал для промежуточной аттестации
1. Можно ли говорить о специфических методах построения персонального и корпоративного имиджа и на каком основании?
- это строго фиксированный набор методов, их необходимо просто знать
- у имидж-билдинга нет своих методов, здесь используются творческие приемы самых разных дисциплин
- это методы, связанные с другими приемами и методиками ИМК, брендингом, рекламой и т.д.
- это методы, базирующиеся на теории массовых коммуникаций
- это методы, индивидуально найденные в ходе практической деятельности отдельными специалистами
- основание поиска методов имидж-билдинга кроется в психологии восприятия
2. Как отличить методы построения имиджа от методов других видов творческой деятельности (дизайна, стайлинга, креатива в
рекламе и т.п.)?
· эти методы выходят за пределы какого-то одного вида деятельности, в дизайне или креативе их невозможно использовать,
поскольку ___________
· эти методы обязательно используются комплексно, потому что
_______________
· это не методы построения формы, потому что
_______________
· отличий не существует, поскольку ____
3. Обозначьте методы, в равной степени пригодные как в работе с корпоративным, так и персональным имиджем при построении
позитивного имиджа:
· форматирование
· позиционирование
· эмоционализация
· архаизация сознания
· вбрасывание амбивалентной информации
· использование стереотипов
· этикометрия
· интервьюирование
· контролируемый эксперимент
· метод свободных ассоциаций
4. Для чего, с вашей точки зрения, специалист в любой сфере должен или не должен изучать и фиксировать различные методы?
· это лишнее, всякая творческая работа индивидуальна, вполне можно полагаться на интуицию
· методы отвлекают от практики - методы задают программу действий
· методы делают профессиональное мышление более косным
· знание методов упрощает формирование разрабатываемых
· метод, будучи отрефлексированным, позволяет анализировать положительный и негативный опыт
· методы могут стать своеобразными «шорами», приводящими к предвзятости взгляда на проблему
· наличие разнообразных методов и методик обеспечивает гибкость мышления.
5. Какие методы и приемы необходимо использовать на этапе анализа текущего персонального имиджа? В связи с чем существует
необходимость их использования?
- анализ аналогов - _____________________________
- позиционирование - __________________________
- контент-анализ - ______________________________
- социометрия - ________________________________
- НЛП - ___
- этикометрия - _
- анализ психотипа - _____________________________
- манипулирование - ____________________________
анализ аудитории (й) __________
6. Чего позволяет достичь использование метода эмоционализации?
· распознавания образа
· преодоления стереотипов восприятия
· большей запоминаемости образа
· новизны решения
· более длительного внимания к образу
· еще _______________________
7.С какой целью разрабатывается имидж-модель?
· экономия усилий по поддержанию имиджа
· легкость коммуникации с заказчиком/клиентом
· экономия средств на разработку имиджа
· апробация имиджевой идеи
· обеспечение стратегии продвижения имиджа
· подбор методов формирования имиджа
· еще _______________________
8. Как соотносятся между собой методы и стратегии развертывания имиджа?
· набор методов и есть стратегия
· с помощью методов невозможно управлять имиджем, с помощью стратегии это осуществимо
· стратегии связаны с необходимостью управления имиджем, методы обеспечивают их реализацию
· методы реализауются в реальной жизни, стратегия представляет собой умозрительную конструкцию
Список рекомендуемой литературы
I. Основная литература
1. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: Учеб. пособие. 2-е изд. – Ростов на Дону: Феникс, 2004.
2. Ушакова Н.В, Стрижова А.Ф. Имиджелогия: Учебное пособие. – М.: Изд-во Дашков и К, 2009
3. Почепцов Г.Г. Имиджелогия. М.: Издательство Феникс, 2006
4. Д.А. Вылегжанин. Введение в политическую имиджелогию: Учебное пособие. – М.: Издательство Аист-пресс, 2007
5. В.В. Горчакова. Прикладная имиджелогия: Учебное пособие. – М.: Изд-во Феникс, 2010
II. Дополнительная литература
1. Галумов Э.А. Международный имидж России: Стратегия формирования. – М.: Известия, 2003.
2. Панасюк А.Ю.Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники - М.: Омега-Л, 2009
3. Домнин В.Н. Брендинг: новые технологии в России.–2-е изд.– СПб.: Питер, 2004.
4. Рожков И.Я. Бренды и имиджи. –М.: РИП-Холдинг, 2006.
5. Решетникова И.Формирование и развитие делового имиджа фирмы - М.: Экономика, 2008.
6. Лысикова О.В. Имиджелогия и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие / Лысикова, О.В., Лысикова, Н.П. ; Рос. акад. образования; Моск. психол.-соц. ин-т - М.: Флинта : Моск. психол.-соц. ин-т, 2006.
4. Ульяновский Л. Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы. –СПб.: Питер, 2005.
5. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. -М: Дело, 2003.
6. Викентеьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. 5-е издание – СПб.: Бизнес-пресса, 2001.
7. Крэйн У. Теория развития. Секреты формирования личности. 5-е изд. – СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2002
8. Почепцов Г.Г. Профессия: Имиджмейкер – 2-е изд., испр. и доп. – Киев: ИМСО МО Украины, НВФ «Студцентр», 1999.
9. Почепцов Е.Н. PR: от бизнеса до политики. – 2-е изд. – М: Финпресс, 2000.
Ш. Рекомендуемая литература
10. Джеймс Дж. Эффективный самомаркетинг: искусство создания положительного образа /Пер. с англ. – М.: ИИД «Филинъ», 2002.
11. Коханенко А.И. Имидж рекламных персонажей. – М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов –н/Д, издательский центр «МарТ», 2004
12. Ньюсом Д., Терк Д., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7 изд.: Пер с англ.- М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.
13. О`Дайник В. Психология политика. Пер. с англ./ Под ред. Зеленска. - СПб.: Ювента, 2006.
14. Почепцов Г.Г. PR для профессионалов. 2-е изд, испр. и доп. – Киев: Ваклер, 2000.
15. Создание торговой марки: опыт десяти наиболее успешных британских практиков. /Под ред. Дона Коули.: Пер. с англ. – М.: Консалтинговая группа Имидж-Контакт, 2002.
16. Цуладзе А. Формирование имиджа политиков в России. – М: КД «Университет», 2005.
17. Честара Дж. Деловой этикет: PR для всех и для каждого.– М: ГРАНД; Фаир-пресс, 2007.
18. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособие. – 3-е изд. –М.: Дело, 2003.