Учебное занятие как управляемая система

Сущность и назначение учебного занятия в процессе обучения сводится, таким образом, к коллетивно-индивидуальному взаимодействию педагога и воспитанников, в результате которого происходит усвоение воспитанниками знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а так же совершенствование педагогического мастерства педагога. учебное занятие – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава педагогов и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения. Функция учебного занятия как организационной формы обучения состоит в достижениях завершенной, но частичной цели, которая например:

в одном случае состоит в усвоении нового, целостного содержания т.е структура учебного занятия как целостной системы будет повторять в основном структуру обучения как целостного процесса;

в другом – как в частичном усвоение на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления) т.е учебное занятие лишь частично отразит целостный процесс обучения.

Это говорит о том, что особенностью учебного занятия являются решении задачи оптимальной организации обучения и вопроса о структуре и типах занятия, т.е учебное занятие как организационная форма обучения обусловлена целью и местом каждого отдельного взятого учебного занятия в целостной системе учебного процесса. Таким образом, учебное занятие многогранно и многопланово. В нем, как уже отмечалось выше, взаимодействуют все компоненты – это общие педагогические цели, дидактические задачи, содержание, методы, материальное оснащение и др. А по другому можно сказать, что учебное занятие, т.е. “урок” – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.

1.Цели и задачи психолого-педагогической подготовки

2. Психология как наука

конецформыначалоформы3.Предмет психологии

4.Методы исследования в психологии

5. Возникновение психики.

6.Механизмы психики и их развитие

7. Развитие психики в филогенезе.

8.Развитие психики в онтогенезе

9.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

10.Форми прояву психіки: психічні процеси, стани, властивості.

11. Відчуття та їх загальна характеристика.

12.ВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

13. ВНИМАНИЕ И ЕГО ВИДЫ

14. ПАМЯТЬ:ЕЕ ПРОЦЕССЫ И ВИДЫ

15. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТ-ТИ

16. мышление и его природа.

17. Основные виды, формы и качества мышления.

18.Речь,ее функции и виды.Развитие речи

19. Основные требования к речи специалистов

20. сущность и природа эмоций и чувств.

21. воля как психический процесс.

22 основные волевые качества личности.

23.Темперамент и его физиологические основы.

24.Характеристика основных типов темперамента

25.Способности как психофизиологическое свойство личности

26. Развитие способностей в человеке.

27. характер, как интегральное свойство личности.

28. природа человеческого сознания.

29.Возникновение и развитие сознания

30. Сознательное и бессознательное

31 Фрейдизм и неофрейдизм

32.Понятие личность в психологии

33.структура личности

34.активность личности и ее источники

35.современные теории личности

36. Социализация и социальная зрелость личности.

37. «Я – концепция» личности.

38. Самооценка личности

39. Формирование и развитие личности

40. Понятие и строение человеческой деятельности.

41. Виды и развитие человеческой деят-ти

42. Деят-ть и психические процессы человека

43. Умение, навыки и привычки, как элементы деятельности.

44. Общение, его виды и роль в психическом развитии человека.

45. Педагогическое общение

46. Межличностные отношения в группах и коллективах

47. Педагогика как наука

48. Предмет педагогики и ее основные категории.

49. Методы педагогики.

50. Образование как система и процесс.

51. Содержание образования

52. Современные образовательные тенденции

53. Сущность процесса обучения и его функции

54. Понятие про принципы обучения.

55. Методы обучения и их классификация.

56. Понятие про формы обучения.

57. Урок как основная форма школьного обучения.

58. Воспитание как путь развития личности.

59. Методы воспитания и их классификация.

60. Формы воспитания.

61. Внутришкольное управление как система.

62. Учебное занятие как управляемая система.

63. Управление учебной деятельность.

1.Цели и задачи психолого-педагогической подготовки

2. Психология как наука

конецформыначалоформы3.Предмет психологии

4.Методы исследования в психологии

5. Возникновение психики.

6.Механизмы психики и их развитие

7. Развитие психики в филогенезе.

8.Развитие психики в онтогенезе

9.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ

10.Форми прояву психіки: психічні процеси, стани, властивості.

11. Відчуття та їх загальна характеристика.

12.ВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

13. ВНИМАНИЕ И ЕГО ВИДЫ

14. ПАМЯТЬ:ЕЕ ПРОЦЕССЫ И ВИДЫ

15. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТ-ТИ

16. мышление и его природа.

17. Основные виды, формы и качества мышления.

18.Речь,ее функции и виды.Развитие речи

19. Основные требования к речи специалистов

20. сущность и природа эмоций и чувств.

21. воля как психический процесс.

22 основные волевые качества личности.

23.Темперамент и его физиологические основы.

24.Характеристика основных типов темперамента

25.Способности как психофизиологическое свойство личности

26. Развитие способностей в человеке.

27. характер, как интегральное свойство личности.

28. природа человеческого сознания.

29.Возникновение и развитие сознания

30. Сознательное и бессознательное

31 Фрейдизм и неофрейдизм

32.Понятие личность в психологии

33.структура личности

34.активность личности и ее источники

35.современные теории личности

36. Социализация и социальная зрелость личности.

37. «Я – концепция» личности.

38. Самооценка личности

39. Формирование и развитие личности

40. Понятие и строение человеческой деятельности.

41. Виды и развитие человеческой деят-ти

42. Деят-ть и психические процессы человека

43. Умение, навыки и привычки, как элементы деятельности.

44. Общение, его виды и роль в психическом развитии человека.

45. Педагогическое общение

46. Межличностные отношения в группах и коллективах

47. Педагогика как наука

48. Предмет педагогики и ее основные категории.

49. Методы педагогики.

50. Образование как система и процесс.

51. Содержание образования

52. Современные образовательные тенденции

53. Сущность процесса обучения и его функции

54. Понятие про принципы обучения.

55. Методы обучения и их классификация.

56. Понятие про формы обучения.

57. Урок как основная форма школьного обучения.

58. Воспитание как путь развития личности.

59. Методы воспитания и их классификация.

60. Формы воспитания.

61. Внутришкольное управление как система.

62. Учебное занятие как управляемая система.

63. Управление учебной деятельность.

Наши рекомендации