Учебное занятие как управляемая система
Сущность и назначение учебного занятия в процессе обучения сводится, таким образом, к коллетивно-индивидуальному взаимодействию педагога и воспитанников, в результате которого происходит усвоение воспитанниками знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта деятельности, общения и отношений, а так же совершенствование педагогического мастерства педагога. учебное занятие – это динамическая и вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельностей и общения) определенного состава педагогов и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая (в одинаковые отрезки времени) для решения задач образования, развития и воспитания в процессе обучения. Функция учебного занятия как организационной формы обучения состоит в достижениях завершенной, но частичной цели, которая например:
в одном случае состоит в усвоении нового, целостного содержания т.е структура учебного занятия как целостной системы будет повторять в основном структуру обучения как целостного процесса;
в другом – как в частичном усвоение на уровне осознанного восприятия и запоминания (закрепления) т.е учебное занятие лишь частично отразит целостный процесс обучения.
Это говорит о том, что особенностью учебного занятия являются решении задачи оптимальной организации обучения и вопроса о структуре и типах занятия, т.е учебное занятие как организационная форма обучения обусловлена целью и местом каждого отдельного взятого учебного занятия в целостной системе учебного процесса. Таким образом, учебное занятие многогранно и многопланово. В нем, как уже отмечалось выше, взаимодействуют все компоненты – это общие педагогические цели, дидактические задачи, содержание, методы, материальное оснащение и др. А по другому можно сказать, что учебное занятие, т.е. “урок” – это зеркало общей и педагогической культуры учителя.
1.Цели и задачи психолого-педагогической подготовки
2. Психология как наука
конецформыначалоформы3.Предмет психологии
4.Методы исследования в психологии
5. Возникновение психики.
6.Механизмы психики и их развитие
7. Развитие психики в филогенезе.
8.Развитие психики в онтогенезе
9.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ
10.Форми прояву психіки: психічні процеси, стани, властивості.
11. Відчуття та їх загальна характеристика.
12.ВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
13. ВНИМАНИЕ И ЕГО ВИДЫ
14. ПАМЯТЬ:ЕЕ ПРОЦЕССЫ И ВИДЫ
15. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТ-ТИ
16. мышление и его природа.
17. Основные виды, формы и качества мышления.
18.Речь,ее функции и виды.Развитие речи
19. Основные требования к речи специалистов
20. сущность и природа эмоций и чувств.
21. воля как психический процесс.
22 основные волевые качества личности.
23.Темперамент и его физиологические основы.
24.Характеристика основных типов темперамента
25.Способности как психофизиологическое свойство личности
26. Развитие способностей в человеке.
27. характер, как интегральное свойство личности.
28. природа человеческого сознания.
29.Возникновение и развитие сознания
30. Сознательное и бессознательное
31 Фрейдизм и неофрейдизм
32.Понятие личность в психологии
33.структура личности
34.активность личности и ее источники
35.современные теории личности
36. Социализация и социальная зрелость личности.
37. «Я – концепция» личности.
38. Самооценка личности
39. Формирование и развитие личности
40. Понятие и строение человеческой деятельности.
41. Виды и развитие человеческой деят-ти
42. Деят-ть и психические процессы человека
43. Умение, навыки и привычки, как элементы деятельности.
44. Общение, его виды и роль в психическом развитии человека.
45. Педагогическое общение
46. Межличностные отношения в группах и коллективах
47. Педагогика как наука
48. Предмет педагогики и ее основные категории.
49. Методы педагогики.
50. Образование как система и процесс.
51. Содержание образования
52. Современные образовательные тенденции
53. Сущность процесса обучения и его функции
54. Понятие про принципы обучения.
55. Методы обучения и их классификация.
56. Понятие про формы обучения.
57. Урок как основная форма школьного обучения.
58. Воспитание как путь развития личности.
59. Методы воспитания и их классификация.
60. Формы воспитания.
61. Внутришкольное управление как система.
62. Учебное занятие как управляемая система.
63. Управление учебной деятельность.
1.Цели и задачи психолого-педагогической подготовки
2. Психология как наука
конецформыначалоформы3.Предмет психологии
4.Методы исследования в психологии
5. Возникновение психики.
6.Механизмы психики и их развитие
7. Развитие психики в филогенезе.
8.Развитие психики в онтогенезе
9.ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЗНАНИЯ
10.Форми прояву психіки: психічні процеси, стани, властивості.
11. Відчуття та їх загальна характеристика.
12.ВОСПРИЯТИЯ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ
13. ВНИМАНИЕ И ЕГО ВИДЫ
14. ПАМЯТЬ:ЕЕ ПРОЦЕССЫ И ВИДЫ
15. ВООБРАЖЕНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ДЕЯТ-ТИ
16. мышление и его природа.
17. Основные виды, формы и качества мышления.
18.Речь,ее функции и виды.Развитие речи
19. Основные требования к речи специалистов
20. сущность и природа эмоций и чувств.
21. воля как психический процесс.
22 основные волевые качества личности.
23.Темперамент и его физиологические основы.
24.Характеристика основных типов темперамента
25.Способности как психофизиологическое свойство личности
26. Развитие способностей в человеке.
27. характер, как интегральное свойство личности.
28. природа человеческого сознания.
29.Возникновение и развитие сознания
30. Сознательное и бессознательное
31 Фрейдизм и неофрейдизм
32.Понятие личность в психологии
33.структура личности
34.активность личности и ее источники
35.современные теории личности
36. Социализация и социальная зрелость личности.
37. «Я – концепция» личности.
38. Самооценка личности
39. Формирование и развитие личности
40. Понятие и строение человеческой деятельности.
41. Виды и развитие человеческой деят-ти
42. Деят-ть и психические процессы человека
43. Умение, навыки и привычки, как элементы деятельности.
44. Общение, его виды и роль в психическом развитии человека.
45. Педагогическое общение
46. Межличностные отношения в группах и коллективах
47. Педагогика как наука
48. Предмет педагогики и ее основные категории.
49. Методы педагогики.
50. Образование как система и процесс.
51. Содержание образования
52. Современные образовательные тенденции
53. Сущность процесса обучения и его функции
54. Понятие про принципы обучения.
55. Методы обучения и их классификация.
56. Понятие про формы обучения.
57. Урок как основная форма школьного обучения.
58. Воспитание как путь развития личности.
59. Методы воспитания и их классификация.
60. Формы воспитания.
61. Внутришкольное управление как система.
62. Учебное занятие как управляемая система.
63. Управление учебной деятельность.