Описание результатов исследования
При обработке «Теста - опросника родительского отношения (ОРО)» у родителей, полученные в исследовании результаты были сведены в таблицы. Таблицы представлены в приложении 3.
При изучении особенностей родительского отношения получены следующие данные.
Таблица 2 - Результаты родительского отношения мам
№ п/п | Тип родительского отношения мам | Значение (%) |
Принятие – отвержение | 36% | |
Кооперация | 29% | |
Симбиоз | 16% | |
Авторитарная гиперсоциализация | 11% | |
Маленький неудачник | 8% |
Мы выяснили, что в опрошенные мамы зачастую встречается тип родительского отношения «Принятие – отвержение» (36%). Тип родительского отношения мам «Кооперация» встречается реже – 29%, тип «Симбиоз» встречается еще реже - 16%, тип «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже - 11%, тип родительского отношения мам «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 8%.
Т.е. матерям нравится собственный потомок, какой он есть. Она уважает личное время ребёнка, всегда проводить много свободного времени вместе со своим ребёнком, одобряет его интересы и помогает, выполняет его планы.
Дальше нами были изучены особенности родительского взаимоотношения пап. Получены следующие данные
Таблица 3 - Результаты родительского отношения пап
№ п/п | Тип родительского отношения пап | Значение (%) |
Принятие – отвержение | 38% | |
Кооперация | 25% | |
Авторитарная гиперсоциализация | 17% | |
Маленький неудачник | 13% | |
Симбиоз | 7% |
Таким образом, можно выявить, что в группе предложенных отцов чаще всего встречается «Принятие – отвержение» 38%. Тип родительского отношения отцов «Кооперация» встречается реже - 25 %, тип родительского отношения пап «Авторитарная гиперсоциализация» встречается еще реже – 17%, тип родительского отношения отцов «Маленький неудачник» - встречается очень редко - 13% и реже всего встречается тип родительского отношения отцов «Симбиоз» - 7 %.
Т.е. отцам нравится ребёнок, какой он есть. Он уважает личное время своего дитя, старается проводить много времени вместе с потомком, одобряет его интересы и помогает в осуществлении его планов.
При обработке методики «Лесенка» нами были сделаны следующие результаты.
Таблица 4 - Результаты исследования самооценки по тесту «Лесенка» в группе детей
№ п/п | Ф., И детей | Кол-во баллов | Уровень самооценки |
Никита Ч. | низкая | ||
Даниил Р. | средняя | ||
Олег А. | средняя | ||
Оля А. | низкая | ||
Софья Б. | средняя | ||
Софья В. | низкая | ||
Наташа В. | высокая | ||
Коля В. | средняя | ||
Света Д. | низкая | ||
Маша З. | средняя | ||
Саша К. | Средняя | ||
Настя Н. | Низкая | ||
Игорь Л. | Высокая | ||
Даша М. | Низкая | ||
Рома М. | Средняя | ||
Ваня П. | Средняя | ||
Гена П. | Низкая | ||
Полина П. | Высокая | ||
Денис Е. | Средняя | ||
Андрей К. | Средняя |
Таблица 5 - Сводные результаты определения уровня самооценки по тесту «Лесенка»
Уровень самооценки | Количество детей | % |
Высокая | ||
Средняя | ||
Низкая |
Таким образом, при данных теста «Лесенка» сделаны следующие результаты ребят: высокий уровень самооценки выявлен у 15 % опрошенных, средний уровень - у 50 %, низкий уровень самооценки выявлен у 35 % опрошенных. Т.е., в группе детей, преобладает средний уровень самооценки.
Рис. 3 - Результаты уровня самооценки тесту «Лесенка»
При изучении самооценки по тесту «Какой я?» нами были получены следующие данные.
Таблица 6 - Результаты исследования самооценки по тесту «Какой я?»
№ п/п | Ф. И. детей | Баллы | Уровень самооценки |
Никита Ч. | низкая | ||
Даниил Р. | Средняя | ||
Олег А. | Средняя | ||
Оля А. | Низкая | ||
Софья Б. | Средняя | ||
Софья Б. | Низкая | ||
Наташа В. | Высокая | ||
Коля В. | Средняя | ||
Света Д. | Низкая | ||
Маша З. | Средняя | ||
Саша К. | Низкая | ||
Настя Н. | Низкая | ||
Игорь Л. | Высокая | ||
Даша М. | Низкая | ||
Рома М. | Средняя | ||
Ваня П. | Средняя | ||
Гена П. | Низкая | ||
Полина П. | Высокая | ||
Денис Е. | Средняя | ||
Андрей К. | Средняя |
Таблица 7 - Сводные результаты определения уровня самооценки тесту «Какой я?»
Уровень самооценки | Количество детей | % |
Высокая | ||
Средняя | ||
Низкая |
Таблица 8 - Результаты исследования самооценки по тесту «Рисую себя»
№ п/п | Ф., И детей | Кол-во баллов | Уровень самооценки |
Никита Ч. | Низкая | ||
Даниил Р. | Средняя | ||
Олег А. | Средняя | ||
Оля А. | Низкая | ||
Софья Б. | Средняя | ||
Софья В. | Низкая | ||
Наташа В. | Высокая | ||
Коля В. | Средняя | ||
Света Д. | низкая | ||
Маша З. | Средняя | ||
Саша К. | Средняя | ||
Настя Н. | Низкая | ||
Игорь Л. | Высокая | ||
Даша М. | Низкая | ||
Рома М. | Средняя | ||
Ваня П. | Средняя | ||
Гена П. | Низкая | ||
Полина П. | Высокая | ||
Денис Е. | Средняя | ||
Андрей К. | Средняя |
Таблица 9 - Сводные результаты определения уровня самооценки по тесту «Рисую себя»
Уровень самооценки | Количество детей | % |
Высокая | ||
Средняя | ||
Низкая |
Таким образом, при проверке теста «Рисую себя» получены результаты: высокий уровень самооценки выявлен у 15 % опрошенных, средний уровень - у 50 %, низкий уровень самооценки выявлен у 35 % опрошенных. Т.е., в группе детей, преобладает средний уровень самооценки.