Человек, его индивидуальные свойства
явления и предметы, влияющие на развитие личности
педагогический процесс
Функция педагогики, обоснованное предвидение развития педагогической реальности:
объяснительная
Прогностическая
преобразующая
общетеоретическая
Раздел общей педагогики:
дефектология
этнопедагогика
Теория обучения
дошкольная педагогика
Раздел специальной педагогики:
Социальная педагогика
школоведение
геронтогогика
сурдопедагогика
Создание комфортной и безопасной образовательной среды обеспечивается благодаря связи педагогики с…
эргономикой
философией
историей
математикой
Особенности организации образования в различных странах мира изучает…
этнопедагогика
Сравнительная педагогика
философия образования
история педагогики
Функция педагогики, которая состоит в совершенствовании педагогической практики, в разработке новых методов, средств, форм организации образовательного процесса:
культурологическая
общетеоретическая
Практическая
прогностическая
При прогнозировании рождаемости, возрастной структуры населения с целью планирования подготовки учителей педагогика взаимодействует с…
Экономикой
психологией
физиологией
демографией
Наиболее длительными и продуктивными являются связи педагогики с…
информатикой
техническими науками
Философией
психологией
Метод, предполагающий активное вмешательство исследователя в педагогический процесс с целью создания наилучших условий для изучения педагогических явлений:
Педагогический эксперимент
педагогическое тестирование
наблюдение
анкетирование
Исследование в области педагогики направлены на получение новых знаний о…
способностях и возможностях ребенка
Закономерностях образования
состоянии здоровья ребенка
психологических особенностях ребёнка
Система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, называется…
методикой
Методологией педагогики
теорией обучения
методом педагогического исследования
К методам педагогического исследования относятся методы…
стимулирования деятельности и мотивации поведения
контроля и самоконтроля
изучения педагогического опыта
формирования сознания личности
Методы изучения педагогического опыта – это…
регистрация, шкалирование
аннотирование, конспектирование
Наблюдение, беседа, изучение школьной документации
дедукция, теоретический анализ
Метод создания и исследования мысленно-представленных или материально реализованных систем, адекватно отображающих исследуемый предмет педагогической действительности:
педагогическое моделирование
педагогическое тестирование
педагогический эксперимент
Наблюдение
Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
формирование личности
развитие человека
учебный процесс
Образование
Взаимосвязь и взаимодействие воспитательного и учебного процессов входит в структуру…
Целостного педагогического процесса
Содержания образования
личности человека
педагогической деятельности
Комплекс физических и психологических свойств, характерных для большинства людей одного возраста.
индивидуальные особенности
психологические особенности
Закономерности возрастного развития
возрастосообразность педагогического процесса
Представители бихевиористской теории педагогического процесса.
Г. Марсель, У. Баррет
Дж. Уилсон, Л. Колберг
Дж. Уотсон, Б. Скиннер
А. Маслоу, К. Роджерс
Ведущим видом деятельности в старшем школьном возрасте является _________ деятельность.
Учебно-профессиональная
учебная
коммуникативная
предметно-орудийная
Формирование самооценки, критическое отношение к окружающим людям, стремление к взрослости и самостоятельности и умение подчиняться нормам коллективной жизни относятся к важным новообразованиям __________ возраста.
дошкольного
младшего школьного
Среднего школьного
старшего школьного
Общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены в процессе образования:
Компетенция
система знаний, умений и навыков
опыт творческой деятельности
опыт отношений
Движущие силы педагогического процесса основываются на его…
Противоречиях
целях
основных функциях
закономерностях
Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать в обучении реальные жизненные ситуации; добиваться от учащихся самостоятельного понимания:
доступности
прочности
Сознательности и активности
научности
Принцип обучения, которому соответствуют требования: исходить из уровня подготовленности учащихся, опираться на их возможности:
наглядности
Доступности
связи теории с практикой
научности
Принцип обучения, которому соответствуют требования: использовать планы, схемы, проводить обобщение изученного, чтобы обеспечить усвоение учащимся системы знаний:
сознательности и активности
Прочности
связи теории с практикой
системности
Совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется образование, воспитание и развитие личности:
процесс познания
процесс развития
формирование личности
педагогическое взаимодействие
Отражает путь познания, которым идёт ученик в процессе обучения.