Обследование фонематического восприятия
Определение звука в ряду других звуков
Различение слов, похожих в звуковом отношении
нос _____________ сон ____________________
кот _____________ ток ____________________
Различение слов-паронимов
кочка ___________ кошка _________________
тапки ___________ тяпки __________________
койка ___________ корка __________________
Слоговая структура слова: элизии, итерации, контаминация («склеивание»), усечение, пропуск, персеверации, перестановка
Состояние фразовой речи
· Отражённое повторение
· Составление по демонстрации действий
· Составление по сюжетной картинке
Отмечается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий.
Отмечается сформированность связной монологической речи:
· Рассказ-перечисление
· Действует методом проб и ошибок, принимает помощь взрослого, вносит поправки в рассказ
· Нарушает смысловые части рассказа, допускает аграмматичные предложения
· Связно, последовательно отражает содержание рассказа, но составляет рассказ лаконичный. Может предложить свою интерпритацию рассказа
IX. Заключение
Примерная схема перспективного плана
Перспективный план работы с ______________________
(фамилия, имя ребёнка)
№ п/п | Направление (вид) коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
1. | Развитие общей моторики | Совершенствование статической и динамической организации движений (прописываются упражнения). |
2. | Формирование звукопроизношение | Постановка, автоматизация звука «с», дифференциация звуков «с» - «з». |
3. | Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа | Обучение опознанию, различению звуков речи, выделению звуков, определению места, количества и последовательности звуков в слогах, словах. |
4. | Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Уточнение и закрепление словаря по теме «Игрушки», «Одежда» и т.д., формирование предложных конструкций и т.д.. |
Составил(а)_____________
(Ф.И.О. студкнта, курс)
Проверил ______________
Примерный образец оформления конспекта логопедического занятия
Титульный лист
Конспект
занятия по
проведённого
с воспитанниками
ДОУ _______________________
группы ____________________
города_____________________
студентом группы____________________
отделения «Логопедия» педагогического факультета МГОСГИ_____________________
Фамилия, имя, отчество
Дата проведения ___________
Оценка за занятие
Заведующая ДОУ (директор школы)
Учитель-логопед____________________
Схема первой страницы
- Тема занятия.
- Цели занятия (образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная)
- образовательная цель определяется темой занятия
- использование специальных логопедических приёмов определяет коррекционную цель
- упражнения, направленные на развитие познавательной деятельности, определяют развивающие цели занятия
- воспитание положительных черт личности и характера, определяет воспитательную цель
- Оборудование.
- Лексический материал.
- Словарная работа (слова сложные по семантике, по слоговой структуре).
- Предварительная работа (подготовка конспекта занятия (использованная литература, консультации, самостоятельная работа) работа с детьми (чтение книг, заучивание стихов, динамических упражнений и т.д) )
- Ход занятия
Раскрывается содержание каждого этапа, отмечается дозировка его во времени, использование демонстрационного и раздаточного материала, представляется перечень основных вопросов, обращённых к детям с учётом их индивидуальных речевых возможностей, а также предполагаемые ответы детей. Описываются игры и упражнения используемые на занятии.
Общая схема занятия может быть предложена в таком варианте:
7.1. Организационный момент.
7.2. Проверка домашнего задания.
7.3. Динамическая пауза. Физминутка.
7.4. Объявление темы и цели занятия.
7.5.Объяснение нового материала.
7.6. Подведение итога занятия.
7.7. Домашнее задание.
7.8. Анализ занятия.
Схема плана-дня учителя-логопеда
1. Индивидуальная работа с родителями.
2. Индивидуальная работа с детьми до завтрака (до начала уроков).
3. Фронтальное (подгрупповое) закнятие:
· Тип занятия
· Группа
· Программные задачи:
- обучающие;
- коррекционные;
- развивающие;
- воспитательные.
4. Оборудование.
5. Ход занятия (краткий план).
6. Индивидуальные занятия
№ п/п | И.Ф. детей | Время проведения | Программное содержание |
7. Работа с документацией.
8. Изготовление пособий.
Оценка ____________________
Учитель-логопед ____________
Схема отзыва
Отзыв
О работе студента__________________курса отделения «Логопедия» педагогического факультета МГОСГИ
Ф.И.О. (полностью)_____
Проходившего практику в дошкольном учреждении для детей с ТНР (в группе для детей дошкольного возраста с нарушениями речи) – указать номер и название соответствующего учреждения______________________________
Адрес ДОУ _______
С__________________ по __________________________20___года
Фамилия и инициалы студента _____________
за время прохождения педагогической практики посетил (ла) ________занятий по специальности, дал (ла) ____________занятий и провёл (ла) воспитательное (внеклассное) мероприятие на тему: ____________________________
В период практики Ф.И.О. _____
(характеристика уровня подготовки и отношения практиканта к работе)______________
Оценка за педпрактику___________________________
Заведующая ДОУ ________(подпись)
Учитель-логопед ________________________(подпись)
Место печати
«______» _________________20___год
Примерный образец оформления воспитательного логопедического мероприятия
Титульный лист
Конспект
воспитательного (внеклассного) мероприятия на тему:
проведённого с воспитанниками
ДОУ _______________________
Группы ____________________
Города ___________________________
Студентом группы _________
Отделения «Логопедия» педагогического факультета МГОСГИ
Фамилия, имя, отчество
Дата проведения_________________
Оценка мероприятия_______________
Заведующая ДОУ ___________________________
Методист ДОУ
Учитель-логопед _____________________