Обследование фонематического восприятия

Определение звука в ряду других звуков

Различение слов, похожих в звуковом отношении

нос _____________ сон ____________________

кот _____________ ток ____________________

Различение слов-паронимов

кочка ___________ кошка _________________

тапки ___________ тяпки __________________

койка ___________ корка __________________

Слоговая структура слова: элизии, итерации, контаминация («склеивание»), усечение, пропуск, персеверации, перестановка

Состояние фразовой речи

· Отражённое повторение

· Составление по демонстрации действий

· Составление по сюжетной картинке

Отмечается нарушение порядка слов, использование аморфных частей слов, взаимозамены грамматических категорий.

Отмечается сформированность связной монологической речи:

· Рассказ-перечисление

· Действует методом проб и ошибок, принимает помощь взрослого, вносит поправки в рассказ

· Нарушает смысловые части рассказа, допускает аграмматичные предложения

· Связно, последовательно отражает содержание рассказа, но составляет рассказ лаконичный. Может предложить свою интерпритацию рассказа

IX. Заключение

Примерная схема перспективного плана

Перспективный план работы с ______________________

(фамилия, имя ребёнка)

№ п/п Направление (вид) коррекционной работы Содержание коррекционной работы
1. Развитие общей моторики Совершенствование статической и динамической организации движений (прописываются упражнения).  
2. Формирование звукопроизношение Постановка, автоматизация звука «с», дифференциация звуков «с» - «з».  
3. Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа Обучение опознанию, различению звуков речи, выделению звуков, определению места, количества и последовательности звуков в слогах, словах.  
4. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Уточнение и закрепление словаря по теме «Игрушки», «Одежда» и т.д., формирование предложных конструкций и т.д..

Составил(а)_____________

(Ф.И.О. студкнта, курс)

Проверил ______________

Примерный образец оформления конспекта логопедического занятия

Титульный лист

Конспект

занятия по

проведённого

с воспитанниками

ДОУ _______________________

группы ____________________

города_____________________

студентом группы____________________

отделения «Логопедия» педагогического факультета МГОСГИ_____________________

Фамилия, имя, отчество

Дата проведения ___________

Оценка за занятие

Заведующая ДОУ (директор школы)

Учитель-логопед____________________

Схема первой страницы

  1. Тема занятия.
  2. Цели занятия (образовательная, коррекционная, развивающая, воспитательная)
    • образовательная цель определяется темой занятия
    • использование специальных логопедических приёмов определяет коррекционную цель
    • упражнения, направленные на развитие познавательной деятельности, определяют развивающие цели занятия
    • воспитание положительных черт личности и характера, определяет воспитательную цель
  3. Оборудование.
  4. Лексический материал.
  5. Словарная работа (слова сложные по семантике, по слоговой структуре).
  6. Предварительная работа (подготовка конспекта занятия (использованная литература, консультации, самостоятельная работа) работа с детьми (чтение книг, заучивание стихов, динамических упражнений и т.д) )
  7. Ход занятия

Раскрывается содержание каждого этапа, отмечается дозировка его во времени, использование демонстрационного и раздаточного материала, представляется перечень основных вопросов, обращённых к детям с учётом их индивидуальных речевых возможностей, а также предполагаемые ответы детей. Описываются игры и упражнения используемые на занятии.

Общая схема занятия может быть предложена в таком варианте:

7.1. Организационный момент.

7.2. Проверка домашнего задания.

7.3. Динамическая пауза. Физминутка.

7.4. Объявление темы и цели занятия.

7.5.Объяснение нового материала.

7.6. Подведение итога занятия.

7.7. Домашнее задание.

7.8. Анализ занятия.

Схема плана-дня учителя-логопеда

1. Индивидуальная работа с родителями.

2. Индивидуальная работа с детьми до завтрака (до начала уроков).

3. Фронтальное (подгрупповое) закнятие:

· Тип занятия

· Группа

· Программные задачи:

- обучающие;

- коррекционные;

- развивающие;

- воспитательные.

4. Оборудование.

5. Ход занятия (краткий план).

6. Индивидуальные занятия

№ п/п И.Ф. детей Время проведения Программное содержание
       

7. Работа с документацией.

8. Изготовление пособий.

Оценка ____________________

Учитель-логопед ____________

Схема отзыва

Отзыв

О работе студента__________________курса отделения «Логопедия» педагогического факультета МГОСГИ

Ф.И.О. (полностью)_____

Проходившего практику в дошкольном учреждении для детей с ТНР (в группе для детей дошкольного возраста с нарушениями речи) – указать номер и название соответствующего учреждения______________________________

Адрес ДОУ _______

С__________________ по __________________________20___года

Фамилия и инициалы студента _____________

за время прохождения педагогической практики посетил (ла) ________занятий по специальности, дал (ла) ____________занятий и провёл (ла) воспитательное (внеклассное) мероприятие на тему: ____________________________

В период практики Ф.И.О. _____

(характеристика уровня подготовки и отношения практиканта к работе)______________

Оценка за педпрактику___________________________

Заведующая ДОУ ________(подпись)

Учитель-логопед ________________________(подпись)

Место печати

«______» _________________20___год

Примерный образец оформления воспитательного логопедического мероприятия

Титульный лист

Конспект

воспитательного (внеклассного) мероприятия на тему:

проведённого с воспитанниками

ДОУ _______________________

Группы ____________________

Города ___________________________

Студентом группы _________

Отделения «Логопедия» педагогического факультета МГОСГИ

Фамилия, имя, отчество

Дата проведения_________________

Оценка мероприятия_______________

Заведующая ДОУ ___________________________

Методист ДОУ

Учитель-логопед _____________________

Наши рекомендации