Примерная тематика выпускных квалификационных работ
Общая педагогика
1. Формирование творческих способностей учащихся в кружковых занятиях.
2. Вариативная эстетизация учебно-воспитательного пространства средствами фитодизайна.
3. Взаимодействие школы и семьи в процессе нравственно-полового воспитания старшеклассников.
4. Взаимодействие школы, семьи и общественности по предупреждению правонарушений учащихся.
5. Влияние культуры семейного общения на нравственно-психологическое здоровье подростка.
6. Влияние методов семейного воспитания на познавательное и социальное развитие детей младших школьников.
7. Воспитание межнациональной толерантности старшеклассников в школе.
8. Воспитание нравственных взаимоотношений школьников в инклюзивном образовании.
9. Воспитательная система формирования смысложизненных ориентаций школьников.
10. Герменевтический подход к развитию креативности старших школьников.
11. Диагностика ценностей подростков как фактор развития взаимодействия семьи и школы.
12. Духовно-нравственное становление личности студента в процессе внеучебной деятельности.
13. Индивидуальная помощь старшеклассникам в развитии их субъектности.
14. Инновационные технологии обучения как средство развития мотивации учения школьников.
15. Интернет как институт социализации старших школьников.
16. Коммуникативная игровая деятельность как средство формирования валеологического сознания школьников.
17. Образовательное содержание совместного действия и его влияние на освоение учебного материала.
18. Организационно-педагогические особенности образовательного процесса в университетах Франции.
19. Организационно-педагогические условия воспитания младших школьников по системе Л.С. Выготского.
20. Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования.
21. Организационно-педагогические условия развития экологической культуры субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
22. Особенности формирования национального самосознания старшеклассников.
23. Патриотическое воспитание старшеклассников на примере жизни и деятельности выдающихся ученых.
24. Педагогическая поддержка адаптации студентов первого курса к образовательной среде вуза.
25. Педагогическая поддержка подростков, склонных к интернет-зависимости.
26. Педагогическая поддержка самоопределения старшеклассников в образовательном процессе школы.
27. Педагогическая профилактика склонности к обману у подростков девиантного поведения.
28. Педагогическая технология формирования гражданской ответственности у учащихся старшего звена школы в современном социуме.
29. Педагогические условия активизации самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников в детском саду.
30. Педагогические условия профессионального самоопределения старшеклассников в профильном обучении.
31. Педагогические условия профилактики вандального поведения школьников.
32. Педагогические условия профилактики девиантного поведения подростков.
33. Педагогические условия развития диалогической речи в процессе общения детей 4-5 лет в игре.
34. Педагогические условия реализации гендерного подхода в современной школе.
35. Педагогические условия урегулирования тревожного поведения младших школьников.
36. Педагогические условия социализации детей-сирот в условиях школы-интерната.
37. Педагогические условия становления адекватной самооценки профессионально значимых личностных качеств у студентов вуза.
38. Педагогические условия формирования готовности младших школьников к креативной деятельности в условиях села.
39. Педагогические условия формирования основ психологической культуры учащихся школы.
40. Педагогические условия формирования патриотизма в процессе изучения курса педагогики в педагогическом колледже.
41. Педагогические условия формирования толерантных отношений старшеклассников на основе развития коммуникативной культуры.
42. Педагогические условия формирования ценностных ориентаций старших подростков во внеклассной деятельности общеобразовательной школы.
43. Педагогическое обеспечение интеграции семьи и школы в современном социуме.
44. Педагогическое обеспечение формирования качеств зрелой личности у старших подростков (14-16 лет).
45. Педагогическое содействие семьи в социализации учащихся школы.
46. Педагогическое сопровождение младших школьников в процессе формирования эмоционального интеллекта.
47. Педагогическое сопровождение позитивного развития эмоционально-волевой сферы подростка в процессе преодоления детско-родительских конфликтов.
48. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников.
49. Педагогическое сопровождение процесса формирования рефлексивной позиции студентов вуза.
50. Педагогическое сопровождение саморазвития старшеклассников в виртуальной образовательной среде гимназии.
51.Правовое воспитание старшеклассников в системе деятельности классного руководителя.
52. Применение метакогнитивных и метапознавательных стратегий в преодолении отставания учащихся начальной школы.
53. Профессиональное самоопределение школьников подросткового возраста.
54. Профилактика профессиональных рисков педагога в условиях инновационной деятельности образовательного учреждения.
55. Психологические особенности стрессоустойчивости педагога и средства ее повышения.
56. Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска в условиях социально-воспитательной работы школы.
57. Психолого-педагогические основы использования информационно-коммуникативных технологий как средства повышения эффективности процесса обучения на уроках психологии.
58. Психолого-педагогические основы предупреждения наркотического поведения подростков в условиях школы.
59. Развитие инициативности школьников в дискуссионных формах общения.
60. Развитие лидерского потенциала школьников в воспитательном пространстве школы.
61. Развитие модельных представлений как средство интеграции учащихся в современный информационный социум.
62. Развитие педагогических компетенций у родителей школьников.
63. Семейное воспитание в педагогическом учении Иоанна Златоуста.
64. Социализация личности школьника в творческой проектной деятельности.
65. Социально-педагогические основы формирования здорового образа жизни у учащихся старших классов школы.
66. Стимулирование социально-личностного самоопределения старшеклассников.
67. Формирование ассертивности подростков-воспитанников кадетской школы.
68. Формирование готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению в условиях сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
69. Формирование готовности старших школьников к социально-профессиональному самоопределению в сфере психологии.
70. Формирование коммуникативных способностей у подростков с отклоняющимся поведением.
71. Формирование личностной готовности психолога к деятельности в экстремальных условиях.
72. Формирование нравственных ориентаций личности школьников в учебно-воспитательном процессе с учетом их гендерных различий.
73. Формирование позитивного отношения к миру и чувства доброты у младших школьников.
74. Формирование познавательного интереса старшеклассников к гуманитарным дисциплинам средствами информационно-коммуникационных технологий.
75. Формирование профессиональной толерантности будущих учителей к детям с ограниченными возможностями здоровья.
76. Формирование социального опыта младших школьников в условиях педагогического взаимодействия.
77. Формирование социальной ответственности старшеклассников в деятельности молодежного центра.
78. Формирование толерантности старших подростков средствами медиатекста социальной рекламы.
79. Формирование у старшеклассников умения рационального самоопределения.
80. Формирование у учащихся потребности в творческой деятельности в процессе интерактивного обучения.
81. Формирование ценностно-мотивационной деятельности старшеклассников по сохранению социоприродной среды.
82. Формирование эмоционально-ценностного отношения старших подростков к семье в условиях этнокультурной среды.
83. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной самостоятельности старшеклассников.
84. Идеи гуманистической педагогики в современной методике воспитания.
85. Взаимодействие педагога и психолога в образовательном процессе школы.
86. Неформальные объединения детей и молодежи: позитивное и негативное влияние на развитие личности подростка.