Тема 14. Самостоятельная двигательная деятельность дошкольников. Развитие самостоятельности и творчества в физических упражнениях
Задачи изучения темы:
1. Расширять представления студентов об организации самостоятельной двигательной активности детей. Создание предметно-развивающей среды (центров физкультуры и здоровья в группах).
2. Формировать навыки использования приемов создания интереса к двигательной деятельности, развитие творческой инициативы, умения самостоятельно играть небольшими группами.
3. Расширять представления о формах организации работы по физическому воспитанию на прогулке. Их соотношение и специфика проведения на свежемвоздухе.
Форма отчетности:модели организации самостоятельной двигательной активности в группах, модели центров физкультуры и здоровья.
Форма организации:презентация моделей ДА и центров физкультуры и здоровья в разных возрастных группах.
Вопросы и задания к изучению темы:
1. Изучите разнообразные модели ДА детей, составьте свою модель и подготовьтесь к ее защите.
2. Раскройте варианты оформления центров физкультуры и здоровья в разных возрастных группах.
Литература:
Основная:
Теория и методика физического воспитания развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для пособие для студентов вузов, / под ред. С.А. Козловой. – М.: ВЛАДОС, 2008.
Дополнительная:
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова.– М., 2000.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова.– М., 2001.
Филиппова С.О. Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста / С.О. Филиппова.– СПб., 2007.
Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!»: учеб.-метод. пособие / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова.-Пермь, 2008.
Раздел 3. Организация методической работы по физическому воспитанию в дошкольном учреждении и семье
Тема 15. Организация и методика проведения активного отдыха дошкольников
Задачи изучения темы:
1. Расширять представления студентов об организации активного отдыха как условии рациональной организации двигательного режима.
2. Развивать навыки проведения физкультурных досугов, праздников, дней здоровья.
3. Расширять представления об особенностях туризма в детском саду, видах походов, значении и месте в общей системе физического воспитания.
4. Углублять представления о каникулах в детском саду, целесообразности проведения, специфике.
Форма отчетности:конспекты досугов, спортивных праздников, дней здоровья, прогулок-походов, каникул, конспекты первоисточников.
Форма организации:дискуссия.
Вопросы и задания к изучению темы:
1. Представьте целесообразность проведения досугов для детей, раскройте типы и методику его проведения с детьми.
2. Раскройте формыорганизации активного отдыха как условии рациональной организации двигательного режима.
3. Объясните целесообразность проведения туризма в детском саду. Виды походов. Значение и место в общей системе физического воспитания.
4. Почему необходимы каникулы в детском саду?
Литература:
Основная:
Теория и методика физического воспитания развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для пособие для студентов вузов, / под ред. С.А. Козловой. – М.: ВЛАДОС, 2008.
Дополнительная:
Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду / М. А. Рунова.– М., 2000.
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова.– М., 2001.
Филиппова С.О. Методика физического воспитания и развития детей дошкольного возраста / С.О. Филиппова.– СПб., 2007.
Тема 16. Организация и методика проведения клубной и секционной работы. Особенности физического воспитания и развития в разновозрастной группе.
Задачи изучения темы:
1. Расширять представления студентов о значении в обеспечении общефизической подготовки и ознакомлении дошкольников с разными видами спорта, развитие интереса к занятиям спортом.
2. Развивать навыки организации и методики проведения секционных занятий, их специфики.
3. Расширять представления об условиях деятельности спортивных секций в дошкольном учреждении, требованиях к планированию.
4. Углублять представления студентов о специфике проведения занятий в разновозрастных группах.
Форма отчетности: проект работы кружков или спортивных секций в ДОУ, конспект физкультурного занятия в смешанной группе, конспекты первоисточников
Форма организации:диалог.
Вопросы и задания к изучению темы:
1. Раскройте особенности организации клубной и секционной работы в ДОУ, способы приобщения детей к ценностям спорта.
2. Докажите своеобразие физического воспитания и развития в разновозрастной группе.
3. Приведите примеры организации кружковой работы в ДОУ на основе разработанных проектов.
Литература:
Основная:
Теория и методика физического воспитания развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для пособие для студентов вузов, / под ред. С.А. Козловой. – М.: ВЛАДОС, 2008.
Дополнительная
Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!»: учеб.-метод. пособие / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова.-Пермь, 2008.
Тема 17. Диагностика физической подготовленности и моторного развития ребенка. Планирование работы по физическому воспитанию.
Задачи изучения темы:
1. Расширять представления студентов о планировании работы по физическому воспитанию.
2. Расширять представления об особенностях врачебного обследования состояния здоровья, физического развития детей, определения функциональных возможностей организма, тесты, пробы.
3. Углублять представления об учете результатов диагностики при планировании работы, дифференцированном подходе при организации физического воспитания. Виды планирования.
Форма отчетности: картотека тестов по определению физической подготовленности, развития двигательных способностей. Примерный план на неделю по физическому воспитанию, конспекты первоисточников.
Форма организации:диалог.
Вопросы и задания к изучению темы:
1. Раскройте необходимость планирования работы по физическому воспитанию. Виды планов.
2. Почему необходимо врачебное обследование детей, его результаты и связь с планированием?
3. Сделайте пояснения по разделу: «Физическое воспитание в общем годовом плане дошкольного учреждения». Перспективный (текстовой, графический) и календарный планы работы в разных возрастных группах.
Литература:
Основная:
Теория и методика физического воспитания развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для пособие для студентов вузов, / под ред. С.А. Козловой. – М.: ВЛАДОС, 2008.
Дополнительная:
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова.– М., 2001.
Токаева Т.Э., Кустова Л.Б. Педагогическая технология развития ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности «Будь здоров, старший дошкольник!»: учеб.-метод. пособие / Т.Э. Токаева, Л.Б. Кустова.-Пермь, 2008.
Токаева Т.Э., Педагогическая технология реализации программы «Будь здоров, дошкольник!» / под ред. Т.Э. Токаевой. – Пермь 2004.
Тема 18. Работа инструктора по физической культуре. Особенности и содержание работы инструктора по физическому воспитанию.
Задачи изучения темы:
1. Расширять представления студентов о функциональных обязанностях инструктора по физическому воспитанию детей.
2. Углублять представления о методике индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию.
3. Расширять представления об индивидуальной работе с детьми, необходимости дифференцированного подхода к детям с разным уровнем физического развития, состояния здоровья, подвижности.
Форма отчетности:анализ функциональных особенностей инструктора по физическому воспитанию, конспекты первоисточников.
Форма организации:доклады.
Вопросы и задания к изучению темы:
1. Раскройте содержание работы инструктора по физическому воспитанию в детском саду.
2. Укажите основные направления индивидуальной работы с детьми по физическому воспитанию.
3. Объясните, в чем состоит содержание индивидуально-дифференцированного подхода по организации ДА детей.
Литература:
Основная:
Теория и методика физического воспитания развития ребенка. Практическая подготовка студентов: учеб. пособие для пособие для студентов вузов, / под ред. С.А. Козловой. – М.: ВЛАДОС, 2008.
Дополнительная:
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э. Я. Степаненкова.– М., 2001.