Тема 4. Методика организации НОД по художественному конструированию и развитие конструктивного творчества дошкольников

а) Охарактеризуйте своеобразие разных видов деятельности по конструированию и ручному труду.

б) Своеобразие разных видов деятельности по конструированию, его связь с игрой.

в) Опишите влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка. В чём вы видите воз­можности творческого развития детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности.

Литература:

1. Гриорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников учебное пособие для студентов сред. пед. уч. завед. – М.: издательский мир Академия, 1998. – 272 с.

2. Куцакова, Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: пособие для воспитателей летского сада. – М.: Просвещение, - 1990.

3. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: уч. пособие для учащ. пед. уч / под ред. Н.П. Сакулиной, Комаровой Т.С. – М.: Просвещение, 1979. – 272 с.

4. Погодина, С.В. Теория и методика детского изобразительного творчества: учебное пособие учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / С.В.Погодина. — М. : Издательский центр «Академия», 2010. — 352 с.

Вопросы к экзамену

По МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников

Вопросы теоретического содержания

1. Раскройте влияние изобразительной деятельности на всесторонне развитие ребенка дошкольного возраста.

2. Перечислите и охарактеризуйте виды изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.

3. Перечислите и раскройте содержание форм, методов и приемов по ознакомлению детей дошкольного возраста с изобразительным искусством.

4. Покажите роль обучения в развитии изобразительных способностей.

5. Раскройте понятие и структуру изобразительных способностей.

6. Назовите и раскройте этапы развития изобразительных способностей в дошкольном возрасте.

7. Дайте характеристику изобразительным способностям детей дошкольного возраста в «доизобразительном» периоде.

8. Дайте характеристику изобразительным способностям детей дошкольного возраста в «изобразительном» периоде.

9. Дайте определение и характеристику творческой деятельности художника. Назовите и охарактеризуйте этапы творческой деятельности дошкольников.

10. Раскройте задачи и содержание обучения детей, изобразительной деятельности классифицируя их по возрастным группам.

11. Перечислите задачи обучения дошкольников предметному рисованию, классифицируя их по возрастным группам.

12. Охарактеризуйте самостоятельную художественную деятельность дошкольников.

13. Назовите основные требования к организации непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественное творчество в детском саду. Какова длительность НОД в каждой возрастной группе детского сада.

14. Охарактеризуйте особенности осуществления индивидуального подхода как одного из важнейших условий полноценного развития личности ребенка в процессе обучения изобразительной деятельности.

15. Покажите роль игры в системе обучения детей изобразительной деятельности.

16. Раскройте сущность и содержание преемственности по изобразительной деятельности в работе детского сада и начальной школы.

17. Перечислите задачи обучения дошкольников сюжетному рисованию, классифицируя их по возрастным группам.

18. Перечислите задачи обучения дошкольников декоративному рисованию, классифицируя их по возрастным группам.

19. Перечислите задачи обучения дошкольников аппликации, классифицируя их по возрастным группам.

20. Перечислите задачи обучения дошкольников лепке, классифицируя их по возрастным группам.

21. Перечислите задачи обучения дошкольников конструированию, классифицируя их по возрастным группам.

22. Охарактеризуйте специфику организации коллективной работы с детьми дошкольного возраста.

23. Назовите и раскройте особенности использования нетрадиционной техники рисования.

24. Раскройте методику использования образца в процессе НОД (занятия) по изобразительной деятельности.

25. Дайте характеристику материалам и оборудованию для рисования, лепки и аппликации.

26. Назовите и охарактеризуйте виды конструирования, используемые в детском саду.

27. Перечислите виды конструирования и охарактеризуйте каждый из них.

28. Раскройте методику обследования предметов в процессе НОД (занятия) с целью последующего изображения в рисовании и лепке.

29. Раскройте методику использования образца в процессе НОД (занятия) по изобразительной деятельности.

30. Раскройте содержание занятий художественным конструированием из бумаги.

Вопросы практического содержания

1. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему предметная лепка в старшей группе детского сада.

2. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей группе детского сада.

3. Охарактеризуйте особенности проведения непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» по рисованию в младшей и старшей группе детского сада.

4. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему конструирование в средней группе детского сада.

5. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему аппликация в старшей группе.

6. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему предметная лепка в старшей группе.

7. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему рисование с натуры в старшей группе.

8. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему декоративное рисование в средней группе.

9. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему сюжетное рисованию в средней группе.

10. Проанализируйте план-конспект беседы по восприятию произведения графики в старшей группе.

11. Проанализируйте план-конспект беседы по восприятию произведения пейзажной живописи в старшей группе.

12. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему предметное рисование во второй младшей группе.

13. Проанализируйте план-конспект непосредственной образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Художественное творчество» на тему аппликация в старшей группе.

14. Опишите специфику организации восприятия и образования предмета, игрушки, иллюстрации с целью последующего изображения.

15. Опишите специфику организации деятельности детей по конструированию, используя разнообразный материал: строительный, бумагу, природный материал.

Наши рекомендации