Упражнения с предметами
С флажками:
Развивать умения держать флажки. Из исходного положения основной стойки поднимание рук в стороны, вперед.
С малыми мячами:
Развивать умения держать один мяч одной рукой, двумя руками, элементарные движения с мячами.
С большими мячами:
Развивать умения держать большой мяч одной рукой, двумя руками, элементарные движения с большим мячом.
Лазание и перелазание
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке, не пропуская реек (высота ноги на 2 рейке): из исходного положения, стоя на полу взяться двумя руками за рейку на уровне головы. Поставить на первую рейку сначала одну ногу, затем другую, переставить поочередно руки на следующую рейку и т.д. Спускаться в том же порядке.
Переползание на четвереньках в медленном темпе по коридору длиной 15-20 см.
Равновесие
Ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. Стойка на носках (2 сек.). Ходьба по доске, положенной на пол.
Ходьба
Обычная ходьба в умеренном темпе, в колонне по одному в обход зала за учителем согласованная с хлопками. Ускорение и замедление ходьбы при соответствующих изменениях звучания бубна. Начало движения и остановка по звуковому сигналу. Ходьба с сохранением правильной осанки.
Бег
Медленный бег с сохранением правильной осанки в колонне за учителем в заданном направлении.
Прыжки
Прыжки на двух ногах на месте. Перепрыгивание через начерченную линию.
Знать: правила поведения на уроках, как вести себя на занятиях во время ходьбы, бега, прыжков.
Уметь: ходить в колонне по одному, выполнять задания по словесной инструкции учителя, выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме.
Игры
Элементарные сведения о правилах поведения во время игры. Повторение и закрепление пройденных игр «Стой прямо», «Совушка», «Ловишки», «Что пропало».
Знать: правила поведения во время игры.
III класс (9– 11 лет)
(70 час.)
Общие теоретические сведения
Чистота одежды и обуви. Правила поведения на уроках физической культуры. Утренняя гимнастическая зарядка и ее значение. Элементарные сведения о правильной осанке.
Построения, перестроения
Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции. Перестроение в колонну по два, взявшись за руки. Повороты по ориентирам. Выполнение команд по словесной инструкции: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!».
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Дыхательные упражнения через нос и рот в различных и.п.: сидя, стоя, лежа. Глубокое дыхание, подражая учителю. Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений.
Упражнения без предметов
Повторение и закрепление ранее пройденных упражнений.
Наклоны туловища и головы вперед, назад, в стороны из и.п.
Сжимание и выпрямление кистей рук, руки прямо перед собой. Из положения легкого наклона вперед, руки внизу, потряхивание руками. Наклоны и повороты туловища с различными исходными положениями рук. Поднимание прямой ноги вперед. Упор присев. В положении сидя, сгибание и разгибание ног поочередное и одновременное, движения в голеностопных суставах. Из положения сидя — лечь, сесть.
Упражнения для формирования правильной осанки.
Из положения стоя у вертикальной плоскости, отойти от нее на 2—3 шага, сохраняя правильную осанку. Ходьба, руки за спину, сохраняя правильную осанку.
Упражнения с предметами
С флажками:
Перекладывание флажков из одной руки в другую. Круговые движения руками с флажками.
С малыми мячами:
Подбрасывание мяча вверх и ловля его. Выполнение основных движений руками, ногами, туловищем с удерживанием мяча. Броски малого мяча в стену.
С большими мячами:
Сбивание большим мячом предметов (булавы, кегли). Передача большого мяча в колонне над головой.
С гимнастическими палками:
Переноска 6-7 гимнастических палок.
Лазание, перелезание, подлезание
Лазание по гимнастической стенке вверх, вниз, не пропуская реек и не вставая на одну рейку двумя ногами. Передвижение по гимнастической стенке в сторону приставными шагами.
Переползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на колени и захватом кистями рук краев скамейки. Подлезание под препятствие высотой 40—50 см. лежа на животе. Перелезание через препятствие высотой до 80 см. на животе (конь). Пролезание через 3—4 гимнастических обруча на расстоянии 50 см. Перешагивание через бруски высотой 15—20 см.
Равновесие
Ходьба вдоль гимнастической скамейки, одна нога на скамейке, другая на полу. Ходьба по гимнастической скамейке с помощью учителя. Стойка на одной ноге, другая согнута вперед, руки в стороны (2—3 сек.).
Переноска груза:
Переноска гимнастической скамейки (4 человека) под контролем учителя.
Ходьба
Согласование ходьбы с хлопками. Ускорение и замедление ходьбы при соответствующем изменении звучания бубна. Начало движения и остановка по звуковому сигналу. Ходьба с высоким подниманием бедра.
Бег
Бег с различной скоростью.
Прыжки
Перепрыгивание через начерченную линию, шнур. Прыжки в длину с места толчком двух ног (с пола на мат). Прыжки в глубину с мягким приземлением.
Знать: что такое шеренга, колонна, круг; где правая и левая сторона, верх и низ. Правила поведения в время ходьбы, бега. Как правильно дышать во время ходьбы, бега.
Уметь: ходить в колонне по одному, построиться в одну шеренгу. Выполнять задания по словесной инструкции учителя. Выполнять общеразвивающие упражнения в определенном ритме. Подпрыгивать на месте, мягко приземляясь при прыжке.
Игры
Повторение и закрепление ранее пройденных игр. «Маленькие затейники», «Совушка», «Что пропало», «Попрыгунчики-воробушки».
IV класс (10– 12 лет)
(70 час.)