Урока физической культуры в I классе
(I четверть – вторая половина)
Основные задачи
1. Разучивание упражнений с бросанием и ловлей малого мяча, развитие координационных способностей.
2. Обучение прыжкам в глубину. Место проведения: спортзал школы.
Дата________
Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки – 3–4 шт., малые мячи (по количеству учеников класса).
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания | ||||
Подготовительная часть (8 мин) | |||||||
Сообщение задач урока Воспитывать правильную осанку при строевых приемах | Построение в шеренгу. Выполнение команд: «Смирно!», «Вольно!». Повороты направо, налево. Ходьба в обход, ходьба на полусогнутых ногах, обычная ходьба, медленный бег. Построение в одну шеренгу | Два круга | Следить за правильным выполнением упражнений всеми учениками | ||||
Основная часть (32 мин) | |||||||
Построение «врассыпную» Упражнения с малым мячом 1. И.п.– основная стойка, мяч в правой руке. На счет 1–2 – руки через стороны вверх, переложить мяч в левую, на 3–4 – опустить руки через стороны вниз. То же, переложить мяч из левой руки в правую 2. И.п.– стоя ноги на ширине плеч. Ударить мячом о пол, поймать двумя руками после отскока 3. И.п.– основная стопка, мяч в правой (левой) руке – поочередно. Бросить мяч вверх, поймать после отскока от пола 4. Свободная игра с мячом. Ходьба на месте. Построение в шеренгу | 12 мин 4 мин 6–8 раз 4–6 раз | По команде на счет «раз» все разбегаются по залу, «два» – прекращают движение, «три» – поворачиваются лицом к учителю | |||||
Обучать мягкому приземлению | Прыжки в глубину с гимнастической скамейки Встать на скамейку, слегка присесть и, отведя руки назад, спрыгнуть со скамейки, руки вперед 2. То же, но прыгнуть с хлопком в ладоши З.То же, с двумя хлопками | 10 мин | Приземление производится на носки, ноги немного согнуты в коленях, пятки соединены, руки вытянуты вперед, туловище прямо. Спрыгивать не дальше, чем на 50 см от скамейки. Границу приземления обозначить чертой (мелом). До начала игры надо выучить речитатив | ||||
Окончание
2 | |||
Посредством игры воспитывать быстроту действий, ловкость, сообразительность (где, с какой стороны лучше пробежать на другую сторону). Повышение эмоционального состояния детей посредством подвижной игры | Подвижная игра с бегом «Мы веселые ребята» На обеих сторонах зала, на расстоянии 3–4 м от стены, проводится мелом по одной линии. Дети выстраиваются на линии и хором говорят: «Мы, веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать!» Водящий, стоящий посередине зала, считает: «Раз, два, три». Все отвечают: «Лови» – и бегут на другую сторону зала. Водящий старается коснуться рукой перебегающих. «Запятнанные» обязаны остановиться. Учитель отмечает пойманных и допускает их к игре. Выигрывают те, кто не был ни разу пойман | 10 мин | |
Заключительная часть (5 мин) | |||
Спокойная ходьба в обход. Итоги, замечания по уроку | –2 круга |
Примерный план-конспект
Урока физической культуры в VII классе (II четверть)
Основные задачи
1. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на низкой перекладине. Совершенствование кувырка назад в стойку на лопатках (мальчики).
2. Дальнейшее разучивание подъема переворотом на нижней жерди (на разновысоких брусьях). Совершенствование кувырка назад в полушпагат (девочки).
3. Содействие развитию силы и гибкости. Место проведения: спортзал школы. Дата _______
Необходимое оборудование и инвентарь: перекладина, разновысокие брусья, канат, гимнастическая стенка.
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка нагрузки | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (12 мин) | |||
Сообщение задач урока Воспитывать правильную осанку при строевых приемах | Построение. Рапорт. Приветствие Ходьба (разновидности ходьбы). Бег с изменением направления. Построение в шеренгу. Расчет на 9 – 6 – 3 на месте. Перестроение уступами. Комплекс общеразвивающих упражнений (10 упражнений) | 30 с 1 мин 2 мин 30 с 8 мин | Перечислить основные виды упражнений на уроке Спина прямая, смотреть прямо Девочки через 1,5 мин переходят на ходьбу |
Окончание
Основная часть (28 мин) | |||
Развивать силу различных групп мышц и умения группироваться | 1-е отделение – мальчики 1.Перекладина низкая. Разучивание подъема переворотом толчком одной и махом; и силой из виса присев 2. Акробатические упражнения. Повторить упражнение в кувырке назад – 2–3 раза подряд. Кувырок назад в стойку на лопатках 3. Канат. Лазание на одних руках 4. Упражнения у гимнастической стенки на развитие силы мышц ног и мышц брюшного пресса 2-е отделение – девочки 1. Упражнения на разновысоких брусьях. Подъем переворотом на нижней жерди 2. Упражнения у гимнастической стенки на растягивание мышц (различные махи) и упражнения для укрепления мышц брюшного пресса 3. Акробатические упражнения. Кувырок назад в полушпагат (выполнить 4 раза) | 10 мин 9 мин 5 мин 4 мин 10 мин 9 мин 9 мин | Допускается помощь партнера. Стойка должна быть вертикальной, допускается помощь партнера Выполняется первоначально с помощью и страховкой , |
Заключительная часть (5 мин) | |||
Спокойная ходьба. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов. Задание на дом |
Примечание. При выполнении основных задач урока, связанных с совершенствованием выполнения технических приемов, преподаватель должен дополнительно сообщать знания о технике упражнений.
Глава 13.