Какие свойства человека обусловлены биологическими факторами?

a) задатки;

b) целеустремленность;

c) равнодушие;

d) цвет глаз;

e) гениальность;

f) речь;

g) мотивы;

h) воля;

i) авторитет;

j) убеждения

Основная цель воспитательного процесса – ориентировать школьников на:

a) подчинение требованиям учителя;

b) самовоспитание;

c) соблюдение дисциплины;

d) подражание

Выберите из перечисленных положений и принципов те позиции, которые лежат в основе гуманистической педагогики:

a) владение способностью «чувствовать» каждого конкретного человека, умение смотреть на проблему его глазами, с его позиций;

b) проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;

c) принцип соревновательности в детском коллективе;

d) принцип безусловного авторитета педагога;

e) предоставление права на собственный выбор;

f) безоговорочное принятие ребенка, устойчивое положительное отношение к нему;

g) принцип прочности усвоения знаний;

h) принцип связи обучения и воспитания с жизнью;

i) оценка не личности, а ее деятельности, поступков;

j) осознание и признание права личности быть не похожей на других;

k) учет индивидуально-психологических, в том числе гендерных особенностей человека;

l) передача воспитаннику «готового» или «завершенного» социокультурного опыта

Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, называется:

a) воспитанием;

b) развитием;

c) образованием;

d) учением;

e) обучением;

f) самовоспитанием;

g) воспитательной работой;

h) формированием

Учение – это процесс, характеризующийся:

a) самостоятельностью;

b) усвоением только знаний;

c) негативным влиянием на развитие творческих способностей личности;

d) подавлением личности;

e) неуправляемостью;

f) регламентированностью посредством учебных планов и программ;

g) развитием компетенций, обеспечивающих самообразование личности;

h) развитием рефлексивных умений и волевых качеств личности

Что отличает развитый коллектив от произвольной группы людей:

a) получение группой своего названия;

b) включение членов группы в разнообразную социальную деятельность;

c) нивелирование индивидуальных интересов членов группы;

d) наличие традиций;

e) развитые критика и самокритика членов группы;

f) атмосфера взаимопомощи;

g) сознательная дисциплина;

h) наличие общих личностно и общественно значимых целей;

i) систематическая организация совместной деятельности членов группы;

j) практическая связь группы с обществом

Расположите по возрастанию уровни развития группы:

a) группа-кооперация;

b) группа-ассоциация;

c) номинальная группа;

d) группа-коллектив;

e) группа-корпорация;

f) группа-автономия

Установите соответствие:

Уровни развития группы Характеристика группы
1) группа-автономия а) начало единой жизнедеятельности группы, первые ростки коллективообразования, закладывается основа структуры коллектива
2) группа-ассоциация б) предписанные извне цели, виды деятельности, условия взаимодействия с другими группами
3) номинальная группа в) реально успешно действующая организационная структура, высокий уровень групповой подготовленности и сотрудничества, деловой характер межличностных и внутригрупповых отношений
4) группа-коллектив г) высокое внутреннее единство. Члены группы идентифицируются с ней. В группе происходят процессы обособления, эталонизации, внутренней слитности и спаянности
5) группа-корпорация д) межгрупповое взаимообщение и взаимодействие. Наблюдается коллективистская направленность. Сплоченная, устойчивая, морально здоровая группа с развитыми механизмами самоорганизации, самоуправления
6) группа кооперация е) взаимоотношения поверхностны и ситуативны, цели, виды деятельности, условия взаимодействия с др. группами приписываются извне

Выделите основные задачи и направления работы с коллективом:

a) выбор авторитарного стиля общения руководителя с коллективом как наиболее удачного для эффективного руководства;

b) формирование у членов группы понимания единой цели общих интересов, их принятие и сопоставление с собственными потребностями;

c) выделение из коллектива мелких групп, формирование у них собственных (автономных) целей;

d) создание актива коллектива;

e) создание демократической структуры самоуправления в коллективе;

f) организация деятельности коллектива, выходящей за рамки его основной деятельности;

g) организация обучения членов коллектива организацинно-управленческим навыкам

Укажите основные функции семьи:

a) целеполагания;

b) аналитическая;

c) диагностическая;

d) воспитательная;

e) хозяйственно-бытовая;

f) планирования;

g) первичной социализации;

h) оценочная;

i) управления;

j) организаторская;

k) рекреационная;

l) контрольная;

m) наказания;

n) репродуктивная.

Какими психолого-педагогическими положениями следует руководствоваться при организации семейного воспитания:

a) обеспечение беспрекословного подчинения детей родителям;

b) милосердие к ребенку;

c) создание и соблюдение «дистанции» между родителями и детьми;

d) создание и поддержание открытых и доверительных отношений;

e) вовлеченность детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;

f) отстранение детей от принятия решения по ключевым вопросам жизнедеятельности семьи;

g) согласованность требований и последовательность действий родителей в семейном воспитании;

h) ограждение детей от реальных проблем, стоящих перед семьей.

Контрольная работа

Семестр

Раздел 5 «Воспитание»

Наши рекомендации