Какие свойства человека обусловлены биологическими факторами?
a) задатки;
b) целеустремленность;
c) равнодушие;
d) цвет глаз;
e) гениальность;
f) речь;
g) мотивы;
h) воля;
i) авторитет;
j) убеждения
Основная цель воспитательного процесса – ориентировать школьников на:
a) подчинение требованиям учителя;
b) самовоспитание;
c) соблюдение дисциплины;
d) подражание
Выберите из перечисленных положений и принципов те позиции, которые лежат в основе гуманистической педагогики:
a) владение способностью «чувствовать» каждого конкретного человека, умение смотреть на проблему его глазами, с его позиций;
b) проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
c) принцип соревновательности в детском коллективе;
d) принцип безусловного авторитета педагога;
e) предоставление права на собственный выбор;
f) безоговорочное принятие ребенка, устойчивое положительное отношение к нему;
g) принцип прочности усвоения знаний;
h) принцип связи обучения и воспитания с жизнью;
i) оценка не личности, а ее деятельности, поступков;
j) осознание и признание права личности быть не похожей на других;
k) учет индивидуально-психологических, в том числе гендерных особенностей человека;
l) передача воспитаннику «готового» или «завершенного» социокультурного опыта
Деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями, называется:
a) воспитанием;
b) развитием;
c) образованием;
d) учением;
e) обучением;
f) самовоспитанием;
g) воспитательной работой;
h) формированием
Учение – это процесс, характеризующийся:
a) самостоятельностью;
b) усвоением только знаний;
c) негативным влиянием на развитие творческих способностей личности;
d) подавлением личности;
e) неуправляемостью;
f) регламентированностью посредством учебных планов и программ;
g) развитием компетенций, обеспечивающих самообразование личности;
h) развитием рефлексивных умений и волевых качеств личности
Что отличает развитый коллектив от произвольной группы людей:
a) получение группой своего названия;
b) включение членов группы в разнообразную социальную деятельность;
c) нивелирование индивидуальных интересов членов группы;
d) наличие традиций;
e) развитые критика и самокритика членов группы;
f) атмосфера взаимопомощи;
g) сознательная дисциплина;
h) наличие общих личностно и общественно значимых целей;
i) систематическая организация совместной деятельности членов группы;
j) практическая связь группы с обществом
Расположите по возрастанию уровни развития группы:
a) группа-кооперация;
b) группа-ассоциация;
c) номинальная группа;
d) группа-коллектив;
e) группа-корпорация;
f) группа-автономия
Установите соответствие:
Уровни развития группы | Характеристика группы |
1) группа-автономия | а) начало единой жизнедеятельности группы, первые ростки коллективообразования, закладывается основа структуры коллектива |
2) группа-ассоциация | б) предписанные извне цели, виды деятельности, условия взаимодействия с другими группами |
3) номинальная группа | в) реально успешно действующая организационная структура, высокий уровень групповой подготовленности и сотрудничества, деловой характер межличностных и внутригрупповых отношений |
4) группа-коллектив | г) высокое внутреннее единство. Члены группы идентифицируются с ней. В группе происходят процессы обособления, эталонизации, внутренней слитности и спаянности |
5) группа-корпорация | д) межгрупповое взаимообщение и взаимодействие. Наблюдается коллективистская направленность. Сплоченная, устойчивая, морально здоровая группа с развитыми механизмами самоорганизации, самоуправления |
6) группа кооперация | е) взаимоотношения поверхностны и ситуативны, цели, виды деятельности, условия взаимодействия с др. группами приписываются извне |
Выделите основные задачи и направления работы с коллективом:
a) выбор авторитарного стиля общения руководителя с коллективом как наиболее удачного для эффективного руководства;
b) формирование у членов группы понимания единой цели общих интересов, их принятие и сопоставление с собственными потребностями;
c) выделение из коллектива мелких групп, формирование у них собственных (автономных) целей;
d) создание актива коллектива;
e) создание демократической структуры самоуправления в коллективе;
f) организация деятельности коллектива, выходящей за рамки его основной деятельности;
g) организация обучения членов коллектива организацинно-управленческим навыкам
Укажите основные функции семьи:
a) целеполагания;
b) аналитическая;
c) диагностическая;
d) воспитательная;
e) хозяйственно-бытовая;
f) планирования;
g) первичной социализации;
h) оценочная;
i) управления;
j) организаторская;
k) рекреационная;
l) контрольная;
m) наказания;
n) репродуктивная.
Какими психолого-педагогическими положениями следует руководствоваться при организации семейного воспитания:
a) обеспечение беспрекословного подчинения детей родителям;
b) милосердие к ребенку;
c) создание и соблюдение «дистанции» между родителями и детьми;
d) создание и поддержание открытых и доверительных отношений;
e) вовлеченность детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
f) отстранение детей от принятия решения по ключевым вопросам жизнедеятельности семьи;
g) согласованность требований и последовательность действий родителей в семейном воспитании;
h) ограждение детей от реальных проблем, стоящих перед семьей.
Контрольная работа
Семестр
Раздел 5 «Воспитание»