Раздел I. Теория и методика физического воспитания

1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.

2. Определение основных понятий: «физическое воспитание», «физи­ческая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «система физического воспитания».

3. Соотношение понятий:

• «физическая культура» и «физическое воспитание»;

• «физическое воспитание» и «физическое развитие»; . «физическая культура» и «спорт»;

• «физическая подготовка» и «физическая подготовленность».

4. Система физического воспитания в стране, ее основы и определя­ющие черты.

5. Цель и задачи, реализуемые в отечественной системе физического воспитания.

6. Общие принципы системы физического воспитания, их сущность и основные аспекты реализации на практике.

7. Физические упражнения — основное специфическое средство фи­зического воспитания.

8. Понятие о содержании и форме физических упражнений.

9. Техника двигательных действий и ее основные характеристики.

11. Классификация физических упражнений.

12. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факто­ры как средства воспитания.

13. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты методов фи­зического воспитания.

14. Методы- упражнения в физическом воспитании (методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный методы).

15. Общепедагогические и другие методы в физическом воспитании.

16. Представление о системе принципов физического воспитания, регламентирующих деятельность специалистов (общесоциальные, мето­дические, специфические).

17. Общеметодические принципы в физическом воспитании (созна­тельности и активности, наглядности, доступности и индивидуализа­ции, систематичности).

18. Специфические методические принципы физического воспитания (непрерывности постепенного наращивания функциональных воздей­ствий и адаптивное сбалансирование их динамики, цикличности, воз­растной адекватности направлений физического воспитания).

19. Двигательные действия как предмет обучения в физическом вос­питании. Характеристика двигательных умений и навыков.

20. Структура процесса обучения двигательным действиям.

21. Характеристика этапов процесса обучения (этап начального разу­чивания; этап углубленного разучивания; этап совершенствования и даль­нейшего совершенствования).

22. Основы воспитания физических качеств (сила, скоростные спо­собности, скоростно-силовые способности, выносливость общая и спе­циальная, гибкость, координационные способности).

23. Воспитание воли в процессе физического воспитания.

24. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня разви­тия физических качеств.

25. Физическая культура в системе образования и воспитания подрастающего поколения:

• физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольноговозраста (значение, задачи, особенности средств и методов);

• физическая культура как предмет в общеобразовательной школе;

• формы физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе и других средних учебных заведениях;

• методические особенности физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;

• особенности методики обучения двигательным действиям школь­ников разного возраста;

• особенности методики воспитания физических качеств школьников разного возраста;

. воспитание осанки у детей школьного возраста;

• характеристика «комплексной программы физического воспитания учащихся 1 — 11 классов общеобразовательной школы»;

• физическая культура в режиме дня школы;

• внешкольная физическая культура в системе физического воспита­ния учащихся школьного возраста;

• внеклассная работа по физическому воспитанию с учащимися школь­ного возраста;

• физическая культура детей и молодежи школьного возраста в семье;

•методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке;

• нагрузка и ее регулирование в школьном уроке физической культуры;

• педагогический анализ школьного урока физической культуры и его составляющие;

• планирование учебно-воспитательного процесса и характеристика основных документов планирования в школе;

•учет успеваемости учащихся на уроках физической культуры;

• научно-методические основы специализированных занятий спортом в школьном возрасте;

• физическое воспитание в вузе (значение, задачи, основные фор­мы);

• особенности физического воспитания студентов в подготовитель­ном, специальном отделениях и в отделении спортивного совершенство­вания.

26. Требования к личности учителя физической культуры (преподава­теля физического воспитания).

27. Формы построения занятий физическими упражнениями и их клас­сификация.

28. Особенности урочных форм занятий физическими упражнениями.

29. Особенности внеурочных форм занятий физическими упражнени­ями.

30. Структура урока в физическом воспитании и определяющие ее факторы.

31. Сущность и правила планирования физического воспитания.

32. Логика планирования процесса физического воспитания и типы планов.

33. Программа по физическому воспитанию.

34. План-график учебно-воспитательного процесса.

35. Рабочий (тематический) план.

36. План-конспект урока.

37. Комплексный контроль и самоконтроль в физическом воспита­нии.

38. Виды и методы контроля в физическом воспитании.

39. Профессионально-прикладная физическая подготовка (задачи, средства, формы, методические особенности).

40. Физическая культура в системе НОТ (значение, задачи, средства, формы, методические особенности).

41. Физическая культура в быту взрослого населения (значение, ос­новные формы и их методические особенности).

42. Особенности методики физкультурных занятий в пожилом и стар­шем возрасте.

43. Пути внедрения физической культуры в быт народа.

Наши рекомендации