Раздел I. Теория и методика физического воспитания
1. Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.
2. Определение основных понятий: «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое развитие», «физическое совершенство», «система физического воспитания».
3. Соотношение понятий:
• «физическая культура» и «физическое воспитание»;
• «физическое воспитание» и «физическое развитие»; . «физическая культура» и «спорт»;
• «физическая подготовка» и «физическая подготовленность».
4. Система физического воспитания в стране, ее основы и определяющие черты.
5. Цель и задачи, реализуемые в отечественной системе физического воспитания.
6. Общие принципы системы физического воспитания, их сущность и основные аспекты реализации на практике.
7. Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания.
8. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
9. Техника двигательных действий и ее основные характеристики.
11. Классификация физических упражнений.
12. Оздоравливающие силы природной среды и гигиенические факторы как средства воспитания.
13. Нагрузка и отдых как взаимосвязанные компоненты методов физического воспитания.
14. Методы- упражнения в физическом воспитании (методы строго регламентированного упражнения, игровой, соревновательный методы).
15. Общепедагогические и другие методы в физическом воспитании.
16. Представление о системе принципов физического воспитания, регламентирующих деятельность специалистов (общесоциальные, методические, специфические).
17. Общеметодические принципы в физическом воспитании (сознательности и активности, наглядности, доступности и индивидуализации, систематичности).
18. Специфические методические принципы физического воспитания (непрерывности постепенного наращивания функциональных воздействий и адаптивное сбалансирование их динамики, цикличности, возрастной адекватности направлений физического воспитания).
19. Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании. Характеристика двигательных умений и навыков.
20. Структура процесса обучения двигательным действиям.
21. Характеристика этапов процесса обучения (этап начального разучивания; этап углубленного разучивания; этап совершенствования и дальнейшего совершенствования).
22. Основы воспитания физических качеств (сила, скоростные способности, скоростно-силовые способности, выносливость общая и специальная, гибкость, координационные способности).
23. Воспитание воли в процессе физического воспитания.
24. Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития физических качеств.
25. Физическая культура в системе образования и воспитания подрастающего поколения:
• физическая культура в системе воспитания детей раннего и дошкольноговозраста (значение, задачи, особенности средств и методов);
• физическая культура как предмет в общеобразовательной школе;
• формы физического воспитания учащихся в общеобразовательной школе и других средних учебных заведениях;
• методические особенности физического воспитания детей младшего, среднего и старшего школьного возраста;
• особенности методики обучения двигательным действиям школьников разного возраста;
• особенности методики воспитания физических качеств школьников разного возраста;
. воспитание осанки у детей школьного возраста;
• характеристика «комплексной программы физического воспитания учащихся 1 — 11 классов общеобразовательной школы»;
• физическая культура в режиме дня школы;
• внешкольная физическая культура в системе физического воспитания учащихся школьного возраста;
• внеклассная работа по физическому воспитанию с учащимися школьного возраста;
• физическая культура детей и молодежи школьного возраста в семье;
•методы организации и управления деятельностью учащихся на уроке;
• нагрузка и ее регулирование в школьном уроке физической культуры;
• педагогический анализ школьного урока физической культуры и его составляющие;
• планирование учебно-воспитательного процесса и характеристика основных документов планирования в школе;
•учет успеваемости учащихся на уроках физической культуры;
• научно-методические основы специализированных занятий спортом в школьном возрасте;
• физическое воспитание в вузе (значение, задачи, основные формы);
• особенности физического воспитания студентов в подготовительном, специальном отделениях и в отделении спортивного совершенствования.
26. Требования к личности учителя физической культуры (преподавателя физического воспитания).
27. Формы построения занятий физическими упражнениями и их классификация.
28. Особенности урочных форм занятий физическими упражнениями.
29. Особенности внеурочных форм занятий физическими упражнениями.
30. Структура урока в физическом воспитании и определяющие ее факторы.
31. Сущность и правила планирования физического воспитания.
32. Логика планирования процесса физического воспитания и типы планов.
33. Программа по физическому воспитанию.
34. План-график учебно-воспитательного процесса.
35. Рабочий (тематический) план.
36. План-конспект урока.
37. Комплексный контроль и самоконтроль в физическом воспитании.
38. Виды и методы контроля в физическом воспитании.
39. Профессионально-прикладная физическая подготовка (задачи, средства, формы, методические особенности).
40. Физическая культура в системе НОТ (значение, задачи, средства, формы, методические особенности).
41. Физическая культура в быту взрослого населения (значение, основные формы и их методические особенности).
42. Особенности методики физкультурных занятий в пожилом и старшем возрасте.
43. Пути внедрения физической культуры в быт народа.