Что в переводе с греческого языка означает слово «педагогика»?
a) воспитание;
b) детовождение;
c) сопереживание;
d) мастерство
a)
Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека называют:
а) обучением;
в) воспитанием;
с) развитием;
d) образованием
Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду называется:
а) обучением;
б) воспитанием;
с) развитием;
d) образованием
Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности и развитие обучающегося, называется:
а) обучением;
б) воспитанием;
с) развитием;
д) образованием
Выберите одну из категорий педагогики (первый столбец) и ее основные характеристики (второй столбец):
Категория | Характеристика |
а) обучение в) воспитание с) образование d) развитие | е) ценность f) результат стихийного воздействия на человека внешних факторов g) процесс и результат процесса обучения и воспитания h) система i) процесс целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в результате которого обеспечивается освоение знаний, умений, навыков j) конкретно-историческое явление, оказывающее воздействие на личность |
Процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, отношений называется:
a) образованием;
b) воспитанием;
c) обучением;
d) развитием
Установите соответствие между понятием и его определением:
Понятие | Определение понятия |
1 Образование | a) Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и труду |
2 Обучение | b) Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека |
3 Воспитание | c) Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения |
4 Развитие | d) Непрерывный процесс интеграции личности в социальную среду путем адаптации и творческой самореализации |
5 Социализация | e) Процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений |
Установите соответствие:
1 Какая из образовательных парадигм признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержку личности | a) Знаниевая b) Гуманистическая c) Человекоориентироанная d) Культурологическая e) Детоцентристская f) Социетарная |
2 Какая из образовательных парадигм ориентирует на создание образовательноразвивающей среды и благоприятных условий для становления и эффективного развития всех детей, более полный учет их индивидуальных особенностей | |
3 Какая из образовательных парадигм направлена не только на овладение учениками знаниями, умениями и навыками, но и на освоение элементов культуры, общечеловеческих ценностей, способов познания и поведения, при этом особое внимание уделяется формированию языковой, правовой, экологической и др. культуры. |
Учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности называют:
a) концепцией;
b) парадигмой;
c) категорией;
d) методологией
Установите соответствие:
1 Методологический подход педагогики, предполагающий ориентацию при осуществлении педагогического процесса на личность как цель, результат, субъект, главный критерий его эффективности; признание уникальности личности и учет ее индивидуальных особенностей | а) Личностный подход в) Системный подход c) Деятельностный подход d) Антропологический подход e) Культурологический подход |
2 Методологический подход педагогики, который предполагает развитие человека, становление его в качестве творческой личности посредством освоения культуры как системы ценностей | |
3 Методологический подход в педагогике, который предполагает системное использование и учет данных всех человековедческих наук при организации и осуществлениb педагогического процесса |
Определите, в какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:
a) анализ, синтез, дедукция, индукция, эксперимент;
b) наблюдение, эксперимент, беседа, моделирование;
c) тесты, анкеты, составление алгоритмов, обобщение опыта;
d) социометрические измерения, интервьюирование, анализ
Педагогический процесс в универсальной модели образования главным образом направлен на:
a) одностороннюю передачу педагогами и усвоение обучающимися «готовой» информации;
b) развитие способностей учащихся добывать знания и применять их в новых условиях
К универсальным способностям относятся следующие обобщенные умения:
a) рефлексии;
b) диалога;
c) педагогической деятельности;
d) анализа ситуации и определения целей деятельности;
e) индивидуальной деятельности;
f) сотрудничества;
g) решения типовой задачи