Что в переводе с греческого языка означает слово «педагогика»?

a) воспитание;

b) детовождение;

c) сопереживание;

d) мастерство

a)

Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека называют:

а) обучением;

в) воспитанием;

с) развитием;

d) образованием

Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной жизни и труду называется:

а) обучением;

б) воспитанием;

с) развитием;

d) образованием

Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого обеспечиваются усвоение определенной системы знаний, умений, навыков, способов мышления и деятельности и развитие обучающегося, называется:

а) обучением;

б) воспитанием;

с) развитием;

д) образованием

Выберите одну из категорий педагогики (первый столбец) и ее основные характеристики (второй столбец):

Категория Характеристика
а) обучение в) воспитание с) образование d) развитие е) ценность f) результат стихийного воздействия на человека внешних факторов g) процесс и результат процесса обучения и воспитания h) система i) процесс целенаправленного взаимодействия субъектов образовательного процесса, в результате которого обеспечивается освоение знаний, умений, навыков j) конкретно-историческое явление, оказывающее воздействие на личность

Процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений и навыков, способов творческой деятельности, отношений называется:

a) образованием;

b) воспитанием;

c) обучением;

d) развитием

Установите соответствие между понятием и его определением:

Понятие Определение понятия
1 Образование a) Процесс передачи культурно-исторического опыта подрастающему поколению с целью подготовки его к самостоятельной общественной жизни и труду
2 Обучение b) Объективный процесс внутреннего, последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека
3 Воспитание c) Процесс целенаправленного взаимодействия педагога и обучаемого, в результате которого происходит усвоение знаний и способов деятельности, развитие познавательных и других способностей, формирование мировоззрения
4 Развитие d) Непрерывный процесс интеграции личности в социальную среду путем адаптации и творческой самореализации
5 Социализация e) Процесс и результат развития личности как субъекта познания, деятельности и отношений

Установите соответствие:



1 Какая из образовательных парадигм признает в образовательных системах личность как высшую ценность и основывается на гуманистических моральных нормах, предполагающих сотрудничество, оказание помощи и поддержку личности a) Знаниевая b) Гуманистическая c) Человекоориентироанная d) Культурологическая e) Детоцентристская f) Социетарная
2 Какая из образовательных парадигм ориентирует на создание образовательноразвивающей среды и благоприятных условий для становления и эффективного развития всех детей, более полный учет их индивидуальных особенностей
3 Какая из образовательных парадигм направлена не только на овладение учениками знаниями, умениями и навыками, но и на освоение элементов культуры, общечеловеческих ценностей, способов познания и поведения, при этом особое внимание уделяется формированию языковой, правовой, экологической и др. культуры.

Учение о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности называют:

a) концепцией;

b) парадигмой;

c) категорией;

d) методологией

Установите соответствие:

1 Методологический подход педагогики, предполагающий ориентацию при осуществлении педагогического процесса на личность как цель, результат, субъект, главный критерий его эффективности; признание уникальности личности и учет ее индивидуальных особенностей а) Личностный подход в) Системный подход c) Деятельностный подход d) Антропологический подход e) Культурологический подход
2 Методологический подход педагогики, который предполагает развитие человека, становление его в качестве творческой личности посредством освоения культуры как системы ценностей
3 Методологический подход в педагогике, который предполагает системное использование и учет данных всех человековедческих наук при организации и осуществлениb педагогического процесса

Определите, в какой группе указаны основные методы научно-педагогического исследования, направленные на изучение педагогического опыта:

a) анализ, синтез, дедукция, индукция, эксперимент;

b) наблюдение, эксперимент, беседа, моделирование;

c) тесты, анкеты, составление алгоритмов, обобщение опыта;

d) социометрические измерения, интервьюирование, анализ

Педагогический процесс в универсальной модели образования главным образом направлен на:

a) одностороннюю передачу педагогами и усвоение обучающимися «готовой» информации;

b) развитие способностей учащихся добывать знания и применять их в новых условиях

К универсальным способностям относятся следующие обобщенные умения:

a) рефлексии;

b) диалога;

c) педагогической деятельности;

d) анализа ситуации и определения целей деятельности;

e) индивидуальной деятельности;

f) сотрудничества;

g) решения типовой задачи

Наши рекомендации