Темы домашних контрольных работ
МДК 02.01 Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
Тема 1. Творческие игры как элемент развития психических процессов у детей дошкольного возраста (выбор группы по желанию) в соответствии с ФГОС
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Особенности использования творческих игр как элемента развития психических процессов у детей дошкольного возраста (выбор группы по желанию) как психолого-педагогическая проблема.
3. Варианты проведения диагностики для детей дошкольного возраста и коррекционной работы с ними посредством использования творческих игр.
4. Провести краткий анализ программ переработанных с учетом ФГОС и доказать примерами важность проведения и организации творческих игр в ДОО.
5. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.
Список рекомендуемой литературы:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008.
Интернет – ресурсы:http://www.ivalex.vistcom.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.obruch.ru, http://www.dovosp.ru.
Тема 2. Развитие игровой деятельности дошкольников в свете ФГОС
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Методические указания: в содержании следует раскрыть значение игры в развитии познавательных процессов, умственных действий, развитии мотивационно-потребительской сферы, нравственном развитии, произвольном поведении, межличностных отношениях детей. Почему игра является ведущей деятельностью. Проанализировать различные источники, где затрагивается проблема развития сюжетно-ролевой игры для детей (Эльконин Д.Б.). Вскрыть социальную природу игры. Структурные компоненты: роль, правила, сюжет, содержание, игровые действия, ролевые и реальные взаимоотношения, игровые предметы - их развитие в младшем и старшем дошкольном возрасте.
2. Характеристика каждого вида продуктивной деятельности и его влияние на развитие игры.
3. Возможности использования продуктивных видов деятельности в целях диагностики детей
4. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
5. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.
Список рекомендуемой литературы:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008.
Тема 3. Развитие сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (выбор группы по желанию)
План:
1. Введение, примечание: для правильного оформления введения необходимо ответить на вопрос: «Почему эта тема актуальна именно сегодня. Показать проблематику, существующую в рамках данной темы, объем введения не должен превышать 3 страниц.
2. Методические указания: дать характеристику сюжетно-ролевой игры и ее основных компонентов. Возникновение и развитие игры в раннем возрасте. Обогащение и усложнение игры в дошкольном возрасте. Тематика детских игр. Развитие игрового творчества. Этапы развития игры. Задачи и основные приемы руководства творческими сюжетно-ролевыми играми.
3. Перечислить и дать краткую характеристику доступным техникам рисования для детей дошкольного возраста.
4. Использование различных техник рисования в процессе развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте
5. Заключение, примечание: заключение носит характер некого вывода, оно должно быть конкретным и не большим, в него должны войти выводы о том, что конкретно Вам удалось выяснить в ходе выполнения данной работы.
6. Список используемой литературы, примечание: источники, используемые при написании ДКР должны быть изданы не ранее 2000 г.
Список рекомендуемой литературы:
1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.
2. Дуброва В.П., Милашевиц Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М. Академия, 2008.
Интернет – ресурсы:http://www.ivalex.vistcom.ru, http://www.school.edu.ru, http://www.edu.ru, http://www.obruch.ru, http://www.dovosp.ru.