V. Контрольные нормативы
Перечень контрольных испытаний | Подготовительный период | Соревновательный период | Переходный период |
VI. Спортивно-технические показатели (спортивные результаты).
Многоборья и виды легкой атлетики | Подготовительный период | Соревновательный период | Переходный период |
VII. Педагогический и врачебный контроль.
VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь.
6.Составьте индивидуальный план тренировки на один месяц (на примере избранного вида спорта) по следующей форме.
Индивидуальный месячный план тренировки
Спортсмен___________________Тренер______________
Основные задачи тренировки | Основные средства тренировки | Дни недели | Суммарный объем в месячном цикле | ||||
5 и т.д. | |||||||
7. Составьте план тренировки на одну неделю (на примере избранного вида спорта) по следующей форме.
Индивидуальный недельный план тренировки
Спортсмен___________________Тренер_______________
Основные задачи тренировки | Основные средства тренировки | Дни недели | Суммарный объем за неделю | ||||||
Пн | Вт | СР | Чт | Пт | Сб | Вс | |||
8. Составьте на основе разработанного вами месячного плана тренировки спортсмена (задание № 6) план-конспект одного тренировочного занятия (на примере избранного вида спорта) попредлагаемой ниже схеме.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
тренировочного занятия по____________(указать вид спорта)
Разработал студент______________курс_________________группа___________________________
Дата_________
Задачи занятия:
1)__________________
2)___________________
з)____
Необходимые оборудование и инвентарь:_________________
Части занятия и их содержание | Дозировка | Методические указания |
Примечания:
1. В первую графу «Части занятия и их содержание» запишите все упражнения в порядке их проведения в тренировочном занятии.
2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, подходов, время выполнения, метраж, скорость и т. п.
3.В графе «Методические указания» запишите методы выполнения упражнений, требования к выполнению двигательных действий, ключевые моменты техники выполнения и т. п.
Тема 21. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ
В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА
Контрольные тесты
1.В спорте при проведении комплексного контроля (в подготовке спортсмена) регистрируются показатели:
1) тренировочных и соревновательных воздействий;
2) функционального состояния и подготовленности спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях;
3) состояния внешней среды;
4) тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.
2. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:
1) педагогическим экспериментом;
2) тестом;
3) математико-статистическим анализом;
4) комплексным контролем.
3. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, различают следующие виды контроля:
1) исходный, рубежный, итоговый;
2) предварительный, основной, заключительный;
3) педагогический и медико-биологический;
4) оперативный, текущий, этапный.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | |||
Номер ответа |
Задания для самостоятельной работы
1. Заполните пропуски, записав определения следующих понятий:
1) комплексный контроль — это_______________________
__________
2) оперативный контроль — это_________________________
__________
3) текущий контроль — это_____________________________
__________
4) этапный контроль — это_____________________________
__________
2. Заполните таблицу «Основное содержание комплексного контроля и его разновидности».
Разновидности комплексного контроля | Направление контроля | |||
Контроль за соревновательными и тренировочными воздействиями | Контроль за состоянием и подготовленностью спортсмена | Контроль за состоянием внешней среды | ||
Контроль соревновательной деятельности | Контроль тренировочной деятельности | |||
Этапный | ||||
Текущий | ||||
Оперативный |
3. Перечислите основные показатели, характеризующие объем и интенсивность физической нагрузки, и запишите их в таблицу.
Показатели объема физической нагрузки | Показатели интенсивности физической нагрузки |
4. Заполните таблицу «Оценка состояния подготовленности спортсмена» (на примере избранного вида спорта).
Оценка специальной физической подготовленности | Оценка технической подготовленности | Оценка тактической подготовленности |
5. В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсменов бывает достаточно высок, а факторы внешней среды не позволяют ему (команде) показать высокие результаты. К таким факторам относятся:
1)_________________
2)_________________
3)_________________
4)_________________
5)_________________
6)_________________
7)_________________
6.Заполните таблицу «Формы учета в спортивной тренировке и их характеристика».
Форма учета | Характеристика (назначение) формы учета |
7. Перечислите методы комплексного контроля, используемые для определения уровня подготовленности спортсмена:
1)_________________
2)_________________
3)_________________
4)_________________
5)_________________
Тема 22. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ПРОЦЕССЕ
МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Контрольные тесты
1.Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:
1) тестированием достижений и развития;
2) диагностикой достижений и развития;
3) спортивным отбором;
4) анализом и оценкой одаренности.
2. Система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:
1) спортивным отбором;
2) спортивной ориентацией;
3) педагогическим тестированием;
4) диагностикой предрасположенности.
3. Совокупность качеств личности, соответствующая объективным условиям и требованиям к определенной деятельности и обеспечивающая успешное ее выполнение, называется:
1) способностями;
2) природными задатками;
3) талантом;
4) индивидуальными особенностями.
4. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:
1) в два этапа;
2) три этапа;
3) четыре этапа;
4) пять—семь этапов.
5. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей ... с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.
Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;
2) 6-10 лет;
3) 11-13 лет;
4) 14—16 лет.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу (карточку ответов).
Номер вопроса | |||||
Номер ответа |