V. Контрольные нормативы

Перечень контрольных испытаний Подготовитель­ный период Соревнователь­ный период Переходный период
       
       
       

VI. Спортивно-технические показатели (спортивные результаты).

Многоборья и виды легкой атлетики Подготовитель­ный период Соревнователь­ный период Переходный период
       
       
       

VII. Педагогический и врачебный контроль.

VIII. Места занятий, оборудование и спортивный инвентарь.

6.Составьте индивидуальный план тренировки на один месяц (на примере избранного вида спорта) по следующей форме.

Индивидуальный месячный план тренировки

Спортсмен___________________Тренер______________

  Основные зада­чи тренировки   Основные средст­ва тренировки Дни недели     Суммарный объем в месячном цикле
5 и т.д.
               

7. Составьте план тренировки на одну неделю (на примере изб­ранного вида спорта) по следующей форме.

Индивидуальный недельный план тренировки

Спортсмен___________________Тренер_______________

  Основные задачи тренировки   Основные средства тренировки Дни недели   Суммарный объем за неделю    
Пн Вт СР Чт Пт Сб Вс
                   

8. Составьте на основе разработанного вами месячного плана тренировки спортсмена (задание № 6) план-конспект одного тре­нировочного занятия (на примере избранного вида спорта) попредлагаемой ниже схеме.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

тренировочного занятия по____________(указать вид спорта)

Разработал студент______________курс_________________группа___________________________

Дата_________

Задачи занятия:

1)__________________

2)___________________

з)____

Необходимые оборудование и инвентарь:_________________

Части занятия и их содержание Дозировка Методические указания
     

Примечания:

1. В первую графу «Части занятия и их содержание» запишите все упражнения в порядке их проведения в тренировочном занятии.

2. В графе «Дозировка» укажите число повторений, серий, под­ходов, время выполнения, метраж, скорость и т. п.

3.В графе «Методические указания» запишите методы выполнения упражнений, требования к выполнению двигательных действий, клю­чевые моменты техники выполнения и т. п.

Тема 21. КОМПЛЕКСНЫЙ КОНТРОЛЬ И УЧЕТ

В ПОДГОТОВКЕ СПОРТСМЕНА

Контрольные тесты

1.В спорте при проведении комплексного контроля (в подго­товке спортсмена) регистрируются показатели:

1) тренировочных и соревновательных воздействий;

2) функционального состояния и подготовленности спортсме­на, зарегистрированные в стандартных условиях;

3) состояния внешней среды;

4) тренировочных и соревновательных воздействий, функцио­нального состояния и подготовленности спортсмена и состояния внешней среды.

2. Метод исследования личности, построенный на ее оценке по результатам стандартизированного задания, испытания, пробы с заранее определенной надежностью и валидностью, называется:

1) педагогическим экспериментом;

2) тестом;

3) математико-статистическим анализом;

4) комплексным контролем.

3. Исходя из задач управления подготовкой спортсмена, раз­личают следующие виды контроля:

1) исходный, рубежный, итоговый;

2) предварительный, основной, заключительный;

3) педагогический и медико-биологический;

4) оперативный, текущий, этапный.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса
Номер ответа      

Задания для самостоятельной работы

1. Заполните пропуски, записав определения следующих понятий:

1) комплексный контроль — это_______________________

__________

2) оперативный контроль — это_________________________

__________

3) текущий контроль — это_____________________________

__________

4) этапный контроль — это_____________________________

__________

2. Заполните таблицу «Основное содержание комплексного кон­троля и его разновидности».

Разновидно­сти ком­плексного контроля Направление контроля
    Контроль за соревнова­тельными и тренировоч­ными воздействиями Контроль за состоянием и подготовлен­ностью спортсмена Контроль за состоянием внешней среды
    Контроль со­ревнователь­ной деятель­ности Контроль тренировоч­ной деятель­ности      
Этапный        
Текущий        
Оперативный        

3. Перечислите основные показатели, характеризующие объем и интенсивность физической нагрузки, и запишите их в таблицу.

Показатели объема физической нагрузки Показатели интенсивности физической нагрузки
   

4. Заполните таблицу «Оценка состояния подготовленности спортсмена» (на примере избранного вида спорта).

Оценка специальной физической подготовленности Оценка технической подготовленности Оценка тактической подготовленности
     

5. В практике часто случается, что уровень подготовленности спортсменов бывает достаточно высок, а факторы внешней сре­ды не позволяют ему (команде) показать высокие результаты. К та­ким факторам относятся:

1)_________________

2)_________________

3)_________________

4)_________________

5)_________________

6)_________________

7)_________________

6.Заполните таблицу «Формы учета в спортивной тренировке и их характеристика».

Форма учета Характеристика (назначение) формы учета
   
   
   

7. Перечислите методы комплексного контроля, используемые для определения уровня подготовленности спортсмена:

1)_________________

2)_________________

3)_________________

4)_________________

5)_________________

Тема 22. СПОРТИВНЫЙ ОТБОР В ПРОЦЕССЕ

МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ

Контрольные тесты

1.Комплекс мероприятий, позволяющих определить высокую степень предрасположенности ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта), называется:

1) тестированием достижений и развития;

2) диагностикой достижений и развития;

3) спортивным отбором;

4) анализом и оценкой одаренности.

2. Система организационно-методических мероприятий, поз­воляющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

1) спортивным отбором;

2) спортивной ориентацией;

3) педагогическим тестированием;

4) диагностикой предрасположенности.

3. Совокупность качеств личности, соответствующая объектив­ным условиям и требованиям к определенной деятельности и обес­печивающая успешное ее выполнение, называется:

1) способностями;

2) природными задатками;

3) талантом;

4) индивидуальными особенностями.

4. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завер­шается в сборных командах страны для участия в Олимпийских играх. Он осуществляется в:

1) в два этапа;

2) три этапа;

3) четыре этапа;

4) пять—семь этапов.

5. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингентов детей ... с целью их ориентации на занятия тем или иным видом спорта.

Вставка-ответ: 1) 4—5 лет;

2) 6-10 лет;

3) 11-13 лет;

4) 14—16 лет.

Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таб­лицу (карточку ответов).

Номер вопроса
Номер ответа          

Наши рекомендации