V2: Основные категории педагогики

I:

S: Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…

-: образованием

-: воспитанием

+: развитием

-: обучением

I:

S: Среди основных категорий педагогики выделяют…

+: обучение

-: умение

-: навыки

-: знание

I:

S: Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется…

-: воспитанием

-: самообразованием

-: развитием

+: социализацией

I:

S: Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это.…

-: преподавание

+: воспитательная работа

-: социальная работа

-: образование

I:

S: Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется.…

+: учением

-: социализацией

-: воспитанием

-: преподаванием

I:

S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличение частей или предметов, называется…

-: типизацией

-: аналогией

+: гиперболизацией

-: акцентированием.

I:

S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…

-: педагогической техникой

-: педагогическим мастерством

-: педагогическим образованием

+: профессиональной квалификацией

I:

S: Действие стресса может быть…

-: оказывающим отрицательное влияние на деятельность

-: оказывающим положительное влияние на деятельность

-: усиливающимся

+: все ответы верны.

I:

S: Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется…

-: воспитанностью

-: качеством образования

-: обученностью

+: стандартом образования

I:

S: Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности – это…

-: восприятие

+: память

-: мышление

-: воображение.

I:

S: Высший уровень информационной основы деятельности (ИОД) это _ уровень.

-: сенсорный.

+: образно-оперативный

-: когнитивный

-: перцептивный.

I:

S: Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это…

-: рефлексия

+: общение

-: умения

-: система

I:

S: Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется…

-: характером

-: качеством

-: способностями

+: темпераментом

I:

S: К деятельности как виду активности относится…

-: психический компонент

-: внутренняя активность

-: импульсивное поведение

+: наличие цели.

I:

S: Развитие интеллектуальных особенностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____ воспитания.

-: эстетического

-: нравственного

-: экологического

+: умственного.

I:

S: Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…

-: научности

-: преемственности

+: доступности

-: наглядности

I:

S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в…

+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира

-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

-:целостном отражении объектов окружающего мира

I:

S: Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории
развития образования и педагогики, называется…

-: эмпирическим

-: теоретическим

+: историческим

-: сравнительным

I:

S: К объектам педагогического управления не относится…

-: класс

-: образовательное учреждение

+: результат обучения

-: ученик.

I:

S: Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает:

+: детовождение

-: детонаблюдение

-: детовоспитание

-: детоучение.

I:

S: Термин «вытеснение в бессознательное» ввел:

-: К. Юнг

+: 3. Фрейд

-: Аристотель

-: А. Адлер.

I:

S: Системообразующей составляющей образовательной системы является:

-: содержание образования

-: цель образования

+: многообразие образовательных учреждений

-: средства обучения.

I:

S: Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется:

+: воспитание

-: деятельностью

-: обучением

-:развитием.

I:

S: Принципы обучения выводятся из ____ обучения.

+: закономерностей

-: содержания

-: форм

-: приемов и методов.

I:

S: Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это…

-: абстрагирование

+: обобщение

-: сравнение

-: анализ.

I:

S: Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…

+: требованием

-: целью

-:принципом

-: закономерностью

I:

S: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит…

-: Г. Айзенку

-: К. Леонгарду

-: К. Юнгу

+: И.П. Павлову

I:

S: Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А. Климова к группе…

-: Человек - Знак

-: Человек - Техника

+: Человек - Человек

-: Человек - Природа.

I:

S: Произвольное внимание обусловлено…

-: динамическим стереотипом

+:осознанием долга и обязанности

-: контрастом внешних воздействий

-: новизной раздражителя.

I:

S: Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…

-: развития

-: обучения

-: воспитания

+: образования.

I:

S: Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…

+: лабораторной работой

-: упражнением

-: практической работой

-:экспериментом.

I:

S: На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…

-: администрацией образовательного учреждения

-: активом

+: педагогом

-: членами коллектива друг к другу

I:

S: Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…

-: апперцепцией

-: предметностью

-: константностью

+: категориальностью.

I:

S: Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…

-: опекой, сотрудничеством

+: сотрудничество

-: либеральным

-: попустительским.

I:

S: На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _ учебного времени.

-: 30 - 50%

-: 100%

-: не более 50%

+: 75-80%.

I:

S: Психика - это предмет изучения…

+: отечественной психологии

-: гештальтпсихологии

-: бихевиористической психологии

-: когнитивной психологии.

I:

S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _ функции обучения.

-: образовательной

-: компенсаторной

+: воспитательной

-: практической.

I:

S: Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее к различным факторам поведения, называется…

+: бихевиоризмом

-: структурализмом

-: гештальтпсихологией

-: психоанализом.

I:

S: Человека как субъекта деятельности характеризует его…

-: пол, возраст

+: активность

-: конституция

-: статус, роль

I:

S: Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ____ воспитания.

-: приемами

+: средствами

-: формами

-: методами.

I:

S: Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…

-: межличностное восприятие

-: установление взаимопонимания

+: взаимодействие индивидов

-: обмен информацией.

I:

S: Основной единицей педагогического процесса является…

-: педагог

+: урок

-: педагогическая задача

-: педагогическая деятельность.

I:

S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3. Фрейдом…

-: когнитивная психология

-: ассоциативная психология

+: глубинная психология (психоанализ)

-: гуманистическая психология.

I:

S: Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…

-: подведение итогов услышанного

+: прояснение

-: выражение благорасположенности

-: возврат к сказанному.

I:

S: Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания.

+: закономерностями

-: принципами

-: движущими силами

-: методами.

I:

S: Характерологической особенностью человека, заключающейся в повышенной чувствительности, является…

-: тревожность

-: мнительность

-: эмпатия

+: сензитивность.

I:

S: Автором теории оптимизации обучения является…

-: Л.С. Выготский

-: В.В. Краевский

+: Ю.К. Бабанский

-: И.Я. Лернер.

I:

S: Центральным звеном системы образования РФ является…

-: послевузовское профессиональное образование

-: высшее профессиональное образование

-: среднее профессиональное образование

+: общее среднее образование.

I:

S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание

системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении.

+: системности

-: обратной связи

-: новых задач

-: делегирования полномочий.

I:

S: Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования.

+: цели

-: средства

-: формы

-: условия.

I:

S: Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью…

-: письменной речи

+: мимики и жестов

-: технических средств

-: монологической речи

I:

S: Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, - это…

-: концентрация

-: распределение

-: сосредоточенность

+: переключаемость

I:

S: Просьба, совет, намек относятся к…

+: косвенным педагогическим требованиям

-: прямым педагогическим требованиям

-: формам поручения

-: формам внушения.

I:

S: Синонимом термина «восприятие» является…

-: наблюдательность

-: осязание

-: апперцепция

+: перцепция

I:

S: Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это…

+: педагогическое самосознание

-: профессиональная позиция

-: педагогические умения

-: педагогическое творчество.

I:

S: Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…

-: опроса

-: эксперимента

-: тестирования

+: наблюдения

I:

S: Высшим уровнем развития контактной малой группы является…

-: диффузорная группа

+: коллектив

-: ассоциация

-: кооперация.

I:

S: Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ___ семейного воспитания.

-: функцией

-: ресурсами

-: содержанием

+: стилем

I:

S: Физиологической основой темперамента является…

-: комплекс

-: рефлекс

+: тип высшей нервной системы

-: инстинкт.

I:

S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…

-: школой

+: гимназией

-: профессиональным училищем

-: вечерней школой.

I:

S: Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля.

-: внешний

+: объективный

-: внутренний

-: субъективный.

I:

S: Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, - это речь....

-: письменная

-: эгоцентрическая

-: монологическая

+: внутренняя.

I:

S: Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется…

-: темпераментом

-: способностями

-: мышлением

+: направленностью

I:

S: Свойство высокоорганизованной материи (мозга)-: отражать объективную действительность называется…

-: душой

-: поведением

+: психикой

-: рефлексом

I:

S: Прием воображение, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется…

-: типизацией

-: аналогией

-: агглютинацией

+: акцентированием

I:

S: Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…

-: самообразования

+: аттестации

-: педагогической экспертизы

-: аккредитации.

I:

S: В процессе обучения ученик выступает как…

-: субъект собственной познавательной деятельности

-: предмет обучения

+: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности

-: объект педагогической деятельности.

I:

S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям...

-: профессионального образования

-: специального образования

-: общего образования

+: дополнительного образования.

I:

S: Когнитивный компонент образа «Я» - это…

-: самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.

+: знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.

-: то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности

-: оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

I:

S: Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…

+: интеллектуальным поведением

-: волевым поведением

-: чувствительностью

-: раздражимостью.

I:

S: Восприятие человека человеком носит специальное название…

+: социальной перцепции

-: рефлексии

-: аттракции

-: эмпатии.

I:

S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает "сознательно поставленной цели, называется…

-: навыком

-: реакцией

+:деятельность

-: знанием.

I:

S: К виду воображения можно отнести…

-:агглютинацию

-: идеи

-: инсайт

+: мечты.

I:

S: К объектам педагогического управления не относится…

-: класс

-: образовательное учреждение

+: результат обучения

-: ученик.

I:

S: К словесными методам обучения относится…

-: упражнение, объяснение, рассказ, лекция

+: беседа, рассказ, лекция, объяснение

-: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение

-: дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация

I:

S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления.

+: принципами

-: средствами

-: функциями

-: формами.

I:

S: Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием:

-: послепроизвольным

-: произвольным

-: зрительным

+: непроизвольным.

I:

S: Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения.

-: доступности

-: наглядности

+: сознательности

-: последовательности.

I:

S: Одной из глобальных тенденций развития образования является…

+: непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни

-: сокращение наполняемости школьных классов

-: уменьшение срока вузовского обучения

-: обязательность дошкольной подготовки.

I:

S: Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…

-: управлением образовательными системами

+: дидактикой

-: теорией воспитания

-: педагогической технологией.

I:

S: Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, - это…

-: сангвиники

-: флегматики

+: меланхолики

-: холерики.

I:

S: Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, есть…

-: рецептор

-: рефлекс

+: анализатор

-: проводниковый отдел.

I:

S: Основными функциями обучения являются…

-: коммуникативная, трудовая, информационная

-: обучающая, формирующая, контрольная

+: образовательная, развивающая, воспитывающая

-: развивающая, формирующая, обучающая.

I:

S: Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является:

-: наглядно-действенным

-: интуитивным

-: практическим

+: наглядно-образным.

I:

S: Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…

-: гедонистической

-: демографической

-: воспитательной

+: репродуктивной

I:

S: Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…

-: наглядности

-: преемственности

-: гуманистической направленности

+: научности

I:

S: Совершенствование коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…

+: накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей

-: систематическое чтение, расширение кругозора

-: развитие своих природных коммуникативных способностей

-: овладение психолого-педагогическими методами воздействия.

I:

S: Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется

воспитания.

-: формой

-: принципом

-: средством

+: приемом

I:

S: У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие

+: сенсорной депривации

-: дезадаптации

-: информатизации

-: девиации.

I:

S: Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…

+: обобщения независимых характеристик

-: эксперимента

-: беседы

-: наблюдения.

I:

S: Первым этапом решения педагогической задачи является…

-: проектирование вариантов решения

-: осуществление плана решения задачи на практике

+: анализ педагогической ситуации

-: выбор оптимального решения.

I:

S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется:

+: проектировочными

-: развивающими

-: аналитическими

-: перцептивными.

I:

S: Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется…

+: прагматическим

-: синтетическим

-: идеалистическим

-: аналитическим.

I:

S: Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…

-: делегирования полномочий

-: индивидуализации

-: связи педагогического процесса с жизнью

+: преемственности и последовательности

I:

S: К функции государственных органов управления системой образования относится…

-: аттестация учащихся

-: организация образовательного процесса

+: аккредитация и аттестация учреждений и учителей

-: модернизация Закона об образовании.

I:

S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике:

-: принцип воспитания в деятельности

-: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему

+: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся

-: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека.

I:

S: Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____ порогом ощущений.

-: дифференциальным

+: нижним абсолютным

-: разностным

-: верхним абсолютным.

I:

S: Гиперопека в семейном воспитании приводит…

-: к безнадзорности и бесконтрольности

-: к физическим, психическим и нравственным травмам детей

-: к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких

+: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета

I:

S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…

+: образованностью

-: отметкой

-: воспитанностью

-: уровнем личностного развития.

I:

S: Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…

-: экскурсией

-: лекцией

-: практикумом

+: семинаром

I:

S: Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется:

-: переживанием

-: эмоцией

-: установкой

+: рефлексией

I:

S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния

педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления.

-: централизации

-: единоначалия

+: научности

-: коллегиальности.

I:

S: Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется:

-: интерполяцией

-: подражанием

+: интериоризацией

-: обучением.

I:

S: Теория воспитательного детского коллектива была разработана:

-: И.Г. Песталоцци

-: Н.К. Крупской

-: К.Д. Ушинским

+: А.С. Макаренко.

I:

S: Движущими силами учебного процесса являются:

-: приемы и средства

+: противоречия

-: средства

-: методы.

I:

S: Мимика и жесты, которые во всем мире значит одно и то же, - это:

+: улыбка

-: поднятие вверх указательного пальца

-: поднятие бровей

-: кивок головы.

I:

S: Кратковременная память - это вид памяти, заключающийся в:

-: мгновенном запечатлении информации

-: памяти на отдельные события

+: удержании информации в памяти в течение очень короткого времени

-: оперативном удержании и преобразовании информации в определенных целях деятельности.

I:

S: Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод:

-: наблюдения

-: опроса

+: эксперимента

-: тестирования.

I:

S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования.

-: высшего профессионального

-: дополнительного

-: общего среднего

+: начального профессионального.

I:

S: Степень и вид профессиональной обученности работника называется:

-: образованием

+: квалификацией

-: компетентностью

-: специальностью.

I:

S: Приказания, указания, инструкции относятся к:

-: формам наказания

-: косвенным педагогическим требованиям

+: прямым педагогическим требованиям

-: формам внушения.

I:

S: Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется:

-: акмеологней

+: андрагогикой

-: педагогикой

-: аксиологией.

I:

S: Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется:

-: запечатление

-: узнавание

+: воспроизведение

-: сохранение.

I:

S: Привлечение внимание учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ___ способу.

-: вербальному

-: смешанному

-: двигательно-знаковому

+: невербальному

I:

S: Непроизвольное внимание обусловлено:

-: динамическим стереотипом

-: контрастом внешних воздействий

-: осознанием долга и обязанности

+: новизной раздражителя.

I:

S: Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы.

-: практической

-: контрольной

+: домашней

-: лабораторной.

I:

S: Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется:

+: методологической

-: теоретической

-: практической

-: прогностической.

I:

S: Наследуемая форма поведения называется…

-:научением

+:инстинктом

-:навыком

-:рефлексом.

I:

S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям:

+: послевузовского профессионального образования

-: общего образования

-: высшего профессионального образования

-: повышения квалификации и переподготовки.

I:

S: Семейное воспитание является ___ фактором формирования психологического пола ребенка.

-: единственным

-: второстепенным

-: малозначимым

+: определяющим.

I:

S: Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения.

-: операциональной

-: организационной

-: когнитивный

+: мотивационной

I:

S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется:

-: социальным педагогом

-: воспитателем

+: преподавателем

-: учителем.

I:

S: Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:

-: значимость материала для личности

+: целевая установка

-: интерес

-: активная мыслительная деятельность.

I:

S: Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:

-: дифференциальная психология

-: генетическая психология

-: сравнительная психология

+: возрастная психология.

I:

S: Дидактика изучает:

-: основы профессиональной подготовки

+: теорию обучения

-: управление образовательными системами

-: теорию воспитания.

I:

S: Экспрессивные способности педагога проявляются в…

-: умении концентрировать и распределять внимание

+: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств

-: умении прогнозировать результаты деятельности

-: умении целеполагания.

I:

S: Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначимые объекты называется:

-: распределением

-: флуктуацией

-: переключением

+: отвлечением

I:

S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется:

+: агглютинацией

-: типизацией

-: гиперболизацией

-: схематизацией.

I:

S: Упражнение относится к методам:

-: контроля

-: стимулирования

+: организации деятельности и опыта ученика

-: формировании сознания.

I:

S: Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:

-: случайным вниманием

-: целеустремленностью

-: непроизвольным вниманием

+: произвольным вниманием.

I:

S: Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:

-: интерорецептивными

-: проприорецептивными

-: интерактивными

+: экстерорецептивными.

I:

S: Одним из основателей советской психологии является:

+: Л.С. Выготский

-: К.Д. Ушинский

-: Р.С. Немов

-: А.В. Петровский.

I:

S: Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это:

-: учреждение дополнительного образования

+: коррекционная школа

-: гимназия

-: детский дом.

I:

S: Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется:

-: стрессом

+: аффектом

-: настроением

-: страстью.

I:

S: Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это память:

-: кратковременная

+: произвольная

-: оперативная

-: непроизвольная.

I:

S: Всесторонне гармоничное развитие личности является ____ целью воспитания.

-: конкретно-исторической

+: общей

-: частной

-: оперативной.

I:

S: Профессиональная деформация преподавателя проявляется в том, что:

+: изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе

-: меняются его отношения в семье

-: преподаватель не может работать в коллективе

-: появляются соматические заболевания.

I:

S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:

-: профессиональному конфликту

-: социально-ориентированному общению

+: личностно-ориентированному общению

-: конфликту личностной несовместимости

I:

S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип:

-: систематичности

-: преемственности

+: наглядности

-: доступности.

I:

S: Понятие самооценки используется для обозначения:

-: позиции личности в конфликтной ситуации

-: психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели

+: оценки личностью своих возможностей, качеств

-: оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации.

I:

S: Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется:

-: реабилитацией

-: аффектом

-: фрустрацией

+: настроением

I:

S: Такие психические явления, как память, мышление и речь относятся к:

+: познавательным процессам

-: поведению

-: психологическим свойствам

-: психологическим состояниям.

I:

S: Мотивом, началом движения мышления становится появление ____ ситуации.

+: проблемной

-: реальной

-: идеальной

-: стрессовой.

I:

S: Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:

-: взаимодействием ощущений

-: контрастом

+: адаптацией

-: локализацией.

I:

S: Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:

-: беседой

-: проблемной лекцией

-: уроком повторения и обобщения

+: семинаром.

I:

S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют:

-: родители

-: руководители предприятий

-: средства массовой информации

+: работники образовательных учреждений.

I:

S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся:

-: деятельностный

-: целевой

+: рефлексивный

-: содержательный.

I:

S: Под дистанционным образованием понимается:

-: технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов

-: целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей

-: процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения

+: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения.

I:

S: По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят:

-: влечение, установка, инстинкт

+: чувственная ткань, значение, смысл

-: интроспекция, интуиция, интроекция

-: рефлексия, влечение, установка.

I:

S: В центре - проблема становления личности, необходимость ее творческой самореализации.

-: психоанализа

+: гуманистической психологии

-: когнитивной психологии

-: бихевиоризма.

I:

S: Дидактика изучает:

+: теорию обучения

-: основы профессиональной подготовки

-: управление образовательными системами

-: теорию воспитания.

I:

S: Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ___ воспитания.

+: трудового

-: эстетического

-: физического

-: интеллектуального.

I:

S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют _ педагога.

-: культуру речи

+: мастерство

-: перцептивные умения

-: профессиональную компетентность.

I:

S: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:

-: интегральная

+: дифференциальная

-: специальная

-: интегративная.

I:

S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели - это:

-: решительность

-: спокойствие

-: настойчивость

+: сила воли

I:

S: Инстинкты у животных:

-: определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения

-: вырабатываются в процессе индивидуальной жизни

+: являются сложным видом поведения

-: определяются как поведение, основанное на раздражимости.

I:

Наши рекомендации