V2: Основные категории педагогики
I:
S: Процесс становления человека под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, социальных и природных факторов называется…
-: образованием
-: воспитанием
+: развитием
-: обучением
I:
S: Среди основных категорий педагогики выделяют…
+: обучение
-: умение
-: навыки
-: знание
I:
S: Процесс стихийного взаимодействия человека с социальной средой называется…
-: воспитанием
-: самообразованием
-: развитием
+: социализацией
I:
S: Педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности – это.…
-: преподавание
+: воспитательная работа
-: социальная работа
-: образование
I:
S: Педагогическая деятельность, которая направлена на управление познавательной деятельностью школьников в процессе обучения, называется.…
+: учением
-: социализацией
-: воспитанием
-: преподаванием
I:
S: Прием создания творческих образов воображения путем преувеличение частей или предметов, называется…
-: типизацией
-: аналогией
+: гиперболизацией
-: акцентированием.
I:
S: Степень профессиональной подготовленности педагога называется…
-: педагогической техникой
-: педагогическим мастерством
-: педагогическим образованием
+: профессиональной квалификацией
I:
S: Действие стресса может быть…
-: оказывающим отрицательное влияние на деятельность
-: оказывающим положительное влияние на деятельность
-: усиливающимся
+: все ответы верны.
I:
S: Система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, называется…
-: воспитанностью
-: качеством образования
-: обученностью
+: стандартом образования
I:
S: Процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающие возможным его повторное использование в деятельности – это…
-: восприятие
+: память
-: мышление
-: воображение.
I:
S: Высший уровень информационной основы деятельности (ИОД) это _ уровень.
-: сенсорный.
+: образно-оперативный
-: когнитивный
-: перцептивный.
I:
S: Целенаправленное межличностное взаимодействие педагога и воспитанников, опосредующее усвоение знаний и становление личности в учебно-воспитательном процессе – это…
-: рефлексия
+: общение
-: умения
-: система
I:
S: Совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обуславливающих типичные способы поведения и деятельности, называется…
-: характером
-: качеством
-: способностями
+: темпераментом
I:
S: К деятельности как виду активности относится…
-: психический компонент
-: внутренняя активность
-: импульсивное поведение
+: наличие цели.
I:
S: Развитие интеллектуальных особенностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя составляет цель ____ воспитания.
-: эстетического
-: нравственного
-: экологического
+: умственного.
I:
S: Учет реальных возможностей учащихся, предупреждение перегрузок составляет сущность принципа…
-: научности
-: преемственности
+: доступности
-: наглядности
I:
S: Ощущением называется психический процесс, состоящий в…
+: отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
-: обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
-: опосредованном отражении отдельных свойств физического мира
-:целостном отражении объектов окружающего мира
I:
S: Анализ опыта педагогической деятельности, сложившийся в процессе истории
развития образования и педагогики, называется…
-: эмпирическим
-: теоретическим
+: историческим
-: сравнительным
I:
S: К объектам педагогического управления не относится…
-: класс
-: образовательное учреждение
+: результат обучения
-: ученик.
I:
S: Термин «Педагогика» в переводе с греческого означает:
+: детовождение
-: детонаблюдение
-: детовоспитание
-: детоучение.
I:
S: Термин «вытеснение в бессознательное» ввел:
-: К. Юнг
+: 3. Фрейд
-: Аристотель
-: А. Адлер.
I:
S: Системообразующей составляющей образовательной системы является:
-: содержание образования
-: цель образования
+: многообразие образовательных учреждений
-: средства обучения.
I:
S: Процесс с целенаправленной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта называется:
+: воспитание
-: деятельностью
-: обучением
-:развитием.
I:
S: Принципы обучения выводятся из ____ обучения.
+: закономерностей
-: содержания
-: форм
-: приемов и методов.
I:
S: Мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предметов и отвлечении от несуществующих свойств, это…
-: абстрагирование
+: обобщение
-: сравнение
-: анализ.
I:
S: Зависимость эффективности педагогического процесса от интенсивности обратной связи между учащимися и педагогами является его…
+: требованием
-: целью
-:принципом
-: закономерностью
I:
S: Учение о типах высшей нервной деятельности принадлежит…
-: Г. Айзенку
-: К. Леонгарду
-: К. Юнгу
+: И.П. Павлову
I:
S: Педагогическая деятельность относится в соответствии с классификацией Е.А. Климова к группе…
-: Человек - Знак
-: Человек - Техника
+: Человек - Человек
-: Человек - Природа.
I:
S: Произвольное внимание обусловлено…
-: динамическим стереотипом
+:осознанием долга и обязанности
-: контрастом внешних воздействий
-: новизной раздражителя.
I:
S: Влияние на развитие мотивационно-ценностной сферы человека составляет сущность…
-: развития
-: обучения
-: воспитания
+: образования.
I:
S: Метод обучения, основанный на самостоятельном проведении учащимися экспериментов, опытов с использованием приборов и инструментов, называется…
+: лабораторной работой
-: упражнением
-: практической работой
-:экспериментом.
I:
S: На начальной стадии развития детского коллектива требования к его членам предъявляются…
-: администрацией образовательного учреждения
-: активом
+: педагогом
-: членами коллектива друг к другу
I:
S: Свойство восприятия, в котором отражаемые стимулы различаются как принадлежащие к отдельным подмножествам, называют…
-: апперцепцией
-: предметностью
-: константностью
+: категориальностью.
I:
S: Стиль взаимоотношений между родителями и детьми, для которого характерны взаимопомощь и взаимоподдержка, называется…
-: опекой, сотрудничеством
+: сотрудничество
-: либеральным
-: попустительским.
I:
S: На изучение обязательных предметов в основной школе отводится _ учебного времени.
-: 30 - 50%
-: 100%
-: не более 50%
+: 75-80%.
I:
S: Психика - это предмет изучения…
+: отечественной психологии
-: гештальтпсихологии
-: бихевиористической психологии
-: когнитивной психологии.
I:
S: Формирование эстетических взглядов и чувства прекрасного у учащихся в процессе изучения учебных предметов эстетического цикла относится к _ функции обучения.
-: образовательной
-: компенсаторной
+: воспитательной
-: практической.
I:
S: Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее к различным факторам поведения, называется…
+: бихевиоризмом
-: структурализмом
-: гештальтпсихологией
-: психоанализом.
I:
S: Человека как субъекта деятельности характеризует его…
-: пол, возраст
+: активность
-: конституция
-: статус, роль
I:
S: Различные виды деятельности, орудия труда и предметы культуры, включенные в процесс воспитания, называются ____ воспитания.
-: приемами
+: средствами
-: формами
-: методами.
I:
S: Интеракция как один из структурных элементов межличностного общения – это…
-: межличностное восприятие
-: установление взаимопонимания
+: взаимодействие индивидов
-: обмен информацией.
I:
S: Основной единицей педагогического процесса является…
-: педагог
+: урок
-: педагогическая задача
-: педагогическая деятельность.
I:
S: Психологическая система анализа душевной жизни, предложенная 3. Фрейдом…
-: когнитивная психология
-: ассоциативная психология
+: глубинная психология (психоанализ)
-: гуманистическая психология.
I:
S: Техника вопросов составляет основу такого шага понимания, как…
-: подведение итогов услышанного
+: прояснение
-: выражение благорасположенности
-: возврат к сказанному.
I:
S: Объективные существенные связи явлений в области воспитания называются ___ воспитания.
+: закономерностями
-: принципами
-: движущими силами
-: методами.
I:
S: Характерологической особенностью человека, заключающейся в повышенной чувствительности, является…
-: тревожность
-: мнительность
-: эмпатия
+: сензитивность.
I:
S: Автором теории оптимизации обучения является…
-: Л.С. Выготский
-: В.В. Краевский
+: Ю.К. Бабанский
-: И.Я. Лернер.
I:
S: Центральным звеном системы образования РФ является…
-: послевузовское профессиональное образование
-: высшее профессиональное образование
-: среднее профессиональное образование
+: общее среднее образование.
I:
S: Планирование работы образовательного учреждения, расстановка кадров и создание
системы оперативной информации составляют сущность принципа ____ в управлении.
+: системности
-: обратной связи
-: новых задач
-: делегирования полномочий.
I:
S: Государственные образовательные стандарты законодательно закрепляют ___ воспитания и образования.
+: цели
-: средства
-: формы
-: условия.
I:
S: Невербальная коммуникация - это процесс общения с помощью…
-: письменной речи
+: мимики и жестов
-: технических средств
-: монологической речи
I:
S: Свойство внимания, проявляющееся в скорости перевода его с одного объекта на другой, - это…
-: концентрация
-: распределение
-: сосредоточенность
+: переключаемость
I:
S: Просьба, совет, намек относятся к…
+: косвенным педагогическим требованиям
-: прямым педагогическим требованиям
-: формам поручения
-: формам внушения.
I:
S: Синонимом термина «восприятие» является…
-: наблюдательность
-: осязание
-: апперцепция
+: перцепция
I:
S: Комплекс представлений педагога о себе как о профессионале – это…
+: педагогическое самосознание
-: профессиональная позиция
-: педагогические умения
-: педагогическое творчество.
I:
S: Исследователь не вмешивается в поведение испытуемого, применяя метод…
-: опроса
-: эксперимента
-: тестирования
+: наблюдения
I:
S: Высшим уровнем развития контактной малой группы является…
-: диффузорная группа
+: коллектив
-: ассоциация
-: кооперация.
I:
S: Система приемов и характер взаимодействия старших членов семьи с младшими называется ___ семейного воспитания.
-: функцией
-: ресурсами
-: содержанием
+: стилем
I:
S: Физиологической основой темперамента является…
-: комплекс
-: рефлекс
+: тип высшей нервной системы
-: инстинкт.
I:
S: Общеобразовательное учреждение повышенного типа с усложненной учебной программой называется…
-: школой
+: гимназией
-: профессиональным училищем
-: вечерней школой.
I:
S: Если причины поступков человек усматривает в независящих от людей обстоятельствах, то ему свойственен локус контроля.
-: внешний
+: объективный
-: внутренний
-: субъективный.
I:
S: Вид беззвучной речи, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления, - это речь....
-: письменная
-: эгоцентрическая
-: монологическая
+: внутренняя.
I:
S: Система устойчивых мотивов личности, задающая главные тенденции его поведения, называется…
-: темпераментом
-: способностями
-: мышлением
+: направленностью
I:
S: Свойство высокоорганизованной материи (мозга)-: отражать объективную действительность называется…
-: душой
-: поведением
+: психикой
-: рефлексом
I:
S: Прием воображение, с помощью которого человек выделяет какую-либо часть целого и делает ее доминирующей, называется…
-: типизацией
-: аналогией
-: агглютинацией
+: акцентированием
I:
S: Создание системы дифференцированной оценки и оплаты труда работников образования является целью…
-: самообразования
+: аттестации
-: педагогической экспертизы
-: аккредитации.
I:
S: В процессе обучения ученик выступает как…
-: субъект собственной познавательной деятельности
-: предмет обучения
+: объект педагогической деятельности и субъект собственной познавательной деятельности
-: объект педагогической деятельности.
I:
S: Музыкальные и художественные школы, детские клубы и центры относятся к учреждениям...
-: профессионального образования
-: специального образования
-: общего образования
+: дополнительного образования.
I:
S: Когнитивный компонент образа «Я» - это…
-: самоуважение, самокритичность, себялюбие и т.д.
+: знание о своих способностях, внешности, социальной значимости и т.д.
-: то, каким человек должен был бы стать, чтобы соответствовать своим собственным внутренним критериям успешности
-: оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.
I:
S: Тип поведения, являющийся вершиной психического развития животных, называется…
+: интеллектуальным поведением
-: волевым поведением
-: чувствительностью
-: раздражимостью.
I:
S: Восприятие человека человеком носит специальное название…
+: социальной перцепции
-: рефлексии
-: аттракции
-: эмпатии.
I:
S: Активное взаимодействие человека со средой, при котором он достигает "сознательно поставленной цели, называется…
-: навыком
-: реакцией
+:деятельность
-: знанием.
I:
S: К виду воображения можно отнести…
-:агглютинацию
-: идеи
-: инсайт
+: мечты.
I:
S: К объектам педагогического управления не относится…
-: класс
-: образовательное учреждение
+: результат обучения
-: ученик.
I:
S: К словесными методам обучения относится…
-: упражнение, объяснение, рассказ, лекция
+: беседа, рассказ, лекция, объяснение
-: беседа, иллюстрация, демонстрация, упражнение
-: дискуссия, иллюстрация, конспектирование, демонстрация
I:
S: Основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций называются ____ управления.
+: принципами
-: средствами
-: функциями
-: формами.
I:
S: Сосредоточение внимания на объекте в силу каких-то его особенностей называется ___ вниманием:
-: послепроизвольным
-: произвольным
-: зрительным
+: непроизвольным.
I:
S: Осмысление цели и задачи обучения, глубокое понимание материала и умение применить его на практике составляет содержание принципа ___ обучения.
-: доступности
-: наглядности
+: сознательности
-: последовательности.
I:
S: Одной из глобальных тенденций развития образования является…
+: непрерывность образования на протяжении всей человеческой жизни
-: сокращение наполняемости школьных классов
-: уменьшение срока вузовского обучения
-: обязательность дошкольной подготовки.
I:
S: Раздел педагогики, изучающий закономерности и принципы организации процесса обучения, называется…
-: управлением образовательными системами
+: дидактикой
-: теорией воспитания
-: педагогической технологией.
I:
S: Представители темпераментной группы, обладающие особой чувствительностью и испытывающие трудности в общении с малознакомыми людьми, - это…
-: сангвиники
-: флегматики
+: меланхолики
-: холерики.
I:
S: Анатомо-физиологическая система, ответственная за прием и переработку информации в ощущения, есть…
-: рецептор
-: рефлекс
+: анализатор
-: проводниковый отдел.
I:
S: Основными функциями обучения являются…
-: коммуникативная, трудовая, информационная
-: обучающая, формирующая, контрольная
+: образовательная, развивающая, воспитывающая
-: развивающая, формирующая, обучающая.
I:
S: Мышление, опирающееся на представления и образы ситуаций и изменения в них, является:
-: наглядно-действенным
-: интуитивным
-: практическим
+: наглядно-образным.
I:
S: Функция семьи, обусловленная необходимостью продолжения человеческого рода, называется…
-: гедонистической
-: демографической
-: воспитательной
+: репродуктивной
I:
S: Соответствие содержания, форм и методов педагогического процесса современному уровню развития научного знания реализует на практике принцип…
-: наглядности
-: преемственности
-: гуманистической направленности
+: научности
I:
S: Совершенствование коммуникативных умений в наибольшей мере будет способствовать…
+: накопление и осмысление опыта общения с разными категориями людей
-: систематическое чтение, расширение кругозора
-: развитие своих природных коммуникативных способностей
-: овладение психолого-педагогическими методами воздействия.
I:
S: Конкретное проявление определенного метода воспитания на практике называется
воспитания.
-: формой
-: принципом
-: средством
+: приемом
I:
S: У людей наблюдаются нарушения восприятия цвета, формы, размера, пространства и времени вследствие
+: сенсорной депривации
-: дезадаптации
-: информатизации
-: девиации.
I:
S: Выявление и анализ мнений о личности учащегося, полученных от различных людей (педагогов, родителей, сверстников), относится к методу…
+: обобщения независимых характеристик
-: эксперимента
-: беседы
-: наблюдения.
I:
S: Первым этапом решения педагогической задачи является…
-: проектирование вариантов решения
-: осуществление плана решения задачи на практике
+: анализ педагогической ситуации
-: выбор оптимального решения.
I:
S: Умения, связанные с планированием педагогом своей деятельности и действий ученика, называется:
+: проектировочными
-: развивающими
-: аналитическими
-: перцептивными.
I:
S: Стиль мышления, направленный на поиск новых способов удовлетворения потребностей, ориентированный на быстрый и конкретный результат, называется…
+: прагматическим
-: синтетическим
-: идеалистическим
-: аналитическим.
I:
S: Использование классно-урочной системы обучения позволяет на практике реализовать принцип…
-: делегирования полномочий
-: индивидуализации
-: связи педагогического процесса с жизнью
+: преемственности и последовательности
I:
S: К функции государственных органов управления системой образования относится…
-: аттестация учащихся
-: организация образовательного процесса
+: аккредитация и аттестация учреждений и учителей
-: модернизация Закона об образовании.
I:
S: Система самоуправления в образовательном учреждении реализует на практике:
-: принцип воспитания в деятельности
-: принцип уважения к воспитуемому в сочетании с разумной требовательностью к нему
+: принцип сочетания педагогического руководства с самостоятельностью учащихся
-: принцип воспитания с опорой на положительные качества человека.
I:
S: Сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется ____ порогом ощущений.
-: дифференциальным
+: нижним абсолютным
-: разностным
-: верхним абсолютным.
I:
S: Гиперопека в семейном воспитании приводит…
-: к безнадзорности и бесконтрольности
-: к физическим, психическим и нравственным травмам детей
-: к навязчивым страхам и постоянной тревоге детей за благополучие свое и близких
+: к нерешительности и безынициативности детей, к бунту против родительского авторитета
I:
S: Показатель определенного уровня усвоения систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности, называется…
+: образованностью
-: отметкой
-: воспитанностью
-: уровнем личностного развития.
I:
S: Форма организации обучения, основное содержание которой составляют дискуссия и выступления учащихся называется…
-: экскурсией
-: лекцией
-: практикумом
+: семинаром
I:
S: Самопознание субъектом своих внутренних психических актов и состояний называется:
-: переживанием
-: эмоцией
-: установкой
+: рефлексией
I:
S: Учет закономерностей, объективных тенденций развития общества и состояния
педагогической системы составляют сущность принципа ___ педагогического управления.
-: централизации
-: единоначалия
+: научности
-: коллегиальности.
I:
S: Переход внешней деятельности во внутренний психический план называется:
-: интерполяцией
-: подражанием
+: интериоризацией
-: обучением.
I:
S: Теория воспитательного детского коллектива была разработана:
-: И.Г. Песталоцци
-: Н.К. Крупской
-: К.Д. Ушинским
+: А.С. Макаренко.
I:
S: Движущими силами учебного процесса являются:
-: приемы и средства
+: противоречия
-: средства
-: методы.
I:
S: Мимика и жесты, которые во всем мире значит одно и то же, - это:
+: улыбка
-: поднятие вверх указательного пальца
-: поднятие бровей
-: кивок головы.
I:
S: Кратковременная память - это вид памяти, заключающийся в:
-: мгновенном запечатлении информации
-: памяти на отдельные события
+: удержании информации в памяти в течение очень короткого времени
-: оперативном удержании и преобразовании информации в определенных целях деятельности.
I:
S: Исследователь вмешивается в поведение испытуемого и создает ему определенные условия, применяя метод:
-: наблюдения
-: опроса
+: эксперимента
-: тестирования.
I:
S: Профессиональные училища относятся к учебным заведениям ___ образования.
-: высшего профессионального
-: дополнительного
-: общего среднего
+: начального профессионального.
I:
S: Степень и вид профессиональной обученности работника называется:
-: образованием
+: квалификацией
-: компетентностью
-: специальностью.
I:
S: Приказания, указания, инструкции относятся к:
-: формам наказания
-: косвенным педагогическим требованиям
+: прямым педагогическим требованиям
-: формам внушения.
I:
S: Наука, изучающая организацию образования взрослых, называется:
-: акмеологней
+: андрагогикой
-: педагогикой
-: аксиологией.
I:
S: Процесс воссоздания образа предмета, воспринятого нами ранее, но не воспринимаемого в данный момент, называется:
-: запечатление
-: узнавание
+: воспроизведение
-: сохранение.
I:
S: Привлечение внимание учащихся к излагаемому материалу при помощи паузы относится к ___ способу.
-: вербальному
-: смешанному
-: двигательно-знаковому
+: невербальному
I:
S: Непроизвольное внимание обусловлено:
-: динамическим стереотипом
-: контрастом внешних воздействий
-: осознанием долга и обязанности
+: новизной раздражителя.
I:
S: Затраты времени, режим и продолжительность не регламентируются и зависят от способностей обучающегося и конкретных условий при выполнении работы.
-: практической
-: контрольной
+: домашней
-: лабораторной.
I:
S: Функция педагогики, направленная на совершенствование конкретной практики обучения и воспитания человека, называется:
+: методологической
-: теоретической
-: практической
-: прогностической.
I:
S: Наследуемая форма поведения называется…
-:научением
+:инстинктом
-:навыком
-:рефлексом.
I:
S: Аспирантура и докторантура относятся к учреждениям:
+: послевузовского профессионального образования
-: общего образования
-: высшего профессионального образования
-: повышения квалификации и переподготовки.
I:
S: Семейное воспитание является ___ фактором формирования психологического пола ребенка.
-: единственным
-: второстепенным
-: малозначимым
+: определяющим.
I:
S: Противоречие между требуемым и достигнутым уровнем отношений учащихся к учению относится к противоречиям __ сферы обучения.
-: операциональной
-: организационной
-: когнитивный
+: мотивационной
I:
S: Специалист, ведущий учебную и воспитательную работу с учащимися в училище и профессиональной школе, называется:
-: социальным педагогом
-: воспитателем
+: преподавателем
-: учителем.
I:
S: Условие, обеспечивающее эффективность произвольного запоминания и проявляющееся в четкой постановке задачи запомнить материал точно, полно и последовательно, - это:
-: значимость материала для личности
+: целевая установка
-: интерес
-: активная мыслительная деятельность.
I:
S: Закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека изучает:
-: дифференциальная психология
-: генетическая психология
-: сравнительная психология
+: возрастная психология.
I:
S: Дидактика изучает:
-: основы профессиональной подготовки
+: теорию обучения
-: управление образовательными системами
-: теорию воспитания.
I:
S: Экспрессивные способности педагога проявляются в…
-: умении концентрировать и распределять внимание
+: умении педагога образно и ярко выражать мысли с помощью слова и невербальных средств
-: умении прогнозировать результаты деятельности
-: умении целеполагания.
I:
S: Непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на незначимые объекты называется:
-: распределением
-: флуктуацией
-: переключением
+: отвлечением
I:
S: Соединение несоединимых в реальности качеств, свойств и частей предметов называется:
+: агглютинацией
-: типизацией
-: гиперболизацией
-: схематизацией.
I:
S: Упражнение относится к методам:
-: контроля
-: стимулирования
+: организации деятельности и опыта ученика
-: формировании сознания.
I:
S: Сознательное сосредоточение на определенной информации, требующее волевых усилий, называется:
-: случайным вниманием
-: целеустремленностью
-: непроизвольным вниманием
+: произвольным вниманием.
I:
S: Ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на рецепторы, расположенные на поверхности тела, называются:
-: интерорецептивными
-: проприорецептивными
-: интерактивными
+: экстерорецептивными.
I:
S: Одним из основателей советской психологии является:
+: Л.С. Выготский
-: К.Д. Ушинский
-: Р.С. Немов
-: А.В. Петровский.
I:
S: Тип образовательного учреждения для обучения детей с отклонением в развитии - это:
-: учреждение дополнительного образования
+: коррекционная школа
-: гимназия
-: детский дом.
I:
S: Предельно выраженная, кратковременная эмоция называется:
-: стрессом
+: аффектом
-: настроением
-: страстью.
I:
S: Вид памяти, обеспечивающий переработку и хранение информации со специальной целью запомнить, - это память:
-: кратковременная
+: произвольная
-: оперативная
-: непроизвольная.
I:
S: Всесторонне гармоничное развитие личности является ____ целью воспитания.
-: конкретно-исторической
+: общей
-: частной
-: оперативной.
I:
S: Профессиональная деформация преподавателя проявляется в том, что:
+: изменяется отношение к людям, к деятельности, к себе
-: меняются его отношения в семье
-: преподаватель не может работать в коллективе
-: появляются соматические заболевания.
I:
S: Общение учителя с учеником по поводу его неуспеваемости относится к:
-: профессиональному конфликту
-: социально-ориентированному общению
+: личностно-ориентированному общению
-: конфликту личностной несовместимости
I:
S: Применение в процессе обучения разнообразных примеров, иллюстраций, демонстраций, лабораторно-практических работ позволяет реализовать принцип:
-: систематичности
-: преемственности
+: наглядности
-: доступности.
I:
S: Понятие самооценки используется для обозначения:
-: позиции личности в конфликтной ситуации
-: психического состояния, возникающего в ситуации достижения цели
+: оценки личностью своих возможностей, качеств
-: оценки человеком своих возможностей в напряженной ситуации.
I:
S: Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется:
-: реабилитацией
-: аффектом
-: фрустрацией
+: настроением
I:
S: Такие психические явления, как память, мышление и речь относятся к:
+: познавательным процессам
-: поведению
-: психологическим свойствам
-: психологическим состояниям.
I:
S: Мотивом, началом движения мышления становится появление ____ ситуации.
+: проблемной
-: реальной
-: идеальной
-: стрессовой.
I:
S: Приспособительное изменение чувствительности органа чувств к действующему раздражителю называется:
-: взаимодействием ощущений
-: контрастом
+: адаптацией
-: локализацией.
I:
S: Учебное занятие в форме коллективной дискуссии и обсуждения докладов и рефератов называется:
-: беседой
-: проблемной лекцией
-: уроком повторения и обобщения
+: семинаром.
I:
S: Профессиональную педагогическую деятельность осуществляют:
-: родители
-: руководители предприятий
-: средства массовой информации
+: работники образовательных учреждений.
I:
S: К компонентам структуры педагогического процесса НЕ относятся:
-: деятельностный
-: целевой
+: рефлексивный
-: содержательный.
I:
S: Под дистанционным образованием понимается:
-: технологии, ориентированные на формирование системного творческого технического мышления студентов
-: целенаправленное непрерывное повышение профессиональных знаний преподавателей
-: процесс обеспечения системы образования информационными средствами и технологиями обучения
+: целенаправленное и методически организованное руководство учебно-познавательной деятельностью лиц, находящихся в отдалении от образовательного учреждения.
I:
S: По А.Н. Леонтьеву, в структуру сознания входят:
-: влечение, установка, инстинкт
+: чувственная ткань, значение, смысл
-: интроспекция, интуиция, интроекция
-: рефлексия, влечение, установка.
I:
S: В центре - проблема становления личности, необходимость ее творческой самореализации.
-: психоанализа
+: гуманистической психологии
-: когнитивной психологии
-: бихевиоризма.
I:
S: Дидактика изучает:
+: теорию обучения
-: основы профессиональной подготовки
-: управление образовательными системами
-: теорию воспитания.
I:
S: Развитие и подготовка добросовестного, ответственного и творческого отношения к различным видам труда составляет цель ___ воспитания.
+: трудового
-: эстетического
-: физического
-: интеллектуального.
I:
S: Владение словом, профессиональная дикция, правильное дыхание и мимика составляют _ педагога.
-: культуру речи
+: мастерство
-: перцептивные умения
-: профессиональную компетентность.
I:
S: Изучением индивидуальных различий между людьми занимается психология:
-: интегральная
+: дифференциальная
-: специальная
-: интегративная.
I:
S: Степень необходимого волевого усилия для достижения цели - это:
-: решительность
-: спокойствие
-: настойчивость
+: сила воли
I:
S: Инстинкты у животных:
-: определяются как индивидуально-приспособительная форма поведения
-: вырабатываются в процессе индивидуальной жизни
+: являются сложным видом поведения
-: определяются как поведение, основанное на раздражимости.
I: