Управление образованием
1. Под управлением понимается деятельность, направленная на …
a) централизацию и систематизацию социальных процессов;
b) контроль за выполнением распоряжений администрации;
c) организацию и руководство производством;
d) выработку решений, организацию, контроль, регулирование объекта управления, анализ и подведение итогов.
e) всеобщего образования.
2. Целью процедуры аттестации учителя является …
a) определение срока преподавательской деятельности;
b) стимулирование роста квалификации и профессионализма учителя;
c) присвоение квалификационной категории и разрядов в соответствии с уровнем профессионализма;
d) определение разрядов для оплаты труда в соответствии с единой тарифной сеткой.
3. Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, – это …
a) программа деятельности образовательного учреждения;
b) концепция развития школы;
c) устав образовательного учреждения;
d) типовое положение об образовательном учреждении.
4. Документ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности – это …
a) рабочий учебный план;
b) образовательная программа;
c) учебник;
d) авторская программа.
5. Законодательство РФ устанавливает минимальный возраст приёма на работу … лет.
a) 16;
b) 15;
c) 12;
d) 14.
6. Методы управления, базирующиеся на власти, дисциплине и взыскании, относятся к … методам.
a) психологическим;
b) административным;
c) социологическим;
d) экономическим.
7. Уровень обученности и подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению подготовки или специальности называется…
a) профессией;
b) квалификацией;
c) конкурентноспособностью;
d) специальностью.
8. По уровню развития различают группы…
a) корпорации;
b) группы членства;
c) референтные;
d) ассоциации;
e) диффузные.
9. В классификацию образовательных учреждений по организационно-правовым формам не входят…
a) негосударственные;
b) военные;
c) государственные;
d) муниципальные.
10. Внешнее управление школой осуществляется…
a) директором школы;
b) органами управления образованием города (района);
c) органами управления образованием субъекта РФ;
d) попечительским советом.
11. Детализацией простого плана является … план
a) сложный;
b) комбинированный;
c) смешанный;
d) уточненный.
12. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять ...
a) педагогический совет школы;
b) орган управления образованием субъектов Российской Федерации;
c) муниципальный орган управления образованием;
d) Министерство образования Российской Федерации.
13. Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляет …
a) 1;
b) 7;
c) 3;
d) 9.
14. К структурным компонентам управленческого цикла не относится …
a) определение цели деятельности;
b) осуществление деятельности и ее корректировка;
c) поощрение лучших исполнителей;
d) анализ состояния педагогической системы.
15. К объектам педагогического управления НЕ относится
a) ученик;
b) результат обучения;
c) класс.
16. К нормотворческим полномочиям образовательного учреждения относятся…
a) разработка устава и правил внутреннего распорядка;
b) самостоятельное формирование контингента учащихся;
c) проведение текущего контроля успеваемости;
d) привлечение дополнительных источников финансирования.
17. Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдаются…
a) направления в вечернюю школу;
b) справки установленного образца;
c) направления в коррекционные образовательные учреждения;
d) рекомендательные письма для руководителей местных промышленных предприятий.
18. Минимум содержания основных образовательных программ и максимальный объем учебной нагрузки обучающихся зафиксированы в …
a) перспективном плане развития образования;
b) учебном плане;
c) типовой учебной программе;
d) Федеральном государственном образовательном стандарте.
19. Нововведения, разрабатываемые и проводимые работниками и организациями системы образования, называются педагогическим(-и)
a) мастерством;
b) реформами;
c) опытом;
d) инновациями.
20. Предмет теории управления как отрасли научного знания – это...
a) закономерности управленческой деятельности;
b) методы управления;
c) сеть образовательных учреждений;
d) педагогический процесс.
21. Процесс многоступенчатого изучения педагогических явлений с разных позиций – эта функция …
a) целеполагания;
b) моделирования;
c) управления персоналом;
d) педагогического анализа.
22. Педагогическими инновациями не являются изменения в …
a) штате обслуживающего персонала школы;
b) содержании образования;
c) методах общения;
d) отношениях «учитель - ученик».
23. Основной целью создания различных типов образовательных учреждений является ...
a) возрождение интеллектуального и духовного потенциала общества;
b) регламентация учебного процесса;
c) создание единого образовательного пространства;
d) обеспечение взаимосвязи теории и практики.
24. Основными нормативными документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения, являются ...
a) распоряжения администрации школы и решения методических объединений;
b) базисный учебный план, Устав образовательного учреждения;
c) типовое положение об образовательном учреждении, Устав общеобразовательного учреждения;
d) типовое положение об общеобразовательном учреждении, базисный учебный план.
25. Образовательное учреждение имеет право вести образовательную деятельность с момента …
a) аттестации;
b) регистрации;
c) получения лицензии;
d) аккредитации.
26. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в сфере образования является …
a) Закон Российской Федерации «Об образовании»;
b) Конституция Российской федерации;
c) локальный нормативный документ;
d) Федеральная целевая программа развития образования.
27. Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …
a) труд;
b) свободу;
c) личную неприкосновенность;
d) жизнь.
28. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с ...
a) приказом руководителя;
b) Уставом образовательного учреждения;
c) трудовым договором;
d) желаниями учащихся.
29. Становление личностное и становление статусное – две составляющие …
a) профессиональной деятельности;
b) профессионального становления;
c) педагогического общения;
d) педагогического самосознания.
30. Свойственные учебному заведению цели, задачи, содержание и организация учебно-воспитательного процесса, характеризуют…
a) качество образования;
b) уровень образования;
c) инновационные процессы;
d) тип школы.
31. Совокупность принципов, методов, средств и форм управления социальными процессами определяется как …
a) менеджмент;
b) интеграция;
c) маркетинг;
d) манипуляция.
32. Учебные коллективы выделяют по такому основанию, как …
a) содержание деятельности;
b) длительность функционирования;
c) сложность структуры;
d) условия функционирования.
33. Формами и средствами общения в менеджменте являются…
a) собрания;
b) беседы;
c) уроки;
d) классные часы.
34. Форма совместной работы педагогов, объединяющая их по характеру преподаваемого предмета, называется…
a) педагогическим советом;
b) исследовательским коллективом;
c) методическим объединением;
d) педагогическим консилиумом.
35. Комплексная оценка уровня квалификации педагогического профессионализма работников образовательного учреждения – это ...
a) аттестация;
b) сертификация;
c) аккредитация;
d) диагностика.
36. Система планирования, организации и руководства деятельностью школы, осуществляемая в единстве и взаимосвязи внутренней и внешней сторон управления, называется …
a) структурой педагогической деятельности;
b) управлением школой;
c) тематическим планированием;
d) календарным планом.
Ключ:1d,e; 2b,c,d; 3c; 4b; 5d; 6b; 7b; 8a,e; 9b; 10b; 11d; 12a; 13c; 14c; 15b; 16a; 17b; 18d; 19d; 20a; 21d; 22a; 23a; 24c; 25a; 26a; 27a; 28b; 29b; 30d; 31a; 32a; 33a,b; 34c; 35a; 36b.