Основные образовательные результаты

Критерии оценки НАТАЛЬИ Н в МОУ « СОШ….»

· положительная динамика успеваемости Учащейся, обучающегося по ИОП,

· высокий уровень удовлетворенности всех участников образовательного процесса ходом и результатами обучения учащегося с ОВЗ по индивидуальной образовательной программе;

· определенность Учащейся с ОВЗ в выборе дальнейшего профессионального обучения;

· выявленная в ходе психолого-педагогической диагностики положительная динамика личностного, когнитивного, эмоционального, творческого развития учащегося, нормализация отношений с одноклассниками, педагогами;

· отсутствие отрицательной динамики психофизического развития Учащейся с ОВЗ;

· эффективное социальное взаимодействие здоровых детей и учащегося с ОВЗ, выражающееся в совместном участии в различных мероприятиях, толерантном отношении их друг к другу.

Приложение 3.

На мой взгляд, первый раздел кишит терминологией, может её лучше тогда поместить сюда, в глоссарий?

Глоссарий

Индивидуализация - принцип обучения, обеспечивающий формирование каждым обучающимся своего собственного учебного плана (Ковалева Т.М.)

Индивидуальный подход понимается как средство преодоления несоответствия между учебной деятельностью, учебными программами – и реальными возможностями ученика. На каждом этапе обучения осуществляется учет особенностей учащихся, однако содержание образования остается неизменным.

Индивидуальная образовательная программа - механизм индивидуализации образования, связывающий для обучающегося воедино намерения, образ результата обучения и средства его достижения, фиксирующие разные стратегии движения к цели (Волошина Е.А.)

Модель тьюторского сопровождения – трехвекторная модель социального, предметного и антропологического тьюторского действия (Ковалева Т.М.)

Образовательный заказ — это не то, что существует объективно и априори, а это особое сформированное видение педагога образовательного пространства (школы, региона, страны, мировой культуры, наконец), т.е. деятельностное видение ресурсов и умение ими воспользоваться (Суханова Е.А.)

Механизм формирования образовательного заказа:

· исследование образовательной ситуации;

· оформление замысла изменения собственной практики;

· работа с ресурсными картами.

Образовательное пространство – поле возможных направлений в образовательном движении индивида, конструируемое в соответствии с ценностными и целевыми ориентациями педагога через изменение его институциональных, дидактических, культурологических, интерьерных и др. характеристик.

Образовательное пространство — объективная реальность потенциальных для образования мест, содержания, позиций, коммуникаций, которые становятся ресурсом для обучающегося при определенных условиях. (Суханова Е.А.)

Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор образа и выбор пути. Не формирует определенный образ, а имеет целью дать опыт самоопределения в разных измерениях. Позволяет обучающемуся вырабатывать качества ориентации и самоопределения (Ковалева Т.М.)

Педагогическими условиями следует называть совокупность объективных возможностей, обеспечивающих успешную реализацию образовательных целей и эффективное решение поставленных задач (Теров А.А.). Под педагогическими условиями индивидуализации образовательного процесса будем понимать условия, обстоятельства, благоприятствующие формированию и развитию личности в образовании, стремлению к самовыражению каждой личности через творческую образовательную деятельность, утверждению прав и свобод каждого человека. При таких условиях каждый субъект образовательного процесса осознает своеобразие и ценность собственного бытия, собственного жизненного и образовательного пути, необходимость саморазвития и самосовершенствования, раскрытия собственного творческого потенциала (Теров А.А.)

Принцип индивидуализации образования означает, что за учащимися остается право на выстраивание собственного содержания образования, собственной образовательной программы [3].

Принцип открытости предполагает, что не только традиционные институты (детский сад, школа, вуз и т.п.) имеют образовательные функции, но и каждый элемент социальной и культурной среды может нести на себе определенный образовательный эффект, если его использовать соответствующим для этого образом (Ковалёва Т.М.)

Ресурсная карта – карта образовательных ресурсов, инновационных практик, инициатив, позволяющая специалисту образования самоопределиться относительно модели педагогической деятельности, задач и способа их решения (Суханова Е.А.)

Ресурсная карта – выявление образовательных ресурсов, «мест», в которых обучающийся может найти информацию по интересующей теме. Цель этой работы - овладеть культурными средствами самообразования, в том числе институциональными средствами (библиотеки, интернет и т.п.).

Типы ресурсных карт:

· Карта ценностей: педагогические концепции (развития мышления, инициативы, совместной деятельности, свободы, индивидуализации)

· Карта проектных идей, изменений: проблема — действие (эксперимент, соц. проект, демократизация управленческой модели и т.д.).

· Карта способов: типы деятельности (исследование, изучение, освоение технологии, конструирование, проектирование, методические разработки, управление.).

· Карта прецедентов (результатов): новые структуры, новые организованности, общности (модели школ, ресурсные центры, ССК, сетевые проекты) (Суханова Е.А.)

Ресурсный пакет – набор специально подобранных информационно- методических материалов, в состав пакета может входить: адреса существующей практики, перечень Интернет-ресурсов, информация о сетевых сообществах, информация о специалистах, которые занимаются данной проблемой, информация о местах и формах ПК (Суханова Е.А.)

Тьютор – консультант учащегося, может помочь ему выработать индивидуальную образовательную программу, самоопределиться к самому процессу обучения и к отдельным элементам этого процесса, а с другой стороны он может ответить на вопрос, как использовать результаты обучения и как переложить эту самую учебную программу, учебную деятельность в процесс индивидуального развития этого конкретного человека. (П.Г.Щедровицкий)

Тьютор – 1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых, преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательном учреждении, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации. 2) индивидуальный научный руководитель студента (Педагогика. Большая современная энциклопедия)

Тьютор – это позиция преподавателя, который помогает обучающемуся строить индивидуальную образовательную траекторию (Н.И.Рыбалкина)

Тьютор – это особый педагог, который работает с принципом индивидуализации и сопровождает построение и реализацию индивидуальной образовательной программы.

Тьюториал – коллективная деятельность тьютора и его учеников в виде открытого занятия с применением методов интерактивного и интенсивного обучения, направленная на приобретение опыта использования модельных, стандартных и нестандартных ситуаций, развитие мыслительных, коммуникативных и рефлексивных способностей обучающихся (Дудчик С.В.)

Тьюторская деятельность. Основания, покоторым можно оценить какую-либо деятельность как тьюторскую (Т.М. Ковалева):

· диагностика

· многообразие предложений

· выбор предложений

· построение индивидуальной образовательной программы (ИОП)

· выбор маршрута реализации ИОП

· сопровождение ИОП

· рефлексия

Тьюторский клуб - коллективная деятельность учащихся и тьютора, направленная на формирование общих интересов и ослабление коммуникативных барьеров (Дудчик С.В.)

Тьюторская компетентность – это компетентность современного педагога, позволяющая ему сопровождать индивидуальные образовательные программы (Т.М. Ковалева)

Тьюторское сопровождение – это особый тип сопровождения образовательной деятельности человека в ситуациях неопределенности выбора и перехода по этапам развития, в процессе которого обучающийся выполняет образовательные действия, а тьютор создает условия для их осуществления и осмысления (Е.А. Суханова, А.Г. Чернявская).

Тьюторское сопровождение предполагает оказание педагогической поддержки обучающимся при самостоятельной разработке и реализации каждым из них индивидуальной образовательной программы (стратегии) (А.А. Теров).

Наши рекомендации